Получи документы

Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей

Жанна Куроедова
Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Тканевая пластика как форма развития

художественно - творческой деятельности детей

Актуальность выбранной темы заключается в поиске формы работы, развивающей творческий потенциал, эмоции и чувства детей и в то же время, создающей максимально комфортные условия для общения их друг с другом и педагогом.

Публикация «Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей» размещена в разделах

Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми, отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.

Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т. е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности.

Развивающие задачи

• Овладение «языком» изобразительной деятельности и композиционными средствами выражения: ритмом, симметрией, асимметрией, контрастом.

• Анализ неоднородных свойств предметов, подбор эталонов, адекватных свойствам конструируемого объекта.

• Совершенствование технических навыков конструирования путем осуществления действий замещения по построению и использованию моделей разных типов для решения конструктивной задачи пространственных отношений между изображаемыми объектами и их частями.

Развитие умения изменять и преобразовывать усвоенные графические образы в зависимости от содержания изображения. Важно научить ребенка изображать персонаж таким, каким он является в данном контексте, передать его позу, настроение и состояние души. Выразительность образа достигается цветом и изображением, прорисовкой некоторых деталей (одежда, длинный нос, борода).

Развитие способности использовать пространственно - временную модель при конструировании сюжетной композиции.

Ожидаемые результаты:

Знание геометрических фигур, их размер, цвет;

умение изменять и преобразовывать графические образы;

умение изображать персонажи в данном контексте;

умение достигать выразительного образа с помощью цвета,деталей;

умение конструировать сюжетную композицию при помощи модели и самостоятельно экспериментировать.

Формы подведения итогов :

Оформление нескольких панно по различной тематике.

Учебно- тематический план

дополнительно образовательного направления

Время реализации Тема Цели и задачи

январь

Геометрическая фигура: круг Научить пользоваться полем и фигурами конструктора, ознакомление с геометрической фигурой: круг,изучение понятий «большой», «маленький»круг, изготовление графических изображений «Волшебная гусеница», «Снеговик», «Цветочек».

февраль

Геометрическая фигура: квадрат ознакомление с геометрической фигурой: квадрат, изучение понятий «большой», «маленький»квадрат, изготовление графических изображений «Домик», «Башня», «Пирамида».

март

Геометрическая фигура: треугольник ознакомление с геометрической фигурой: треугольник, изучение понятий «большой», «маленький»треугольник, «Больше и меньше» по размеру, изготовление графических изображений «Елочка», «Цветок»», «Пальма».

апрель Геометрическая фигура: прямоугольник ознакомление с геометрической фигурой: прямоугольник, изучение понятий «большой», «маленький» прямоугольник, «Больше и меньше» по размеру; изготовление графических изображений «Башня», «Крепость»», «Дорога».

Май

Предметы, состоящие из нескольких элементов конструктора Научить изображать простые по форме, окраске, строению

предметы, состоящие из нескольких однородных и разнородных элементов конструктора;

изображение «Солнце»,

«Цветочная полянка»;экспериментирование (самостоятельная деятельность детей).

Июнь Деревья Познакомить детей с отличительными признаками лиственных и хвойных деревьев, рассматривание иллюстраций,

Графическое изображение разнообразных деревьев и лесов.

Июль Времена года Изучение основных признаков времен года, рассматривание иллюстраций, загадки про времена года и погоду; графическое изображение времен года на примере дерева и погоды (солнечно, дождливо, облачно).

Август Дикие и домашние животные Рассматривание иллюстраций, выделение особенностей того или иного животного, загадки про животный, изображение животных по рисунку-схеме и самостоятельно.

Сентябрь Здания и транспорт (наземный, воздушный, водный) Строительство домиков для животных разных размеров, различного транспорта путем накладывания деталей конструктора на схему, экспериментальная деятельность детей

Октябрь Надстраивание предметов в высоту и длину Строительство зданий путем увеличения количества деталей конструктора в длину и ширину

Ноябрь

Сюжетные композиции по сказке «Колобок», «Репка»

Составление сюжетных композиций по сказкам, развивать умение делить сказку на ряд эпизодов, изменять графические образы в зависимости от содержания изображения.

Декабрь

Сюжетные композиции по сказке «Курочка ряба», «Ледяная избушка»

Составление сюжетных композиций по сказкам, развивать умение делить сказку на ряд эпизодов, изменять графические образы в зависимости от содержания изображения, научить изображать персонаж в данном контексте, передавать его позу, состояние души и настроение.

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей
Опубликовано: 24 июня 2014 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Куроедова (УИ 101691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД