Малявко Анастасия Петровна
Проект «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Символика России»
Топиарий «Флаг России»
«Патриотизм — это нравственная категория,
которая ставит личность на более высокий
уровень существования…»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Символика России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с государственной и негосударственной символикой России.
Задачи:
• Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации
• (самовар, береза, балалайка, матрешка, гармонь, лапти, валенки,);
• Закрепить знания о государственной символике : герб, гимн, флаг;
• Развивать творческие способности детей, воображение;
• Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 10- 30 августа)
Участники проекта : педагог, дети старшей группы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
• Сформирован устойчивый интерес к символике страны.
• Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
• Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
• Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Продукт проекта : художественно-эстетическому развитие (нетрадиционная техника аппликации) «Флаг России», художественно-эстетическому развитие (нетрадиционная техника аппликации из фоамирана) «Топиарии».