Елена
Презентация «Традиционная техника рисования карандашом»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Традиционная техника рисования карандашом.
2 слайд Рисование для маленьких детей- это выражение постоянного стремления к движению. Рисуя, ребенок избавляется от излишков энергии. М Озерова.
Рассмотрим технику рисования карандашом по возрастам.
3 слайд Техника рисования карандашом в первой младшей группе.
Публикация «Презентация „Традиционная техника рисования карандашом“» размещена в разделах
Рисование для детей 2-3 лет - это еще не художество, а процесс. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать завитушки, а потом сами дорисуйте их до птички, рыбки, тучки или солнышка.
В рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия, формирует четкие представления о предметах и явлениях окружающего мира, создает условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети:
• замечают «след», оставленный на бумаге карандашом, фломастером; постепенно - на основе устойчивых ассоциаций -начинают понимать, что это образ (изображение) реального предмета;
• 4 слайд учатся держать карандаш, фломастер, мелок и оставлять свои «следы» на листе бумаги или другой поверхности (доска, асфальт);
• 5 слайд осваивают способы создания линий (прямых, кривых, волнистых) и форм (замыкают линии);
воспринимают лист бумаги как пространство, видят его границы и могут действовать в заданных пределах - не выходят за край листа бумаги и за контур изображения в процессе раскрашивания;
• 6 слайд начинают передавать свои представления и впечатления об окружающем мире и своем эмоциональном состоянии доступными - графическими средствами (линия, ритм, форма)
• 7 слайд сопровождают движения карандаша игровыми действиями, ритмичными попевками и словами ( например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»).
Для достижения этих целей регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер в пальчики ребёнка правильно.
8 слайд. После 3 лет можно показать ребё нку нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому». Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками. Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно. Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке — остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний ребенок начинает правильно держать карандаш.
9 слайд. Во второй младшей группе в рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия, формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, создает условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети:
• рисуют карандашами, фломастерами, мелками - проводят разные линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в формы (округлые и прямоугольные, создавая тем самым выразительные образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик);
отображают свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими, живописными, декоративными средствами;
• самостоятельно используют уже освоенные изобразительно-выразительные средства, стремятся к созданию сюжета (птички в в гнездышке, цыплята на лугу);
• выражают свое эмоциональное состояние, передают отношение к изображаемому; при этом сопровождают движения карандаша или кисти игровыми действиями, ритмичными попевками и словами ( например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);
• в самостоятельной художественной деятельности проявляют устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.
• 10 слайд В возрасте 3-4 лет ребёнок еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
• Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы ребёнок правильно держал карандаш в руке. Для этого используем специальные насадки.
• 11 слайд Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим ребёнка прорисовывать линию уверенно и ровно
• Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Ребёнку нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
• На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем ему самостоятельно соединять все точки на листке
• На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
• Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т. д
• Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины
12 слайд Средняя группа.
В рисовании педагог поддерживает интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов) и художественных инструментов (кисть, карандаш, фломастер, мелок, штампики в технике «принт»); знакомит с новыми способами рисования; предлагает для декоративного оформления рукотворные игрушки из глины, соленого теста, бумаги, картона; воспитывает самостоятельность, инициативность, уверенность, благодаря чему дети:
• с интересом создают образы и простые сюжеты (по представлению, с натуры и по собственному замыслу, уверенно передают основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет); самостоятельно находят композиционное решение с учетом замысла, а также размера и формы листа бумаги; создают геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте; украшают узорами плоскостные и объемные изделия;
уверенно и свободно используют освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма, ритм, симметрия/ асимметрия и др.) для создания сюжетных и орнаментальных композиций с учетом особенностей художественного пространства (форма, размер и цветовое решение фона); увлеченно экспериментируют с художественными материалами и инструментами;
обследуют и более точно передают форму объектов через обрисовывающий жест; координируют движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров, локальные - в процессе штриховки и возвратные - в процессе тушевки).
13 слайд Старшая группа.
В рисовании педагог углубляет интерес
детей к самостоятельному освоению изобразтельных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает и поощряет креативность, активность, инициативность и самостоятельность, благодаря чему дети:
• осваивают различные приемы рисования простым и цветным карандашом, пастелью, углем, сангиной, цветными мелками; при этом свободно используют разные цвета и оттенки, стараются регулировать темп, амплитуду и силу нажима;
• передают форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; понимают, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон, каким образом учитываются особенности художественного пространства (форма, величина, фактура фона);
• 14 слайд передают несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей; при создании сюжета отображают несложные смысловые связи между объектами,
• 15 слайд стараются показать пространственные взаимоотношения
между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу, используя для ориентира линию горизонта.
16 слайд Подготовительная группа.
• В рисовании педагог углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает уверенность, инициативность, творческие замыслы, благодаря чему дети: мотивированно, осмысленно, творчески совершенствуют технику рисования карандашами (простым и цветными, многоцветными, фломастерами, гелевыми ручками, восковыми и пастельными мелками, углем, сангиной; свободно комбинируют изобразительные материалы (уголь и гуашь, акварель и восковой мелок); делают эскиз; уверенно регулируют темп, амплитуду и силу нажима;
• 17 слайд создают различные композиции с учетом особенностей листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет и фактура фона);
• 18 слайд делят лист бумаги линей горизонта на равные и неравные части; выстраивают два-три плана (передний, задний);
• 19 слайд пытаются передавать глубину пространства (размещать более близкие и далекие предметы, не обязательно изменяя их размеры).
20 слайд. Для детей поэтапное рисование – хорошее подспорье : во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.
Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.
Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.
То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочки, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.
Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.
Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.