Наталия Зайцева
Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности.
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из педсоветов я решила провести тренинг, даже не ожидала, что получится так здорово. Участникам очень понравилось, получила массу положительных отзывов.
Цель: Сплочение педагогического коллектива, построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
1. Формирование положительного психологического климата в педагогическом коллективе, снятие психоэмоционального напряжения.
2. Преодоление психологических барьеров,развитие доверительного отношения в группе.
3. Осознание участниками своей роли в группе, развитие умения работать в команде.
4. Сплочение педагогического коллектива.
Для проведения тренинга необходимо принятие групповых норм:
Правило конфиденциальности- все, что говорится и слышится в группе, не выноситсяза ее пределы. Вы можете рассказывать третьим лицам только свои чувства и переживания, нельзя говорить о чувствах других людей.
-говорить искренне
-придерживаться принципа "здесь и сейчас".
Ход занятия:
Игра "Имя-эпитет".(снятие напряжение, настрой на работу, снятие барьеров).
Предлагается подобратьт для себя эпитет-прилагательное, начинающееся на начальную букву вашего имени. Этот эпитет должен позитивным образом описывапть человека, по возможности содержать преувеличение. (Обворожительная Олеся, Буйная Белла). Каждый участник должен представиться и поздороваться оригинальным способом.
Упражнение "Совместный счет".
Инструкция "Следует досчитать всего лишь до. (количество участников)"Суть и хитрость задания в том, что считать нужно коллективно, то есть куто-то говорит один, следующий -два, не договариваясь о порядке (спонтанный счет). Если число называют два участника, упражнение начинается заново. Есть две версии:с открытыми глазами и закрытыми.
Упражнение "Уникальность каждого".
Инструкция"Перед вами листок и карандаш. Напишите, чем вы уникальны. Постарайтесь указать неожиданные факты. Не показывайте свои листочки. Я собираю листочки и мы попробуем определить, кому принадлежит каждый. "
Упражнение "Вавилонская башня".
Инструкция:"Разделитесь на две команды. У каждого члена будет свое заданеие, которое я дам. Вам будет необходимо изобразить рисунок совместно, но при этом вы не должны общаться между собой. Нарисовать на башне 8 этажей, Раскрасить башню зеленым цветом. Нарисовать 16 окон. "
Упражнение "Карета".
Инструкция: "Вам необходимо изобразить карету. Вы-это ее части, без посторонних предметов".
Во время выполнения задания необходимо фиксировать, кто организатор, к кому прислушиваются, ход выполнения, кто выбирает какую "роль".
Роли:
Лошади-трудяги, которые все на себе везут
крыша-готовы поддержать в любую минуту
Двери-коммуникативные, легко разрешающие конфликты люди
Сиденья-активные, спокойные люди
Кучер-чаще всего лидер, который может вести за собой.
Упражнение "На пальцах".
Доброволец ложится на сто, скамейку лицом вверх, вокруг собирается 10 человек, которые, расположив руки ладонями вверх, подкладывают под человека 2 пальца (указательный и средний).По команде они поднимают руки вверх до уровня плеч и доброволец оказывается в воздухе, лежа на пальцах коллег.
Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Какие чувства оно вызвало у вас? Что нового вы узнали? (Раздается анкета с вопросами о проведенном занятии и о пожеланиях).
Началось все спонтанно. Затянуло полностью. К сожалению, нет фоотографий.