Приложение МААМ

Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»

Наталья Юрина
Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "ЦРР - детский сад №129" г. Воронеж

План - конспект родительского собрания в средней группе.

Выполнила:воспитатель Юрина Наталья Петровна

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения;соблюдения и реализация правил дорожного движения в жизни.

]Предварительная работа

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе

(папки передвижки, наглядные материалы,уголок правил дорожного

движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам

Публикация «Родительское собрание „В детский сад по безопасной дороге!“» размещена в разделах

дорожного движения;

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения;

4. Выставка рисунков "Дорога в детский сад"

5. Видеозапись "Улица полна неожиданностей";

6. Анкетирование.

Участники ток - шоу:

Воспитатель

Психолог

Работник ГИБДД

Родители средней группы "Солнышко"

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Игра - Тренинг.

Упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного

движения.

3. Рассматривание педагогических ситуации:

-Выступление воспитателя;

-Выступление работника ГИБДД;

-Выступление психолога;

-Обсуждение с родителями.

4. Домашнее практическое задание. Карта Советского района.

5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола:

"Экспресс - опрос"

Оформление:

Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические

игры, атрибуты тематического уголка, карта Советского района.

Ход собрания:

1. Вступительное слово:

"Уважаемые родители! Вы уже несколько лет ходите в детский

сад. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм

на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Причиной

дорожно - транспортных происшествий является незнание ими дорожного

движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками

дорожного движения, как в качестве пешехода, так в качестве пассажира. Хорошие результаты в обучение ребенка дорожной грамоте

достигаются в игре,в которой желательно самое активное участие родителей. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме -

воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города"

2 Игра - тренинг.

"Слепой водитель"

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия: лежачий полицейский,светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель

второго участника управлять "управлять водителем", т. е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

-внимательность;

-соблюдение правил дорожного движения;

-аккуратность (ничего не было задето и сбито)

-активность "зрячего водителя";

-сотрудничество.

"Светофор наш помощник"

Продолжить вспоминать стихи или считалки о цветах светофора

(красный цвет - проезда нет, желтый будь - готов к пути, а зеленый цвет - кати) Вспомнить виды светофоров и их предназначение: с вертикальным расположением сигналов,с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и не зрячих.

3. Рассматривание педагогических ситуации.

- Вопрос к родителям Димы : "Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?". Ответ папы Димы: "Да".

Воспитатель: "Вот рисунок Димы, посмотрите, как он нарисовал папу бегущим через дорогу на красный свет. Дима объяснил, что папа опаздывал на работу, поэтому довел меня только до калитки детского сада, а сам побежал через дорогу на красный свет".

- Вопрос к родителям Сони : " Ведя Соню в детский сад, Вы отпускаете ее самостоятельно переходить дорогу?" Ответ мамы Сони: "Нет!".

Воспитатель: "Послушайте запись на магнитофоне, что отвечает Соня:

"Соня, когда ты переходишь дорогу с мамой,она держит тебя за руку? Да! А вот папа всегда говорит, шевели быстрее ногами, а то я опаздываю на работу"

Выступление психолога

Нарушая правила дорожного движения родители, как бы негласно, разрешают нарушать их своим детям. Личный пример родителей.

Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли

говорить,как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители не всегда подают достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадка в трамвай, троллейбус. Все члены должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города

Выступление работника ГИБДД

Проанализировав дорожно - транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошли недалеко от дома. На улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет,люди, животные и т. д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнал машины из -за недостатка внимания. Предлагаю посмотреть видеоролик: "Улица полна неожиданностей". Обсуждение с родителями.

4. Домашние практическое задание. Карта Советского района.

Воспитатель раздает родителям карту района. Каждый родитель со своим ребенком обсуждает, а потом отмечает на карте свой безопасный путь от дома до детского сада. Карта с обозначенным безопасным маршрутам воспитатель и родитель вывешивает на детские шкафчики.

5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола: Экспресс -

опрос".

-Кто входит при посадке первым? (ребенок)

-Если на перекрестке работает два светофора: транспортный и пешеходный, по какому пройдете вы? (пешеходный)

-В какой последовательности вы выходите из транспорта с ребенком?

(взрослый - ребенок)

-Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками пешеходный переход и зебра или переход со светофором? (пешеходный переход и зебра)

-Какие знаки по форме и цвету, запрещают действия участников движения? (в красном кружочке)

Список литературы:

Авторы - состовитель: Г, Д, Белявская, Е,М, Мартынова, О, Н, Сирченко, Э. Г. Шамаева. "Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет: занятия, целевые прогулки, экскурсии", Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Фотоотчёт мероприятия с детьми и их родителями по безопасности дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчёт мероприятия с детьми и их родителями по безопасности дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 17:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрина (УИ 114179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД