МААМ-картинки

Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей

Жанна Куроедова
Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей

Тканевая пластика как форма развития

художественно - творческой деятельности детей

Актуальность выбранной темы заключается в поиске формы работы, развивающей творческий потенциал, эмоции и чувства детей и в то же время, создающей максимально комфортные условия для общения их друг с другом и педагогом.

Публикация «Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей» размещена в разделах

Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми, отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.

Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т. е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности.

Развивающие задачи

• Овладение «языком» изобразительной деятельности и композиционными средствами выражения: ритмом, симметрией, асимметрией, контрастом.

• Анализ неоднородных свойств предметов, подбор эталонов, адекватных свойствам конструируемого объекта.

• Совершенствование технических навыков конструирования путем осуществления действий замещения по построению и использованию моделей разных типов для решения конструктивной задачи пространственных отношений между изображаемыми объектами и их частями.

Развитие умения изменять и преобразовывать усвоенные графические образы в зависимости от содержания изображения. Важно научить ребенка изображать персонаж таким, каким он является в данном контексте, передать его позу, настроение и состояние души. Выразительность образа достигается цветом и изображением, прорисовкой некоторых деталей (одежда, длинный нос, борода).

Развитие способности использовать пространственно - временную модель при конструировании сюжетной композиции.

Ожидаемые результаты:

Знание геометрических фигур, их размер, цвет;

умение изменять и преобразовывать графические образы;

умение изображать персонажи в данном контексте;

умение достигать выразительного образа с помощью цвета,деталей;

умение конструировать сюжетную композицию при помощи модели и самостоятельно экспериментировать.

Формы подведения итогов :

Оформление нескольких панно по различной тематике.

Учебно- тематический план

дополнительно образовательного направления

Время реализации Тема Цели и задачи

январь

Геометрическая фигура: круг Научить пользоваться полем и фигурами конструктора, ознакомление с геометрической фигурой: круг,изучение понятий «большой», «маленький»круг, изготовление графических изображений «Волшебная гусеница», «Снеговик», «Цветочек».

февраль

Геометрическая фигура: квадрат ознакомление с геометрической фигурой: квадрат, изучение понятий «большой», «маленький»квадрат, изготовление графических изображений «Домик», «Башня», «Пирамида».

март

Геометрическая фигура: треугольник ознакомление с геометрической фигурой: треугольник, изучение понятий «большой», «маленький»треугольник, «Больше и меньше» по размеру, изготовление графических изображений «Елочка», «Цветок»», «Пальма».

апрель Геометрическая фигура: прямоугольник ознакомление с геометрической фигурой: прямоугольник, изучение понятий «большой», «маленький» прямоугольник, «Больше и меньше» по размеру; изготовление графических изображений «Башня», «Крепость»», «Дорога».

Май

Предметы, состоящие из нескольких элементов конструктора Научить изображать простые по форме, окраске, строению

предметы, состоящие из нескольких однородных и разнородных элементов конструктора;

изображение «Солнце»,

«Цветочная полянка»;экспериментирование (самостоятельная деятельность детей).

Июнь Деревья Познакомить детей с отличительными признаками лиственных и хвойных деревьев, рассматривание иллюстраций,

Графическое изображение разнообразных деревьев и лесов.

Июль Времена года Изучение основных признаков времен года, рассматривание иллюстраций, загадки про времена года и погоду; графическое изображение времен года на примере дерева и погоды (солнечно, дождливо, облачно).

Август Дикие и домашние животные Рассматривание иллюстраций, выделение особенностей того или иного животного, загадки про животный, изображение животных по рисунку-схеме и самостоятельно.

Сентябрь Здания и транспорт (наземный, воздушный, водный) Строительство домиков для животных разных размеров, различного транспорта путем накладывания деталей конструктора на схему, экспериментальная деятельность детей

Октябрь Надстраивание предметов в высоту и длину Строительство зданий путем увеличения количества деталей конструктора в длину и ширину

Ноябрь

Сюжетные композиции по сказке «Колобок», «Репка»

Составление сюжетных композиций по сказкам, развивать умение делить сказку на ряд эпизодов, изменять графические образы в зависимости от содержания изображения.

Декабрь

Сюжетные композиции по сказке «Курочка ряба», «Ледяная избушка»

Составление сюжетных композиций по сказкам, развивать умение делить сказку на ряд эпизодов, изменять графические образы в зависимости от содержания изображения, научить изображать персонаж в данном контексте, передавать его позу, состояние души и настроение.

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей
Опубликовано: 24 июня 2014 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД