Лучший педагог года

Требования к речи на каждом возрастном этапе

Елена Приемщикова
Требования к речи на каждом возрастном этапе

1 младшая группа

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного

опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять концовки к

сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения,определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять

слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

2 младшая группа

Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

Публикация «Требования к речи на каждом возрастном этапе» размещена в разделах

Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Ответить на попятный вопрос взрослого.

Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»,слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения,пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Средняя группа

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого

рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. С интересом рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи,простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Старшая группа

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложи сочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Подготовительная к школе группа

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Публикации по теме:

Мои юные писатели.Мои юные писатели. Мои воспитанники готовятся идти в школу. Очень важно для детей возраста 6-7 лет уметь пересказывать прочитанные рассказы и сочинять свои.

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к речи на каждом возрастном этапе
Опубликовано: 27 мая 2013 в 00:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД