Марина Тарасова
Рисование в нетрадиционной технике «Салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Салют».
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.
Техника : Рисование пальцами.
Ход занятия:
На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Салют“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.
- Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.
- Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки.
Можно прочитать стихотворение, например, такое:
Салют
В небе черном три фонтана,
Ярких, огненных тюльпана.
Как цветы, раскрылись искры,
А растаяли так быстро!
Снова: "Бам!" - светло как днём,
Небо светится огнем.
Красный, желтый, белый, синий -
Сотня звезд и сотня линий.
Сто минут и сто часов.
Вот бы каждый день салют -
Сто часов и сто минут.
Ана Трофимова
- Давай мы с тобой нарисуем салют!
Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами : окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т. д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.
- Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!
рисование «Ладошки»
Цели. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисунков; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.
Техника. Рисование ладонями.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.
Расскажите детям, что сегодня они будут рисовать ладошки.
Воспитатель. Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони.
Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к большому листу бумаги и показывает детям отпечатки. Затем моет руки и вытирает салфеткой.
Воспитатель. Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?
рисование «Зернышки для птичек».
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
Предварительная работа: Наблюдение за птицей, беседа о птицах.
Материал: Картинка поющей птицы, ватные палочки, стаканчик-непроливайка, гуашь.
Ход занятия
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала по дороге вот такую птичку (вытаскиваю поющую игрушку птицу). Детки посмотрите, птичка прилетела, птичка песенки поет (слушаем пение птицы). А ну-ка давайте приготовим ручки и повторим за мной.
Пальчиковая игра "Птичка прилетела"
Птичка прилетела (дети машут ручками)
Птичка-невеличка, так она летала
Крыльями махала
На дорожку села, зернышки клевала (соединяем вместе 3 пальца и менитуем как птица клюет зернышки)
Клю-клю, клю -клю-клю
Зернышки клевала
Клю-клю, клю-клю-клю
Зернышки клевала
- Вы знаете детки птички так любят кушать зернышки, а нам то нашу птичку и угостить то нечем, что же нам делать? (пауза). Я придумала, а давайте мы для нашей птички зернышки краской нарисуем. Вот смотрите: я вам сначала покажу, а потом вы сами попробуете нарисовать.
- Посмотрите, я беру ватную палочку, макаю ее в стаканчик с водичкой, а затем набираю краску. Теперь я рисую на листочке зернышки. Потом убираю палочку на подставку. Посмотрите сколько я зернышек для птички нарисовала. Ну а теперь попробуете сами, давайте с вами возьмем палочки, опустим их в стаканчик с водичкой и набираем краску. Ну а теперь краской нарисуем зернышки для птички. Вот, так. Молодцы. Умнички, много зернышек нарисовали, наша птичка будет рада.
Ну а теперь давайте угостим птичку зернышками. Посмотрите, вот у нашей птички клювик, птичка своим клювиком клюет зернышки, вот так. Клю-клю-клю. (предлагаю детям изобразить как птичка клюет зернышки.) Молодцы!
Ну вот, мы покормили нашу птичку зернышками, она говорит всем вам спасибо. Нашей птичке пора улетать домой, потому что дома ее ждут маленькие птенчики, которые хотят кушать, и мама птичка торопиться их покормить. Давайте скажем ей до свидания, и помашем ручкой.
Тема «Озорные котята»
Цель: познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.
Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материал: гуашь, кисти №2,8, 1\2 альбомного листа.
Зрительный ряд: игрушка «Кошка», энциклопедия «Собаки и кошки», иллюстрации с изображением котят и кошек
Словарный ряд: загадка о красках, стихотворение «Вот какие они кошки»
Музыкальный ряд: Р. Гуцалюк «Я рисую», звуки окружающего мира «мяуканье кошки»
Ход занятия.
Приветствие детей.
- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.
- Вы умеете рисовать?
- Чем вы любите рисовать?
- Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
Загадка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя хмурый и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.
Рассказ - информация
- Вы знаете, как называются эти краски?
- Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
Эксперименты с красками.
- Как называются эти краски?
- Краски каких цветов у меня в баночках?
- Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)
- А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.
(Дети смешивают, взрослый помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)
Слышится жалобное мяуканье кошки. (звучит запись)
Вносится игрушка кошки.
- Как вы думаете: «Почему плакала кошка?» (ответы детей)
Игровая мотивация
- Действительно. Вот корзинка и она пуста. Видимо все котята разбежались?
- Что делать? Как мы можем помочь кошке? (нарисовать)
- Мурка еще что-то хочет сказать? (подношу кошку к уху)
- Она мне сказала, что котята у нее все были разные.
Внесение книги и иллюстраций с изображением котят
- Чтобы все котята получились разные я вас приглашаю на выставку котят. (дети подходят к разложенным на столы иллюстрациям, книге.)
- Глядя на иллюстрации, что вы можете сказать о внешнем виде кошек? (у всех разная окраска шерстки)
- Действительно, на иллюстрациях кошки отличаются окраской шерсти, формой мордочки и ушей, разрезом глаз…
Стихотворение
Вот кошка красная персидская.
Что-то нахмурилась эта кошка.
Спрятала ушки в красивую шерстку.
Вот кошка белая, с красивым хвостом.
Ушки поставила вверх торчком.
Смотрит на нас голубыми глазами.
Хочется ей поиграть вместе с нами.
А эта кошка – пушистая, мягкая,
И, наверное, очень ласковая.
Глазки у ней золотистого цвета.
А ушки, ушки совсем, как монетки.
А вот кошка голубоглаза.
Ей не будет ни в чем отказа.
Ушки стоят у кошки торчком.
Кошка любит лакать молочко.
А эта кошка удивлена немножко.
Ушки в сторону развела эта кошка.
У этой кошки уши большие.
Зато нету шерстки и усы всех длиннее.
- Ну, что поможет Мурке собрать в корзинку всех ее котят.
- Тогда за работу. Садитесь за столы. А я сяду за стеклянную доску и кое-что вам покажу.
Имитация движений.
- Возьмите кисточки. Сухой кисточкой быстро – быстро я вожу по стеклу, а вы точно также на своих листочках. Попробовали. Молодцы. А сейчас будем рисовать красками.
Показ – рассказ.
Лист перед собой кладем.
Краску кисточкой берем. (любую, какую захотим)
Провели и раз, и два,
И еще туда – сюда.
Ах, какая красота.
А еще возьму зеленой (красной, синей)
Снова кисточкой вожу.
А теперь все белой краской
Снизу вверх закрашу я.
- Молодцы! Как здорово у вас получилось!
- А сейчас немножко отдохнем.
Физминутка «Кошечка»
Кошка спинку выгибает.
Лапки ближе прижимает.
Потянулась, развернулась
И опять в клубок свернулась.
Частичный показ
- вот вам сейчас понадобится тоненькая кисточка
Нарисуем ушки, глазки, носик.
А от носика усы, замечательной красы.
Ротик, молоко лакать.
Самостоятельная работа детей (дорисовывание ушей, глаз, усов, (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
Итог занятия. Изображения дети ставят в корзинку. Кошка благодарит за оказанную помощь.