Получи документы

Консультация «Традиции в старшей группе детского сада»

Томка Аманова
Консультация «Традиции в старшей группе детского сада»

Традиции в старшей группе детского сада.

Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем ритуалы и традиции в группе и в детском саду.

Публикация «Консультация „Традиции в старшей группе детского сада“» размещена в разделах

Ритуал - установленный порядок действий.

Традиция- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенный образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Итак. представляем вашему вниманию традиции которые организуются в группах нашего детского сада,через Н О Д

В своей группе я столкнулась с тем, что современные дети, увлеченные гаджетами и компьютерами, не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, а их контакты ограничены лишь семьей и группой детского сада. Наблюдения показали, что дети не имеют навыков эффективного взаимодействия друг с другом, не умеют уступать друг другу, договариваться, не могут учитывать нужды и интересы другого, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

В соответствии с ФГОС ДО перед собой поставила задачу пересмотра приоритетных направлений в своей профессиональной деятельности ориентируясь не только на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у ребенка умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и

самостоятельно находить решение возникших вопросов. Формирование всех этих качеств личности возможно при условии его позитивной социализации.

Чтобы создать условия для позитивной социализации дошкольников в детском саду, использую в своей работе разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Это не только традиционные виды детской деятельности – игры, беседы и художественное творчество. Одна из современных культурных практик, которые я использую в работе с детьми – церемония чаепития.

Чайная церемония представляет собой специально организованную встречу хозяина и его гостей для совместного отдыха, беседы, обсуждения тем, интересных и актуальных для ребят, сопровождаемых употреблением чая.

Традиция чаепития основана на общении людей друг с другом.

Главный принцип общения и построения беседы во время чаепития – равноправие. В процессе беседы или обсуждения проблемы стараюсь чтобы все участники были активны, задаю наводящие вопросы, использую такие формы активизации деятельности детей, как «Открытый микрофон», «цепочка мнений», «Волшебный клубок»

Организация церемонии чаепития состоит из нескольких этапов.

1 этап. После тихого часа приглашаю детей познакомиться с таким известным напитком как чай. Предлагаю высказаться всем детям и обобщаю все сведения об изготовлении и сборе чая, традициях чаепития сложившихся в их семьях. Рассказываю детям о процессе заваривания чая, комментируя словесно свои действия и акцентируя внимание на технике безопасности. Предлагаю детям принять участие в процессе заваривания чая, обучая каждого. В процессе деятельности я привлекаю всех детей к этому увлекательному процессу, направляя и помогая им.

На 2 этапе постепенно формируется традиция чаепития. Знакомлю детей с правилами поведения за столом и закрепляю их. У детей закрепляются представления о том, что чай можно пить без большого количества сладостей просто наслаждаясь общением с друзьями, увлеченно беседуя и наслаждаясь ароматом и вкусом чая.

На 3 этапе дети самостоятельно планируют, кого они хотят пригласить на чай, сами определяют тему предстоящей беседы, интересующие вопросы, которые

хотят обсудить с друзьями и педагогом. Дети самостоятельно заваривают чай и сервируют стол под наблюдением педагога.

Традиция чаепития зарождается сначала в стенах конкретной группы и требует определенных атрибутов: скатерть, чайная посуда с заварочным чайником, розетки для варения и сладостей, разные виды чая. На магнитной доске накануне чаепития дети выкладывают маркеры гостей и тему беседы.

Темы бесед во время чаепития самые разнообразные: «Дружба-это здорово», «Школа вежливости», «Я – мамин помощник», «Мой поселок – моя Родина», «Я знаю кем я стану», «Профессии моей семьи».

В рамках культурной практики чайная церемония в нашей группе сложилась еще одна традиция – встреча с интересными людьми. К нам в группу приходят родители воспитанников и просто активные жители поселка с рассказами о своей профессии, своих хобби и увлечениях, об истории малой родины.

Планирую в дальнейшем продолжить работу по использованию данной технологии в работе с детьми, постепенно переходя на межгрупповой уровень, приглашая на чаепитие детей других групп.

Использование технологии церемония чаепития показало следующие результаты:

- Дети проявляют инициативу в совместной деятельности с взрослыми и другими детьми;

-Наблюдается рост эмоционально положительных контактов между детьми;

-У детей развито доброжелательное отношение и интерес к другим детям;

-У детей сформированы нормы поведения в обществе;

-У детей сформировано умение проявлять свои чувства, сопереживать и помогать друг другу;

Таким образом, работа по данной технологии показала, что чаепитие формирует и развивает у детей межличностные отношения, социально-коммуникативные навыки и способствует появлению опыта совместной деятельности с детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация «Традиции детского сада. Спортивная жизнь» Здоровый ребенок – это счастье родителей К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься. Ранний возраст – важный.

Уголок чтения в старшей группе детского садаУголок чтения в старшей группе детского сада "Уголок чтения в старшей группе №2" У меня в этом году будет старшая группа. Я решила обновить уголок чтения, для этого мне пришлось предложить.

Беседа о дружбе в старшей группе детского сада Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Описание: данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.

Консультация «Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада» Детский сад для воспитанников первой младшей группы (1,5–3 лет) — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я — человек» Тема: Что я знаю о себе? Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать.

Консультация для родителей старшей-подготовительной группы детского сада о пользе чтения книг дошкольникам 5–7 лет Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет. Цель статьи - формирование.

Консультация для воспитателей «Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада» Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных.

Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции»Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Традиции в старшей группе детского сада»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 17:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД