Папки-передвижки

Практический материал к тематической неделе «Осень золотая», 2 младшая группа

Гребенкина Ирина Николаевна
Практический материал к тематической неделе «Осень золотая», 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Практический материал к тематической неделе «Осень золотая»

Загадки с огородной грядки.

во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки; познакомить дошкольников с овощными культурами, используя загадки. Помочь увидеть знакомые объекты с помощью олицетворения образа. Формировать умение при необходимости обращаться к подсказкам.

Материал : картинки – отгадки.

Педагог загадывает загадки. (Картинки – отгадки раскладываются на отдельно расположенном столе).

1. Над землёй – трава,

Под землёй – бордовая голова. (Свёкла)

Публикация «Практический материал к тематической неделе „Осень золотая“, 2 младшая группа» размещена в разделах

2. Уродилась на славу,

Зелена и кудрява.

Кто любит щи – меня ищи! (Капуста)

3. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

5. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)

6. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидор)

7. Каждый годна нашей грядке

Вырастает корень сладкий.

Он с зелёною косой,

Любит есть его косой. (Морковь)

8. Ох, и злой он –

Каждый раз

Заставляет плакать нас. (Лук)

Дидактические игры

Во второй младшей группе

«Найди лишнее».

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных: развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Материал : три-четыре изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого (птицы, одежда.)

Игровые правила. Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры.

Выставляются четыре-пять предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Варианты. В игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

«Собери букет».

Цель: учить подбирать сочетания цветов, форм.

Игровое задание: составить букет.

Правила игры: подобрать лепестки: сначала только по цвету, далее по цвету и форме.

Материал. Цветы из однотонной бумаги семи основных цветов, укрепленные на проволочках или палочках. Зеленая панель от мозаики или картонный планшет с отверстиями для закрепления цветов. Лепестки семи основных цветов и разной формы. (Размеры лепестков такие, чтобы ребенок мог свободно держать их пальцами.) Вазочка для цветов. Радуга из бумаги.

Ход игры

Игра начинается с чтения стихотворения «Цветок» :

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем —

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А, сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

- С чем можно сравнить луг? (Дети предлагают разные варианты.) Отгадайте загадку: «Яркое коромысло над рекой повисло» (радуга).

- Перед вами на столах лежат подносы с разноцветными лепестками разной формы. Выберите понравившиеся лепестки, назовите их цвет и найдите цветок такого же цвета. (Из правильно найденных цветов составляется букет, который дети ставят в вазу)

- Назовите цвет своего цветка в букете.

Вариант 2. Дети выбирают понравившиеся им лепестки одного цвета, объединяются в группу по цвету лепестков и выкладывают на столе цветок

Когда задание выполнено, дети внимательно разглядывают цветы; правильно сложенный цветок считается распустившимся. Тот, кто справился с заданием, может составить букет. В «неправильном» цветке дети сообща заменяют лепестки и лишь потом ставят его в букет.

Лепка «Угостим ежат яблоками».

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; воспитывать желание сделать приятное для «друзей наших меньших»

Материал : пластилин, дощечки, салфетки, силуэты ежат.

Ход:

Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня на работу. На улице холодно – ветер, дождь - осень уж на дворе. Смотрю – под кустиком ежата сидят. Замёрзли, бедняжки, кушать хотят. Собрала я колючие комочки в корзину и принесла вам. Думаю, что вы обязательно поможете малышам, согреете и накормите их». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по ежонку.

Дети занимают места за столами. Воспитатель предлагает слепить для ежат яблоки. Дети «угощают» ежей «яблоками».

Игры во второй младшей группе

"Кто из нас, из овощей. "

Цель: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Материал : Овощи (помидор, капуста, огурец).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.

Ход игры.

Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:

Уродилась густо крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная, складная.

Зачем капуста нужна?

В щах хороша?

Дети. Да!

Хозяйка. В борщах важна?

Дети. Да!

Хозяйка. В пирожки кладут?

Дети. Да!

Хозяйка. В бочках солят?

Дети. Да!

Хозяйка. Любите капусту?

Дети. Да!

Хозяйка. Козочкам дадим?

Дети. Дадим.

Хозяйка. А зайцев угостим?

Дети. Угостим.

Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребёнка на роль заиньки.

Хороводная игра "Заинька"

Дети ходят по кругу. Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей.

Дети. Заинька маленький, где бывал?

