Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика»

Симонян Светлана
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему:

«В гостях у ежика».

Цель:закрепить у детей представления о цвете, форме, количестве, величине, умении ориентироваться в пространстве.

Задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- закрепить знания у детей цвета и формы;

- закрепить представления детей о величине предметов;

- закрепить умение детей находить в окружающей обстановке «один» или «много» предметов;

- продолжать формировать умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (цвету, форме);

- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.

Планируемый результат:закрепить у детей понятия – цвет, форма, количество, величина, умение ориентироваться в пространстве.

Словарная работа:активный словарь – красный, желтый, зеленый; большой, маленький; круг, квадрат; один, много.

Материал:вырезанные из картона билетики с изображениями геометрических фигур – круг, квадрат красного, желтого, синего, зеленого цвета на каждого ребенка, поезд (стульчики, елочки (большие и маленькие, одно дерево, солнышко, ежик, пенек, корзина большая с шариками (красные, желтые, зеленые, маленькие корзинки (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, домик ежихи, мячи (большие и маленькие, один кубик.

Ход занятия

Воспитатель: «Продумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро (ответы детей). Где-то телефон звонит. Алло, да…это детский сад, группа «Зайчата». Хорошо, придем. Звонил ежик, приглашает нас к себе в гости, в чудесный лес. Поедим? На чем поедим? Отгадайте загадку:

Железные избушки прицеплены друг дружке,

Одна из них с трубой, везет всех с собой!

Правильно, это поезд. Посмотрите ребята - поезд один, а вагончиков сколько? (Много) Чтобы занять свои места – нужно взять билетики. А что на билетиках? (Ответы детей) У кого квадрат, поднимите, покажите. Опустите. А у кого круг? Поднимите. Опустите.»

По ходу рассаживания, спросить у каждого ребенка цвет фигуры.

Воспитатель: «Все сели в свои вагончики, отправляемся в путь.

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко всех укачу,

А над речкой, на мосту

Просигналю всем: ту-ту!

Приехали. Оставляйте билетики в вагончиках, выходите. Посмотрите ребята, вот мы в лесу. Это лесная поляна. Что за деревья? (Елочки). Какого они цвета? (Зеленого). Сколько их? (Много). Одинаковые ли елочки по величине? (Нет). Какие эти елочки? (Большие). А эти? (Маленькие).

(Индивидуальные и хоровые ответы детей) Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это» На пеньке под большой елкой сидит маленький ежик.

Воспитатель: «Здравствуй ежик, что случилось, почему ты плачешь?» Взяв его на руки, выслушивает ежика и сообщает детям: «Ребята, ежик расстроился, потому что он собрал в лесу яблочки в корзину, второпях, оставил ее где-то и не может найти. Поможем ему отыскать? (Да).

Воспитатель: «Нашли. Сколько яблок! (Много). А корзина? (Одна). Как же они поместились в одной корзине? Яблоки какие по величине? (Маленькие).

А корзина? (Большая). Ребята, ежик просит разложить яблочки по цвету корзинок. А корзиночки под большой елкой. Поможем ему. (Дети собирают яблочки по цвету корзинок). После того, как все собрали, уточнить какого цвета яблочки собрали дети. (Индивидуальные ответы). Ежик благодарен вам. А давайте мы ему покажем, как мы умеем играть».

Пальчиковая гимнастика:

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что еж продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик к солнцу потянулся!

Воспитатель: «Молодцы ребятки. Ежику понравилась игра, похлопали. Он приглашает на игровую поляну. Возьмите в руки корзиночки с собранными яблочками. Пойдемте: по узенькой дорожке, шагают наши ножки. Это игровая поляна. Домик стоит. Давайте постучимся. Кто к нам вышел? Это же мама-ежиха!»

Воспитатель второй в роли Мамы-ежихи: «Здравствуйте детишки, я рада Вас видеть. Вы пришли поиграть? Давайте поиграем. Поставьте корзиночки возле домика». Показывает корзину с мячами разной величины, спрашивает у детей: «Сколько мячей в корзине? (Много) А корзина (Одна) Мячи одинаковые по величине? (Нет) Какие они? (Большие и маленькие) Что находится внутри мячика? (Воздух)»

Дыхательная гимнастика «Раздувайся пузырь, Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мама-ежиха: «Посмотрите, в корзине есть еще что-то». Показывает кубик, спрашивает, что это, катится ли кубик? (Нет) Уточняет у детей, почему не катится. (Есть углы). «А мячик катится? (Да) Почему? (Мячик круглый, нет углов) Давайте проверим, так ли это.

Подвижная игра «Прокати мяч»

Мама-ежиха: «Спасибо Вам за все, я Вас хочу угостить яблочками вкусными». Вручает корзину с яблоками. Воспитатель: «Спасибо мама-ежиха, спасибо ежик, но нам пора возвращаться в детский сад. Приходите и к нам в гости. До свидания!» Дети прощаются, проходят с воспитателем к поезду, садятся в свои вагончики, приезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Поможем гномикам в беде!» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 10:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...