Конспект игрового занятия «Ткачество»

Лариса Протасова
Конспект игрового занятия «Ткачество»

Пед. технологии - игровая.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок о трудолюбии и лени, подвижные игры «Челночёк», «Ручеёк»

Индивидуальная работа:

Работа на индивидуальных станочках

Методы:

Словесный, наглядный,практический, рефлексия.

Приёмы:

Игровой, исследовательский, художественное слово, музыка, хороводные игры, подвижные игры, выполнение практических действий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Обогащаем речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками, песнями.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, ткацкий станок, с элементами русского народного костюма.

Воспитательные:

Развиваем эстетический вкус, мелкую моторику.

Приобщение детей к истокам народной культуры, фольклору.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины.

Развивающие:

Закрепляем навыки художественного ткачества.

Развиваем умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания.

Развиваем самостоятельность при выборе материала для работы.

Ход занятия:

К Мастерице в палатку заходят дети

- Здравствуйте ребята, вот вы и снова пришли ко мне в гости, а я для вас приготовила сюрприз: чемоданчик моей бабушки. Хотите заглянуть в мой чемоданчик: Сейчас мы с вами заглянем в прошлое. Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь из поколения в поколение. И у нас с вами есть возможность прикоснуться к истокам старинных традиций русских мастеров- ткачей. Посмотрите у меня в чемоданчике находятся образцы ниток (клубочки, из которых мастера- ткачи, плели полотно. А вы знаете, ребята, раньше в старину не было нитей, а использовали разные материалы: лубяные волокна, стебли растений, полоски меха животных, даже использовали человеческие волосы. Все эти материалы готовили хозяйки для плетения, вязания. Ну а ниток ещё не было, тогда волокна стали вытягивать в одни ниточку (прясть) и сматывать её в клубочек, а руками это было тяжело. Вот тогда и придумали прялку, посмотрите на каких прялках работали наши бабушки, из какой пряжи пряли нитки, можете её потрогать, пощупать, эта пряжа ещё называется шерсть, её брали у животных (овцы). Ну, а потом придумали станочки для плетения и назвали их ткацкий станок и на нём плели руками и называлось - это ручное ткачество. У меня тоже есть свой ткацкий станок, давайте его рассмотрим и попробуем на нем ткать. Ребята, а как называют людей которые работают на ткацком станке (ткачи- ткачихи) в основном на них работают женщины и от ручной работы у ткачих болели руки, вот тогда и придумали челнок. Ребята, а кто отгадает мою загадку: Вдоль по речке по водице, плывёт лодок вереница, впереди корабль плывёт, за собою всех ведёт: что это: Челнок. Вот у меня тоже есть челнок, сейчас мы с вами будем ткачами: берём челнок, заправляем в него ниточку и пробуем плести, челнок ребята помогает проводить нить, вплетая её горизонтально между нитями. (Мастерица показывает как плести челноком, дети по желанию могут тоже попробовать). Ребята, а как вы думаете, для чего ткали полотно (для того, чтобы потом из полотна сшить сарафаны, рубахи). Молодцы, а хотите поиграть в русскую народную игру «Челночёк».

Бежит маленький бесок, суётся в частный лесок

В кусточек ныряет, хвосточек теряет.

Ой заигралась, я с вами, а меня работа ждёт, я ведь мастерица не привыкла лениться.

Как говорят пословицы: Больше дела, меньше слов. Дети говорят:

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Ленивому всегда праздник. Была бы охота, заладится любая работа.

Ну, а теперь земле русской поклонись, за работу ты возьмись.

Ребята, а давайте с вами продолжим работу, которую, мы с вами уже начали на ваших маленьких станочках. Проходите, пожалуйста за ваши станочки и начинайте ткать. (самостоятельная работа детей и помощь мастерицы, звучит тихая музыка).

Потрудились вы славу, жалко короток денёк, отдахнём - ка мы часок, аккуратно всё оставим. Ведь работа хороша, если вложена душа. И хочется мне поскорей умением удивить гостей. Работу свою представить и ваше умение прославить. (показ детьми своих работ)

НУ, а сейчас игра зовёт, давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» дети играют и тихо поют русскую народную песню.

Конспект игрового занятия «Ткачество»
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Ткачество»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 22:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...