Заинька маленький, что видал?

Заинька. В поле бывал,

Огород видал.

Дети. Заинька маленький, зачем убежал?

Заинька маленький, в лесок убежал?

Заинька. Я капустку брал,

Я морковку рвал,

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры. Показывает овощи, а дети называют их. Далее воспитатель усаживает детей полукругом у стола и рассказывает сказку.

Сказка про овощи.

Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста :"Я -белая, хрустящая. Я самая красивая" Потом сказал огурец: "Я зелёный, крепкий. Я самый красивый" Обиделся помидор: "Я самый красивый, потому что я - красный". Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: "Капуста - самая красивая. Она самая вкусная" Взял кочешок и - был таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: "Какой красивый огурчик, надо попробовать!"Взял его и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: "Какой красавец!" Сорвала его и понесла домой, чтобы сделать салат. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказке конец.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Оставляет муляжи на столе, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.

"Ветер-ветерок".

Цель: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию.

Материал : Осенние листья.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям сесть в тесный кружок и проводит этюд-упражнение.

Этюд-упражнение "Как воет ветер"

Воспитатель (сердито). Сердится и воет ветер: "У-у-у,у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель. Завывает громко он в трубу: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель (приглушённо, таинственно). Дома. Дома посидите: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель (громче). Никуда не выходите: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель предлагает детям "погулять в парке". Дети изображают деревья. Проводится двигательная импровизация.

Двигательная импровизация "Деревья в парке"

Зашумели деревья поутру,

Закачались деревья на ветру.

Ветви низко склонились до земли,

И качались тихонько до зари.

Вот сильней задувает ветерок,

Полетели листочки на восток,

Дружной стайкой,как ласточки,летят,

Покрывалом устилают сад.

Воспитатель показывает детям осенний листок и предлагает проследить, как он летит по ветру. Звучит музыка, воспитатель подбрасывает листья, дети следят за их полётом. Затем дети танцуют, как падающие листья.

"Мокрые дорожки"

Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Материал : Зонт, султанчики.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стало холодно, идет частый дождь, и просит определить, какое у дождя настроение. Звучит музыка осеннего дождя. Дети отмечают невеселое настроение музыки. Воспитатель раздает ребятам султанчики и просит их изобразить грустный дождь. Под соответствующую музыку проводится двигательная импровизация "Грустный дождь". Затем воспитатель сообщает, что выглянуло солнце, и дождь "повеселел". Звучит музыка веселого дождя и дети двигаются в соответствии с изменившимся характером музыки.

Воспитатель раскрывает большой зонтик и приглашает ребят погулять под дождем. Дети прячутся под зонтом. Проводится подвижная игра.

Игра "Грустно-весело"

Ведущий. Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

-Та-ра - ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Не утихнет до утра.

(Дети "смотрят в окно", качая головами).

Воспитатель предлагает детям быть внимательными и в конце игры двигаться в зависимости от характера дождя (грустно или весело).

Игра-разминка для голоса "Лягушки на болоте"

Большая лягушка (низким голосом).

Ква-ква-ква, нет в мире места краше,

Чем любимое болотце наше!

Маленькая лягушка (высоким голосом)

Ква-ква-ква, нет в мире места краше,

Чем любимое болотце наше!

Разминка проводится 2-3 раза; возможно усложнение игры - игра проводится как диалог воспитателя с хором "лягушат".

Игра – драматизация

«Репка» (по содержанию русской народной сказки).

Цель: Развитие мимики, пантомимики. Обучать пониманию и выражению элементарных состояний персонажей сказки.

Материал : иллюстрации к сказке «Репка», схемы-маски эмоциональных состояний: радость, удивление, огорчение.

Ход игры:

(Воспитатель читает сказку и совместно с детьми с помощью мимики и пантомимики выражает состояние персонажей)

- Репка у деда росла-росла, подрастала и большою стала. Вышел утром дед в огород, увидел большущую репку и удивился. Какое бывает лицо, когда мы удивляемся? (Движения ртом, бровями, глазами.) А что с руками?

А с ногами? Покажите, как удивился дед. Удивился — растерялся. Среди иллюстраций найдите маску «Удивление».

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет — вытянуть не может. Что случилось с дедом? (Рассердился, огорчился, опечалился.) Покажите, как дед рассердился. (Движения лицом, руками, ногами.) Найдите маску «Сердитый».

