Толерантное воспитание в начальной школе как средство саморазвития личности

Любовь Киринчук
Толерантное воспитание в начальной школе как средство саморазвития личности

Организация воспитательного процесса в начальной школе должна быть направлена на развитие нравственности, коммуникативного, эстетического потенциала школьника. Считаю, что, только формируя толерантную личность, можно решить поставленные цели.

Планируя работу учителя по формированию элементов толерантного сознания у учащихся начальной школы, я предлагаю вести учебно-воспитательную работу с опорой на программу толерантного воспитания, разработанную учителями: Лысенко Л. А., Тумановой Н. А., Киринчук Л. В., а именно на авторский блок-модуль, составленный учителем начальных классов Киринчук Л. В.

Задача:– Выработка основных качеств личности, как залог усвоения младшими школьниками общечеловеческих ценностей

1. Мир, в котором я живу. (1-4 классы):

- Добро.

- Услышать сердце человека.

- Познай самого себя.

- Мой жизненный выбор.

- Я - Землянин.

- Холокост.

Модуль «Добро»

Задача- познакомить учащихся с понятиями Добро, любовь к ближним, отзывчивость, скромность

Содержание модуля

1. Классный час. Тема «Доброта и отзывчивость», скромность, любовь к близким.

2. Изучение правил товарищества, правил вежливости, правил честной игры и состязательности.

3. Игра – драматизация по стихотворению А. Барто «Рукавички я забыла».

4. Оказание посильной помощи своей семье.

5. Конкурс рисунков на тему «Добро и Зло».

6. Оказание помощи ветеранам и престарелым людям.

7. Участие в экологических рейдах, забота о благоустройстве школы.

8. Создание классных комитетов разбора конфликтных ситуаций, комитетов справедливости.

9. Анкетирование учащихся.

Ожидаемый результат - добиться сформированности уважительного отношения друг к другу, уважения к старшим, готовность прийти на помощь, отзывчивость, скромность, бережное отношение к родителям

Модуль «Услышать сердце человека».

Задача: учиться формировать верные суждения о других людях

Содержание модуля

1. Классные часы: «Ты не один на свете», «Справедливость в словах и поступках», «Верность слову и обещаниям».

2. Игры «Кто что любит делать?», «Замок лгунов и дворец Правды», «Льдинки Снежной королевы», «Цветик– семицветик».

3. Рисунки на тему: «Как растопить льдинки Снежной королевы».

4. Игры-пантомимы, сценки- экспромты.

5. Разыгрывание ситуаций.

6. Анкетирование «Преодоление трудностей вместе с товарищами».

7. Коррекционные игры.

Ожидаемый результат – воспитание отзывчивости, умения услышать и понять другого человека, терпимости к мнению другого человека

Модуль «Познай самого себя».

Задача: помочь каждому ребенку познать самого себя, осознать свою индивидуальность.

Содержание модуля.

Классные часы: «История твоего имени», «История твоей семьи», «Твои достоинства и недостатки».

1. Рисунки на тему: «Мои хорошие качества, я их вижу», «Мои плохие качества».

2. Классные часы на тему: «Я знаю о себе все»:

А) Мой портрет.

Б) Мое настроение.

В) Мои привычки.

Г) Мои поступки.

4. Игры: «Волшебный стул», «Послушай меня», «Пушистый котенок», «Волшебная лавка», «Цветовые ассоциации», «Колодец желаний», «Волшебные сундучки».

Ожидаемый результат – способность к самокритике, стремление к саморазвитию

Модуль «Мой жизненный выбор».

Задачи: воспитать у детей чувство товарищества, терпимость к

чужим мнениям, признание своего равенства с другими.

Содержание модуля.

Классные часы: «Взаимопомощь и взаимная поддержка», «Ябедничество», «Бескорыстная дружба», «Сопереживание».

Разыгрывание ситуаций.

Знакомство с законами дружбы школы Сухомлинского. Использование мимики, жестов.

Театрализация мультфильмов.

Ожидаемый результат – воспитание уважения к традициям, терпения, доверия к людям

Модуль «Я - Землянин»

Задачи: знакомство с историей, природой, жизнью людей разной

национальности, осознание «чужого» в детской среде, формирование чувства Землянина.

Содержание модуля.

1. Знакомство со сказками народов мира.

2. Классные часы: «Будь непримиримым к грубым и черствым», «Ты готов выступить против лжи?», «Милосердие», «Природа и мы», «Чужой в детской среде».

3. Игры: игра-ассоциация «Человек-солнышко», «Давайте говорить комплименты», «Слепой и поводырь», «Раскрашиваем чувства», «Букварь природы».

4. Экологические ситуации.

5. Акция «День Земли».

6. Устный журнал «Чтобы жить».

7. Знакомство с чертами толерантной личности.

Ожидаемый результат – развитие таких качеств, как способность к сопереживанию, доброта, доброжелательность, уважение вероисповеданий других народов. Увеличение уровня толерантности классного коллектива.

Модуль» «Холокост»

Задача: познакомить учащихся с явлением Холокоста (с 4-го класса)

Содержание модуля.

1. Классные часы: «Холокост-что это?», «Не станем ли мы следующими жертвами?», «Праведники мира».

2. Игра «Воздушные шарики».

3. Телепередача «В чем красота человека?».

4. Внеклассное мероприятие «Все начинается с любви».

5. Внеклассное мероприятие «Никогда снова»

Ожидаемый результат - уменьшение числа конфликтов, возникающих на почве религиозных, национальных, этнических и личностных взглядов и установок.

Практика моей работы убедила, что работа по блокам модулям приносит свои плоды. Ребята становятся Добрее, терпимее друг к другу.

Данный опыт может быть использован учителями начальных классов при организации учебно-воспитательного проц

Публикации по теме:

Инклюзия в начальной школе Шутило Анна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: anna.shutilo@mail.ru.

Классный час в начальной школе «Кем быть?» Общая характеристика мероприятия. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника»Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Патриот — это человек,.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников, обобщить.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Выпускной в начальной школе Сценарий выпускного вечера в начальной школе Трусова Анна Ивановна, учитель начальных классов Цель: 1) Создание праздничной атмосферы Задачи:.

Выпускной в начальной школе Прощай, начальная школа - Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье, Приближение весны? - Нет, весна давно настала.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Толерантное воспитание в начальной школе как средство саморазвития личности
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...