Жанна Куроедова
Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тканевая пластика как форма развития
художественно - творческой деятельности детей
Актуальность выбранной темы заключается в поиске формы работы, развивающей творческий потенциал, эмоции и чувства детей и в то же время, создающей максимально комфортные условия для общения их друг с другом и педагогом.
Публикация «Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми, отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.
Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т. е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности.
• Овладение «языком» изобразительной деятельности и композиционными средствами выражения: ритмом, симметрией, асимметрией, контрастом.
• Анализ неоднородных свойств предметов, подбор эталонов, адекватных свойствам конструируемого объекта.
• Совершенствование технических навыков конструирования путем осуществления действий замещения по построению и использованию моделей разных типов для решения конструктивной задачи пространственных отношений между изображаемыми объектами и их частями.
• Развитие умения изменять и преобразовывать усвоенные графические образы в зависимости от содержания изображения. Важно научить ребенка изображать персонаж таким, каким он является в данном контексте, передать его позу, настроение и состояние души. Выразительность образа достигается цветом и изображением, прорисовкой некоторых деталей (одежда, длинный нос, борода).
• Развитие способности использовать пространственно - временную модель при конструировании сюжетной композиции.
Ожидаемые результаты:
Знание геометрических фигур, их размер, цвет;
умение изменять и преобразовывать графические образы;
умение изображать персонажи в данном контексте;
умение достигать выразительного образа с помощью цвета,деталей;
умение конструировать сюжетную композицию при помощи модели и самостоятельно экспериментировать.
Формы подведения итогов :
Оформление нескольких панно по различной тематике.
Учебно- тематический план
дополнительно образовательного направления
Время реализации Тема Цели и задачи
январь
Геометрическая фигура: круг Научить пользоваться полем и фигурами конструктора, ознакомление с геометрической фигурой: круг,изучение понятий «большой», «маленький»круг, изготовление графических изображений «Волшебная гусеница», «Снеговик», «Цветочек».
февраль
Геометрическая фигура: квадрат ознакомление с геометрической фигурой: квадрат, изучение понятий «большой», «маленький»квадрат, изготовление графических изображений «Домик», «Башня», «Пирамида».
март
Геометрическая фигура: треугольник ознакомление с геометрической фигурой: треугольник, изучение понятий «большой», «маленький»треугольник, «Больше и меньше» по размеру, изготовление графических изображений «Елочка», «Цветок»», «Пальма».
апрель Геометрическая фигура: прямоугольник ознакомление с геометрической фигурой: прямоугольник, изучение понятий «большой», «маленький» прямоугольник, «Больше и меньше» по размеру; изготовление графических изображений «Башня», «Крепость»», «Дорога».
Май
Предметы, состоящие из нескольких элементов конструктора Научить изображать простые по форме, окраске, строению
предметы, состоящие из нескольких однородных и разнородных элементов конструктора;
изображение «Солнце»,
«Цветочная полянка»;экспериментирование (самостоятельная деятельность детей).
Июнь Деревья Познакомить детей с отличительными признаками лиственных и хвойных деревьев, рассматривание иллюстраций,
Графическое изображение разнообразных деревьев и лесов.
Июль Времена года Изучение основных признаков времен года, рассматривание иллюстраций, загадки про времена года и погоду; графическое изображение времен года на примере дерева и погоды (солнечно, дождливо, облачно).
Август Дикие и домашние животные Рассматривание иллюстраций, выделение особенностей того или иного животного, загадки про животный, изображение животных по рисунку-схеме и самостоятельно.
Сентябрь Здания и транспорт (наземный, воздушный, водный) Строительство домиков для животных разных размеров, различного транспорта путем накладывания деталей конструктора на схему, экспериментальная деятельность детей
Октябрь Надстраивание предметов в высоту и длину Строительство зданий путем увеличения количества деталей конструктора в длину и ширину
Ноябрь
Сюжетные композиции по сказке «Колобок», «Репка»
Составление сюжетных композиций по сказкам, развивать умение делить сказку на ряд эпизодов, изменять графические образы в зависимости от содержания изображения.
Декабрь
Сюжетные композиции по сказке «Курочка ряба», «Ледяная избушка»
Составление сюжетных композиций по сказкам, развивать умение делить сказку на ряд эпизодов, изменять графические образы в зависимости от содержания изображения, научить изображать персонаж в данном контексте, передавать его позу, состояние души и настроение.