Тренинг детско-родительских отношений «О любви — взрослые и дети»

Марина Ожигина
Тренинг детско-родительских отношений «О любви — взрослые и дети»

Разъяснительная теоретическая работа, проводимая педагогом–психологом в индивидуальной форме, не всегда эффективно влияет на сферу детско-родительских отношений, т. к. общение людей друг с другом весьма сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Тренинги же предоставляют возможность приобрести стойкий навык эффективного общения, научиться общению и взаимодействию различными способами, «сгладить» острые углы во взаимоотношениях.

В большинстве своем задания и игры тренингов по детско-родительским отношениям являются моделями жизненных ситуаций. У каждого участника тренинга есть возможность провести общение наиболее эффективным и приемлемым для него лично.

Сопровождением замещающих семей я занимаюсь с 2008 года, опыт моей работы свидетельствует о высокой результативности тренингов детско-родительских отношений. Данная форма реализации позволила помочь преодолеть кризис многим замещающим семьям.

Тренинг детско-родительских отношений

«О любви – взрослые и дети».

Цель: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение воспитательной компетентности родителей; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Подготовительная часть.

Звучит лирическая мелодия, участники занятия располагаются по кругу.

Упражнение «Здравствуйте, я – имя – прилагательное».

Каждый из взрослых приветствует всех словами «Здравствуйте, я – называем свое имя и прилагательное, которое вам подходит, и кем вы являетесь для людей, с которыми пришли. Например, здравствуйте, я – Марина Анатольевна, я – доброжелательная, для вас я психолог, который работает в детском доме».

- Оля, скажи, пожалуйста, а с кем пришла сегодня ты?

- Значит вы семья, и по-видимому дружная, раз пришли вместе.

Уважаемые участники, тема нашей встречи звучит так: «О любви - взрослые и дети».

Основная часть

Но прежде чем мы перейдем к ней, я предлагаю родителям по очереди назвать ребенка ласковым именем и три его положительных качества, например.

Упражнение «Закончи предложение».

А теперь давайте мы с вами порассуждаем о любви, и я прошу

родителей продолжить предложение: «Любить ребенка — это значит.», а затем я попрошу Олю закончить предложение: «Любить родителей – это значит…».

Слова любви необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, независимо от возраста, пола. Многочисленные наблюдения и научные данные позволяют утверждать, что от нехватки любви люди страдают, болеют.

Упражнение «Способы проявления любви».

Вот вы дружная семья, а какие способы проявления любви вы знаете? Назовите несколько вариантов.

ОБЩЕНИЕ. Очень важно уметь общаться, семья - это место общения. Чтобы действительно оно было, нужно выделить время для разговора друг с другом просто потому, что мы любим друг друга. Всем членам семьи нужно уметь разговаривать.

ТОН И СЛОВА. Как мы говорим? Есть ли в тоне голоса любовь?

КРИК. Если мы хотим, чтобы в нашей семье была атмосфера любви, нельзя кричать.

МОЛЧАНИЕ. Молчание в семье - это очень печальные отношения.

ЧТО СКАЗАНО ЗА СПИНОЙ. Об отсутствии любви свидетельствует и то, что мы говорим друг о друге за глаза, когда дети говорят плохо о своих родителях. И наоборот.

ДУХ СЕМЬИ. Какой дух в вашей семье? Вечное недовольство, осуждения?

ПРИВЯЗАННОСТЬ. Как мы должны любить друг друга в семье? Все ли члены семьи одинаково? К чему мы должны стремиться?

МОЕ Я. Большая проблема в семьях - это наш эгоизм. Если я хочу, чтобы меня любили, я сам должен полюбить.

УВАЖЕНИЕ. вежливость, добрые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры и т. д.

ПОНИМАНИЕ БЕЗ СЛОВ. это такое состояние, когда мы понимаем друг друга без слов и действуем правильно.

ДОВЕРИЕ. взаимная уверенность друг в друге.

А еще одним из замечательных способов выражения любви является прикосновение.

Упражнение «Узнай по прикосновению».

Каждому участнику по очереди завязывают глаза. Остальные по очереди прикасаются к нему. Участник с завязанными глазами по прикосновению должен узнать, кто к нему прикоснулся. Каждый должен побывать с завязанными глазами.

А еще одним из замечательных способов выражения любви являются объятия. Объятия крайне необходимы в семье. Они всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста.

Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 — для поддержки и 15 — для роста и развития. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

Упражнение «Объятия».

Для выполнения упражнения вам необходимы ваши руки, встаньте в исходную позицию и прижмите к себе друг друга на несколько секунд. Затем отпустите. К упражнению можно добавить покачивания в стороны (вперед – назад, вправо – влево).

Еще один из способов выразить свои чувства — подарить подарок.

Вам сейчас предстоит сделать друг другу подарок, один на всех. Но для начала я прочитаю вам сказку.

Чтение сказки «Волшебная страна».

Обсуждение сказки.

«Совместное рисование».

Обсуждение чувств родителей и ребенка, которые испытывали они при выполнении работы.

III часть. Заключение.

Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко».

Все наши занятия будут заканчиваться таким ритуалом: каждый по очереди скажет друг другу хорошие слова, за что – то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с занятия с радостным чувством. Итак, я начну первой.

Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

По итогам проведения тренингов направленных на оптимизацию детско-родительских отношений можно, опираясь на собственный опыт работы смело сказать… тренинг – это фундамент большого и крепкого дома под названием «Счастливая семья!».

Литература

1. Бенилова С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М., 2002. 2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. 3. Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос, 2001. 4. Турлыгина Д. Л., Матвеева М. В. Практические рекомендации для специалистов по проведению совместных занятий родителей с детьми. – М., 2011. 5. Хухлаева О. В.

Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Формирование детско — родительских отношенийФормирование детско — родительских отношений Старший дошкольный возраст – период активного развития и становления познавательной деятельности. Старший дошкольник стремится узнать, как.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тренинг детско-родительских отношений «О любви — взрослые и дети»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...