- А когда дед вытянул репку, он очень. обрадовался. Покажите, как радовался дед. Найдите маску «Радость». Что такое радость? (Это когда все радуются, счастливы, когда праздник, когда выздоровел, пришел в детский сад и обрадовался друзьям, которых давно не видел.) Какие слова можно еще подобрать к такому ощущению, чувству? (Счастливый, довольный, смеющийся.)

Дыхательные упражнения во второй младшей группе

«Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

«Аромат цветов»

Цель: развивать речевое дыхание.

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!»

«Ветер и листья»

Цель: развивать речевое дыхание.

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

Пальчиковые игры во второй младшей группе

«Осенний букет»

Цель: развивать мелкую моторику.

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать и разжимать кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, Загибать поочерё дно пальцы:

Листья рябины, большой, указательный, средний,

Листики тополя, безымянный, мизинец

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

Маме осенний Сжимать и разжимать кулачки.

Букет отнесём. Вытянуть вперёд ладошки.

«Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику.

Мы капусту режем, режем, Движения прямыми ладошками

вверх-вниз.

Мы морковку трём, трём, Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим, Поочерёдное поглаживание

подушечек пальцев большим

пальцем.

Мы капусту жмём, жмём. Сжимать и разжимать кулачки.

Лодочка (сказка-оригами)

Цель: развивать воображение, умение доброжелательно общаться в процессе работы.

Материал : разноцветные листы бумаги квадратной, прямоугольной, треугольной формы.

Ход: Воспитатель сообщает детям о том, что утром прошёл дождь, и на улице

очень много луж, предлагает изготовить необычные лодочки и отправиться с ними на прогулку.

Предлагает послушать сказку.

Жил-был бумажный квадратик. Скучал он без дела. «Хоть бы кто меня взял да игрушкой сделал», — подумал он. Только подумал, тут и появились детские ручки. Взяли квадратик и понесли его к взрослым пальчикам. «Хотел бы я быть лодочкой и поплавать по реке или, по крайней мере, в ручье. Или превратиться в птицу и летать, летать.», — размечтался бумажный квадратик. А маленькие пальчики отдали прямоугольник большим и попросили: «Научите нас, большие пальчики, делать лодочку». «Хорошо, — ответили большие пальчики, — только вы повторяйте то же, что делаем мы».

Взяли пальчики квадратик и согнули его пополам так, чтобы получились два одинаковых прямоугольника, но поменьше. Получилась книжечка. Потом пальчики согнули книжечку ровно пополам и раскрыли ее. «Книжечка, книжечка, научи нас делать лодочку»,— попросили пальчики. «Хорошо, — ответила книжечка, — согните мои верхние уголки к корешку. Согнули? Прогладили сгибы? Что у вас получилось? (Два треугольника.) Теперь уберите бортики треугольника сначала один, а потом другой, вот так».

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дальше треугольник надо превратить в два квадрата. Это легко: соедините два острых угла треугольника — получится шапочка.

«Шапочка, научи нас делать лодочку», — просят дети. «Превратите меня в треугольник, отогнув передние и задние края шапочки к вершине». Получатся два маленьких треугольника. Из них снова сделаем квадратик, соединив острые углы. А теперь ответственный момент: раскроем квадратик. Что получилось? «Ура! Лодочка!» — закричали маленькие пальчики, которыми Алеша вместе с папой сделал лодочку. Сбылась мечта бумажного квадратика.

Из ореховых скорлупок

Вышло десять легких шлюпок.

Спичка с красным лоскутком.

Мачта по середочке.

И поплыли ручейком

Лодочки-лебедочки.

Ручейки звенят — поют,

То и знай встречаются,

Наши лодочки плывут

На волнах качаются.

Е. Благинина

Литература.

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. ,2005.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П. ,2009.

5. Периодика Дошкольное воспитание №5//96. с. 11, с. 14.

6. Рудик О. С. Развитие речи детей 2-4лет. – М., 2009.

7. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Публикации по теме:

Панно «Зимушка-зима»Панно «Зимушка-зима» Вдохновившись творчеством Татьяны Ковалевой, полюбовавшись её вырезными фигурками здесь, я решила оформить панно к тематической неделе "Зимние.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практический материал к тематической неделе «Осень золотая», 2 младшая группа
Опубликовано: 19 марта 2012 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический материал к тематической неделе «Осень золотая», 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Гребенкина Ирина Николаевна (УИ 4976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД