Елена Приемщикова
Требования к речи на каждом возрастном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа
Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного
опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять концовки к
сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения,определять место звука в слове.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять
слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
2 младшая группа
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).
Публикация «Требования к речи на каждом возрастном этапе» размещена в разделах
Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Ответить на попятный вопрос взрослого.
Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»,слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения,пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
Средняя группа
По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого
рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. С интересом рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи,простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.
Старшая группа
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложи сочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
Подготовительная к школе группа
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.