Приложение МААМ

Презентация «Традиционная техника рисования карандашом»

Елена
Презентация «Традиционная техника рисования карандашом»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Традиционная техника рисования карандашом.

2 слайд Рисование для маленьких детей- это выражение постоянного стремления к движению. Рисуя, ребенок избавляется от излишков энергии. М Озерова.

Рассмотрим технику рисования карандашом по возрастам.

3 слайд Техника рисования карандашом в первой младшей группе.

Публикация «Презентация „Традиционная техника рисования карандашом“» размещена в разделах

Рисование для детей 2-3 лет - это еще не художество, а процесс. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать завитушки, а потом сами дорисуйте их до птички, рыбки, тучки или солнышка.

В рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия, формирует четкие представления о предметах и явлениях окружающего мира, создает условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети:

• замечают «след», оставленный на бумаге карандашом, фломастером; постепенно - на основе устойчивых ассоциаций -начинают понимать, что это образ (изображение) реального предмета;

• 4 слайд учатся держать карандаш, фломастер, мелок и оставлять свои «следы» на листе бумаги или другой поверхности (доска, асфальт);

• 5 слайд осваивают способы создания линий (прямых, кривых, волнистых) и форм (замыкают линии);

воспринимают лист бумаги как пространство, видят его границы и могут действовать в заданных пределах - не выходят за край листа бумаги и за контур изображения в процессе раскрашивания;

• 6 слайд начинают передавать свои представления и впечатления об окружающем мире и своем эмоциональном состоянии доступными - графическими средствами (линия, ритм, форма)

• 7 слайд сопровождают движения карандаша игровыми действиями, ритмичными попевками и словами ( например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»).

Для достижения этих целей регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер в пальчики ребёнка правильно.

8 слайд. После 3 лет можно показать ребё нку нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому». Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками. Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно. Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке — остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний ребенок начинает правильно держать карандаш.

9 слайд. Во второй младшей группе в рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия, формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, создает условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети:

• рисуют карандашами, фломастерами, мелками - проводят разные линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в формы (округлые и прямоугольные, создавая тем самым выразительные образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик);

отображают свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими, живописными, декоративными средствами;

• самостоятельно используют уже освоенные изобразительно-выразительные средства, стремятся к созданию сюжета (птички в в гнездышке, цыплята на лугу);

• выражают свое эмоциональное состояние, передают отношение к изображаемому; при этом сопровождают движения карандаша или кисти игровыми действиями, ритмичными попевками и словами ( например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);

• в самостоятельной художественной деятельности проявляют устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.

• 10 слайд В возрасте 3-4 лет ребёнок еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия

• Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы ребёнок правильно держал карандаш в руке. Для этого используем специальные насадки.

• 11 слайд Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим ребёнка прорисовывать линию уверенно и ровно

• Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Ребёнку нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок

• На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем ему самостоятельно соединять все точки на листке

• На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию

• Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т. д

• Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины

12 слайд Средняя группа.

В рисовании педагог поддерживает интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов) и художественных инструментов (кисть, карандаш, фломастер, мелок, штампики в технике «принт»); знакомит с новыми способами рисования; предлагает для декоративного оформления рукотворные игрушки из глины, соленого теста, бумаги, картона; воспитывает самостоятельность, инициативность, уверенность, благодаря чему дети:

• с интересом создают образы и простые сюжеты (по представлению, с натуры и по собственному замыслу, уверенно передают основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет); самостоятельно находят композиционное решение с учетом замысла, а также размера и формы листа бумаги; создают геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте; украшают узорами плоскостные и объемные изделия;

уверенно и свободно используют освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма, ритм, симметрия/ асимметрия и др.) для создания сюжетных и орнаментальных композиций с учетом особенностей художественного пространства (форма, размер и цветовое решение фона); увлеченно экспериментируют с художественными материалами и инструментами;

обследуют и более точно передают форму объектов через обрисовывающий жест; координируют движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров, локальные - в процессе штриховки и возвратные - в процессе тушевки).

13 слайд Старшая группа.

В рисовании педагог углубляет интерес

детей к самостоятельному освоению изобразтельных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает и поощряет креативность, активность, инициативность и самостоятельность, благодаря чему дети:

• осваивают различные приемы рисования простым и цветным карандашом, пастелью, углем, сангиной, цветными мелками; при этом свободно используют разные цвета и оттенки, стараются регулировать темп, амплитуду и силу нажима;

• передают форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; понимают, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон, каким образом учитываются особенности художественного пространства (форма, величина, фактура фона);

• 14 слайд передают несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей; при создании сюжета отображают несложные смысловые связи между объектами,

• 15 слайд стараются показать пространственные взаимоотношения

между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу, используя для ориентира линию горизонта.

16 слайд Подготовительная группа.

• В рисовании педагог углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает уверенность, инициативность, творческие замыслы, благодаря чему дети: мотивированно, осмысленно, творчески совершенствуют технику рисования карандашами (простым и цветными, многоцветными, фломастерами, гелевыми ручками, восковыми и пастельными мелками, углем, сангиной; свободно комбинируют изобразительные материалы (уголь и гуашь, акварель и восковой мелок); делают эскиз; уверенно регулируют темп, амплитуду и силу нажима;

• 17 слайд создают различные композиции с учетом особенностей листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет и фактура фона);

• 18 слайд делят лист бумаги линей горизонта на равные и неравные части; выстраивают два-три плана (передний, задний);

• 19 слайд пытаются передавать глубину пространства (размещать более близкие и далекие предметы, не обязательно изменяя их размеры).

20 слайд. Для детей поэтапное рисование – хорошее подспорье : во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочки, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Факультатив «Нетрадиционная техника рисования»Факультатив «Нетрадиционная техника рисования» Добрый вечер,сегодня хочу представить вам свою разработку, которой решила заняться в этом учебном году. Я хочу проводить со своими детьми.

Презентация мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования  «Солнышко» для средней группы бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» .

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.

Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру» Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес.

Нетрадиционная техника рисования — ниткографияНетрадиционная техника рисования — ниткография В последнее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные.

Презентация для воспитателей и родителей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» .

Презентация практических достижений профессиональной деятельности. Нетрадиционная техника рисования «эбру» 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..

Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой»Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Мне и моим ребятам нравится техника нетрадиционного рисования, потому что в процессе рисования человек расслабляется.

Техника рисования «Эбру»Техника рисования «Эбру» . ЭБРУ –это особый метод рисования на воде. Конечно вода эта должна быть не простая,а подготовленная особым способом. Краски тоже используются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Традиционная техника рисования карандашом»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Традиционная техника рисования карандашом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1162076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД