МААМ-картинки

Сценарий экологического мероприятия в пришкольном лагере (4 фото)

Оксана Позднякова
Сценарий экологического мероприятия в пришкольном лагере

Трек «Орлёнок-эколог»

Встреча 1. «Весёлая семейка. Слагаемые успеха»

Оборудование и материалы: книга Н. Носова «Весёлая семейка» (понадобится отрывок повести «Последние приготовления», см. приложение № 1, ватманский лист с красочной надписью в верхней части «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА», чистые листы А4, стикеры, ручки, скотч, магнитная доска, магниты, экран, проектор.

Публикация «Сценарий экологического мероприятия в пришкольном лагере» размещена в разделах

Сценарий экологического мероприятия в пришкольном лагере

Парты расположены по периметру класса. Стулья стоят по кругу в соответствии с количеством присутствующих детей. Все, включая педагога и старшеклассники-активисты РДШ сидят в круге. У учителя в руках книга Н. Носова. На экране – изображение (фото) ящика или кашпо с посаженной зеленью, над которым красочное название будущего общего мероприятия – «КЛАССНЫЙ ОГОРОД!».

Учитель предлагает ребятам прослушать отрывок из повести Николая Носова «Весёлая семейка» и просит всех быть внимательными, поскольку после этого классу предстоит обсудить интересные и важные вопросы.

Чтение отрывка. (Смотреть Приложение)

Обсуждение отрывка.

До начала обсуждения учитель делит детский круг на три условных сектора (группы, команды) относительно своего местонахождения: левый, центральный и правый. В каждом секторе учитель назначает старшего группы.

Затем на экран выводятся три вопроса:

- Что помогло ребятам довести начатое дело до конца и прорастить зерна?

- Что могло помещать довести дело до конца, почему зерна могли не прорасти?

Фото №1 Трек Орлё нок эколог Встреча

- Что такое хорошая команда и что в ней важно?

Ведущий предлагает детям в течение 5 (пяти) минут ответить на поставленные вопросы и рассказывает правила обсуждения. Для каждого сектора отводится свой вопрос. Учитель просит детей в каждом секторе обсудить свой вопрос и выработать единое мнение. Когда группа определится с ответом, старший группы поднимает руку и получает слово. Вместе со словом отвечающий также получает в руки книгу – как символ смысла и мудрости. Член команды, желающий что-либо добавить к ответу старшего группы, поднимает руку, и книга передается ему.

Фото №2 Весёлая семейка

Затем книга переходит к старшему другого сектора. Порядок ответа секторов может быть произвольным, а может зависеть от времени готовности участников: кто из старших первым поднял руку – тот сектор и отвечает.

Также можно предоставить право другим группам дополнять ответы каждого сектора.

Ведущий зачитывает каждому сектору его вопрос, после чего следит за ходом обсуждения в группах. При этом учителю нужно мягко помочь детям прийти к пониманию ключевых идей, тезисам правильного понимания:

Для вопроса «Что помогло ребятам довести начатое дело до конца и прорастить зерна?» :

- «Потому что дети трудились сообща, в команде, помогали друг другу» (основной тезис – командная работа);

- «Потому что ребята заботились о посадках, переживали за свое дело» (основной тезис – стремление к результату);

- «Потому что у них была своя цель и они не ленились к ней двигаться» (основной тезис – трудолюбие).

Для вопроса «Что могло помещать довести дело до конца, почему зерна могли не прорасти?» :

- «Ребята могли неправильно посадить зерна, в плохую землю» (основной тезис – соблюдение технологии);

- «Они могли забыть поливать зерна или поставить их на холод» (основной тезис – ответственность);

Для вопроса «Что такое хорошая команда и что в ней важно?» :

- «Когда все работают сообща и помогая друг другу» (основной тезис – взаимопомощь);

- «Чтобы команда не ругалась и не ссорилась» (основной тезис – добрые отношения);

- «Чтобы каждый знал, чем он занимается и за что отвечает» (основной тезис – распределение обязанностей).

По ходу ответов учитель акцентирует внимание учеников на основных тезисах, формулирует их вслух и просит их запомнить. После получения всех ответов ребятам предлагается записать основные тезисы успеха на стикерах и приклеить их на лист ватмана, закрепленного на стене или доске. Ребята пишут на стикере, подходят к ватману и приклеивают. Так создается облако тегов «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА».

Обязательно нужно похвалить всех участников за выполненную работу. Затем пояснить, что это облако тегов понадобится нам всем для создания КЛАССНОГО ОГОРОДА.

Физкультминутка. Разучивание движений танца под песню группы «In2Nation» «Нас не удержать» https://www.youtube.com/watch?v=J9bVGtPSUU8

Если в конце встречи остается свободное время, то с классом можно поиграть в игры «Я садовником родился» или «Капуста».

Игра «Я садовником родился».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами», растущими на «грядке». Все цветы встают в круг, а садовник располагается в центре.

Каждый ребенок выбирает себе название цветка и сообщает всем остальным.

Далее садовник сообщает:

- Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме…. Гвоздики!

(здесь гвоздика приведена для примера, на самом же деле садовник называет любой цветок из присутствующих).

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В Гиацинт! (тут игроку важно вспомнить, какие еще цветы есть рядом с ним «на грядке»).

Гиацинт тут же должен отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В (теперь уже Гиацинт должен вспомнить, кто растет рядом с ним).

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того, как он назвал цветок. То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может. Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник. Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

Игра «Капуста» :

Дети стоят произвольно и ждут команды. Ведущий командует: «Капуста!», после чего все дети сбиваются в плотный шар, обнимая руками стоящих рядом и образуя «кочан капусты». Когда кочан собран, ведущий командует: «Кочерыжка, ко мне!». Услышав эту команду, школьник, который считает, что он находится в самом центре, пытается выбраться из-под «листьев капусты» и подбежать к ведущему. Забавность этой игры в том, то иногда из «кочана» выбегают сразу две или три «кочерыжки».

Рефлексия.

По окончании всех активностей учитель спрашивает учеников, понравилась ли им сегодняшняя встреча, что понравилось больше всего, были ли какие-нибудь сложности с заданиями. Выясняет, готовы ли дети дальше встречаться и тренироваться для проведения КТД.

Домашнее задание.

Школьникам предстоит нарисовать картину-пазл, состоящую из четырех листов А4. Для этого учитель соединяет на столе четыре листа А4 и рисует в центре какой-либо природный объект, например пруд. Важно, чтобы этот объект равномерно захватил каждый из четырех листов. Затем три листа раздаются по трем секторам (командам, а четвертый лист забирают учитель с наставниками-старшеклассниками.

Задание для команд на следующую встречу: на каждом листе ребята дорисовывают свой сюжет на тему «Природа»; история сюжета - для чего нам Природа, один эпизод на каждый лист. Учитель с наставниками также должны будут нарисовать свою часть общего пейзажа.

Фото №3 Слагаемые успеха Оборудование и материалы книга Н
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии, посвященном Международному Дню защиты детей в пришкольном лагереФотоотчет о мероприятии, посвященном Международному Дню защиты детей в пришкольном лагере С началом летних каникул в нашей школе начал свою работу летний оздоровительного лагерь «Солнышко». В преддверии Международного дня защиты.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню России в пришкольном лагереФотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню России в пришкольном лагере Сегодня, 12 июня, наша страна отмечает государственный праздник - День России. В нашем лагере проведены несколько мероприятий, посвященных.

Фотоотчет о мероприятиях в пришкольном лагере, посвященных Дню РоссииФотоотчет о мероприятиях в пришкольном лагере, посвященных Дню России 12 июня в нашей стране отмечается один из важнейших государственных праздников – День России. По всей стране проходят разнообразные мероприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия в пришкольном лагере
Опубликовано: 4 июля 2025 в 06:52
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического мероприятия в пришкольном лагере» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Позднякова (УИ 1193371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных