Папки-передвижки

План-конспект фронтального логопедического занятия «Транспорт. Путешествия»

Черемных Инна
План-конспект фронтального логопедического занятия «Транспорт. Путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект фронтального занятия. Тема: «Транспорт. Путешествия»

Учитель-логопед

Черемных Инна Владимировна

г. Раменское, 2023

Тема: «Транспорт. Путешествия»

Цель: формирование умения использовать в речи словосочетания глагол + существительное в предложном падеже с предлогом НА, окончанием –Е «на самолете, на корабле, на лодке, на велосипеде»

Речевые задачи:

• По лексике

Публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия „Транспорт, Путешествия“» размещена в разделах

Расширить и активизировать словарь существительных и глаголов, относящихся к теме «Транспорт. Путешествия»

• По грамматике

1. Формировать умение образовывать словосочетания глагол + существительное в предложном падеже с предлогом НА, окончанием –Е и использовать их в речи.

2. Закрепить умение словоизменения - существительные в предложном падеже с предлогом НА, окончанием –Е.

Дидактический материал: картинный материал с изображением транспорта, магнитные картинки с изображением транспорта, плакат-пейзаж (небо, вода, дорога, чемоданчик, игрушка Мамонтенок, игрушки: самолет, автобус, корабль.

Речевой материал: машина, легковая машина, самолет, поезд, корабль, вертолет, лодка, катер, транспорт, путешествие, водный, воздушный, наземный, плавает, летает, едет, плывет, летит, плыву, лечу, еду.

План-конспект занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. От ваших улыбок стало светло и радостно! Садитесь на свои места.

2. Подведение к теме занятия.

- Помните, ребята, однажды Мамонтенок отправился в путешествие на льдине? Он искал свою маму. Но на льдине путешествовать очень опасно! Сегодня мы расскажем Мамонтенку, как можно путешествовать безопасно и интересно.

- В моем чемоданчике есть загадки и картинки-отгадки. Конечно, они все перепутались. Ребята, помогите, разгадать загадки!

Инструкция: отгадайте загадки, выберите нужную картинку.

1) Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза. И это что? - (машина)

2) Вот стальная птица

В небеса стремится.

За штурвалом в ней – пилот.

Что же это? - (самолет)

3) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

4) По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(корабль)

5) Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

3. Уточнение темы занятия.

- Перечислим слова отгадки. – Машина, самолет, поезд, корабль, автобус. - Как назовем одним словом? – Транспорт. А на транспорте мы можем отправиться в путешествие.

Тема нашего занятия сегодня : Транспорт. Путешествия.

4. Активизация и актуализация лексического материала

4.1. Актуализация слов – названий видов транспорта. Распределение названий по категориям: наземный / водный / воздушный.

- Ребята, давайте поможем разобраться Мамонтенку, какие бывают виды транспорта. Транспорт, который движется по воде какой? – Водный.

По земле – наземный, по воздуху – воздушный.

Инструкция: прикрепите картинки с изображением транспорта по группам на плакате (земля, вода, воздух).

Самолет, вертолет – небо

Корабль, лодка, катер – вода

Автобус, поезд, легковая машина – земля.

4.2. Активизация в речи слов - названий транспорта и слов – глаголов движения.

- Помните, ребята, Мамонтенок плыл на льдине. Значит, льдина плавает. Давайте каждый скажет, как передвигается транспорт. Например, я говорю, вертолет летит, а Петя скажет, что поезд ….(едет).

Инструкция: называй соседу транспорт, сосед подбирает слово – движение этого транспорта.

Корабль – плавает

Самолет – летает

Машина – едет

Вертолет – летает

Автобус – едет

Катер – плавает

Трамвай - едет

5. Физкультминутка «Мы - шоферы»

-Ребята, а теперь представим, что мы - шоферы.

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем. («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли (руки согнуть в локтях)

Вправо, влево - чистота! (движение вправо, влево)

6. Усвоение нового грамматического материала

6.1. Презентация грамматического материала: образование словосочетаний глагол + существительное в предложном падеже с предлогом НА и окончанием –Е.

- Дети, теперь я хочу предложить Мамонтенку прокатиться на разных видах транспорта. Смотрите (логопед использует игрушки) :

Мамонтенок плывет НА кораблЕ

Мамонтенок летит НА самолетЕ

Мамонтенок едет НА автобусЕ

6.2. Актуализация и активизация грамматического материала

- Ребята, и другие наши знакомые герои мультфильмов и сказок любят путешествовать. В моем чемоданчике есть фото из их путешествий. (Логопед раздает картинки детям). У меня: Львенок летит НА самолетЕ.

Инструкция: скажи, что изображено на картинке.

Чебурашка едет НА поездЕ.

Буратино плывет НА кораблЕ.

Печкин едет НА велосипедЕ

Мальвина летит НА самолетЕ

Шарик плывет НА лодкЕ

Крокодил Гена летит НА вертолетЕ

6.3. Формирование эмпирического грамматического обобщения

- Сегодня на занятии мы рассказывали Мамонтенку, как можно передвигаться на разном транспорте. Что же нужно сказать, если хочешь прокатиться на чем-то?

- Нужно сказать НА и к конце названия сказать –Е.

6.4. Контекстуализация нового грамматического материала

- Пора отправиться в путешествие. На карточке нарисован транспорт. Расскажите, как вы на нем передвигаетесь. Например, я еду на трамвае.

Инструкция: подобрать слово для передвижения на транспорте, нарисованном на карточке.

- Я плыву на корабле

- Я лечу на самолете

- Я еду на автобусе

- Я лечу на вертолете

- Я плыву на лодке

- Я еду на машине

- Я еду на поезде

7. Подведение итогов

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Мамонтенок) О чем мы с ним говорили? транспорте). А как нужно сказать про передвижение на разном транспорте? (Сказать НА, а в конце названия –Е)

-Вы очень хорошо поработали сегодня. Нарисуйте дома, пожалуйста, тот транспорт, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального логопедического занятия «Транспорт. Путешествия»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия «Транспорт. Путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Черемных Инна (УИ 2992087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД