Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей» (4 фото)

Эльвира Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»

Занятие по грамоте «Тома и Тема в гостях у детей».

Цель: уточнение и закрепление о букве и звуке Т (ТЬ).

Образовательные задачи: умение выделять позицию звука в словах, определять мягкость и твердость звука, умение придумывать слова и записывать их.

Развивающие задачи: развитие зрительного внимания, слогового чтения, логического мышления. Совершенствовать фонематический слух, звукобуквенного и слогового синтеза, общей моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, помогать друг другу при выполнении заданий.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Тома и Тема в гостях у детей“» размещена в разделах

Оборудование: куклы девочки и мальчика, предметные картины, загадки, облака с цифрами и буквами, ребусы, карточки-пазлы, карточки со словами.

Ход занятия. В гости к ребятам приходят куклы Тома и Тема. Они здороваются с детьми.

Дети отвечают.

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?

Куклы: Мы Тема и Тома. Пришли к вам в гости. Мы с собой взяли букву Т. Не хотите ли вы с нами поиграть?

Дети отвечают.

Тома и Тема говорят, что у них вчера было день рождения и им подарили много игрушек. Куклы дают воспитателю предметные картины.

Воспитатель: Ребята, вы должны угадать, что подарили Томе и Теме. Томе подарили предметы, где есть твердый звук Т, а Теме подарки с мягким звуком ТЬ.

Дети выполняют задание.

Предметные картины для игры: картина, лопатка, портфель, улитка, ракета, туфли, зонтик, молоток и др.

Тома и Тема воспитатель хвалят детей.

Куклы: А еще у нас есть загадки, а отгадок мы не знаем, помогите нам.

Загадывание загадок:

1. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).

Воспитатель: Где находится звук Т: в начале, середине или в конце.

2. Под землею коридоров,

Переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто. (Крот).

Дети определяют позицию звука Т.

3. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух).

Дети определяют позицию звука Т.

4. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое?. (Самолет).

Дети определяют позицию звука Т.

5. Он под осень умирает

И вновь весною оживет.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет весной и летом.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава).

Дети определяют позицию звука Т.

6. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул).

Куклы и воспитатель хвалят детей.

Куклы предлагают составить короткие слова от слова ТРАНСПОРТ (написан на картоне). Воспитатель вывешивает слово на доску и дети выполняют задание.

Составленные детьми слова: спорт, сорт, нос, сон, рот, порт, торт, стоп, трон и другие.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»

Воспитатель: Нам облака несут загадку:

Расставьте цифры по порядку.

Тогда получите слова:

Вернете буквы на места.

Фото «Тома и Тема в гостях у детей»

Ответы: утка, тыква, тулуп, топор.

Дети читают слова, расставив цифры по местам.

Воспитатель хвалит детей.

Куклы: А для вас, ребята, мы приготовили ребусы.

ТЕ 100 (тесто)

Конспект занятия по обучению грамоте - фото

Воспитатель и куклы хвалят детей.

Воспитатель: А сейчас вы добавьте слоги ТА или ТЯ в конце слова и произнесите слово целиком.

Слова для игры: Ники__, Све__, Нас__, Кос__, Ка__, Ми__, Мар__, Ви__, Пе.

А сейчас добавьте в конце слова слоги ТЫ или ТИ.

Слова для игры: раке__, фрук__, гос__, бан__, де__, коф__, ки__, лап__, приве.

Воспитатель и куклы хвалят детей.

Куклы: А сейчас мы с вами будем собирать рассыпавшиеся карточки-пазлы. Сложить их надо так, чтобы можно было прочитать слова.

Слова для игры: то – пор, ту – ман, пар – та, ха – лат, мес – то, трак – тор и другие.

Дети составляют из пазлов слова и читают их.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает сесть за стол и просит взять каждому по карточке.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. На каждом листке написано по одному слову. Ваша задача – записать в столбики пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.

Слово: например

Фото №1 Занятие по грамоте Тома и Тема в гостях у детей

(Воспитатель показывает это задание, которое выполнено на бумаге).

А ваше слово ТУЧА.

Дети выполняют задание.

Воспитатель просит детей по очереди зачитать слова.

Куклы и воспитатель хвалят детей.

Куклы: А нам пора уходить. Нам было с вами очень весело. До свидания. До новых встреч!

Воспитатель просит поделиться впечатлениями.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД