Лучший педагог года

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!»

Александра Панкова
Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!»

Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу

Задачи:

• способствовать формированию благоприятного психологического климата

• способствовать формированию положительной самооценки

Материалы: мяч, листы А4 (2 шт) с нарисованной ромашкой, ручки, карандаши, листы А4 (11) деленные пополам, листы А4 (11) делённые пополам с рисунком методики «Нарисуй свой характер»

План тренинга:

1. Вступительное слово

2. Приветствие-разминка «Поздоровайтесь те, кто…»

3. Опрос «Счастье - это.»

4. Мозговой штурм (ромашка) «Счастливый человек»

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Почувствуй себя счастливым!“» размещена в разделах

5. Мини-лекция «Понятие счастья в психологии»

6. Упражнение «Самопрезентация»

7. Упражнения «Я учусь у тебя»

8. Игра «Подарок»

9. Упражнение «Я заслуживаю»

10. Методика «Нарисуй своё характер»

11. Рефлексия и заключительное слово

1. Вступительное слово.

2. Приветствие-разминка «Поздоровайтесь те, кто…» Цель: создание благоприятной обстановки. Сейчас я предлагаю поздороваться друг с другом тем, кто:

• любит свою работу

• пришёл с хорошим настроением

• любит петь и танцевать

• считает себя счастливым человеком

• ещё не поздоровался

3. Опрос «Счастье - это.» Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников. Каждый из участников отвечает на вопрос, что для него является счастьем.

4. Мозговой штурм (ромашка) «Счастливый человек». Цель: раскрыть понятие счастливого человека. Разделиться на 2 группы и на лепестках «ромашки» написать каким, по-вашему мнению, должен быть счастливый человек? Какими качествами обладает, то есть составить портрет счастливого человека.

5. Мини-лекция «Понятие счастья в психологии».

На сегодняшний день самыми известными в сфере психологи счастья являются труды Майкла Аргайла. Он разработал оксфордский опросник счастья, который показывает насколько человек счастлив в данный момент. Согласно его трактовке, счастье – это состояние полной удовлетворенности жизнью. Состояние обусловлено социальными факторами, например, наличием психологической поддержки и дружеских связей с ближайшим окружением. Источниками счастья являются любимая работа, хорошие отношения с коллегами, достаточное материальное поощрение, интересный досуг, здоровье и высокий жизненный тонус.

Глубоким изучением таких вопросов «как сделать свою жизнь счастливой?», «кто может считать себя счастливым человеком?» занимается относительно новое направление в психологии - «позитивная психология». В рамках этого направления психологам удалось отследить очень много интересных закономерностей, касающихся ощущения счастья. Было выделено 3 группы факторов, которые влияют на то, насколько мы чувствуем себя счастливыми в этой жизни.

1 группа факторов характеризует общий психологический склад человека, его устойчивые личностные особенности, в том числе части врожденные. Например, экстраверты и оптимисты чувствуют себя более счастливыми и благополучными, чем интроверты и пессимисты.

2 группа факторов связана с внешними условиями и обстоятельствами жизни. Значимость этих факторов кажется очевидной. Тем не менее, исследования показывают, что эта группа факторов не слишком сильно меняет общую картину ощущения человеком меры своего счастья.

3 группа факторов связана с тем, что мы сами в состоянии осуществить и изменить, т. е. тем, что зависит исключительно от нас. Здесь речь здесь идет о сознательно выбираемых стратегиях наших действий. Например, мы сами можем выбрать людей, с которыми будем общаться; мы сами можем выбрать себе хобби; мы сами можем читать те или иные книги и т. д.

Следующая характеристика, без которой счастье невозможно - близкие отношения – дружеские, семейные. «Брак, постоянное партнерство» с точки зрения позитивной психологии представляют собой прекрасные терапевтические средства. Согласно исследованиям супружество - более мощный источник счастья, чем работа, деньги или окружение. Также очень большую роль в ощущении собственного счастья играет совершение хороших поступков по отношению к другим людям. Однажды психолог Мартин Селигман проводил со своими студентами такой опыт. Он дал им домашнее задание на неделю: в один день недели каждому сделать что-то, что доставило бы ему максимальное удовольствие (сходить на концерт любимой группы, сводить девушку в ресторан, купить что-то для себя). А в другой день - сделать что-то важное и нужное для любого другого человека. Потом предлагалось проанализировать и описать свои чувства и переживания. Оказалось, что чувства, которые испытали студенты, когда делали что-то для себя были не так ярко выражены по сравнению с тем, что они испытывали, сделав что-то хорошее для других. Они получили такой заряд позитивных ощущений, в который сами с трудом смогли поверить.

Свобода выбора – еще один фактор, влияющий на «субъективное благополучие» народонаселения. Человек становиться более счастливым, имея экономическую, политическую и социальную свободы выбора, которые предоставляют человеку ответственность за свои действия.

6. Упражнение «Самопрезентация». Цель: осознание правильности выбора профессии. Как мы выяснили, выбор той или иной деятельности оказывает влияние на общее состояние «счастья» (работа, хобби и т. д., поэтому сейчас я предлагаю каждому продолжить фразы:

- Я выбрала профессию педагога, воспитателя, потому что.

- Данная профессия приносит/не приносит мне счастье…

- Если бы я не стала воспитателем, я бы выбрала профессию.

7. Упражнение «Я учусь у тебя». Цель: способствовать укреплению отношений в коллективе. Известно, что хорошие отношения в коллективе тоже являются источником счастья. И в следующем упражнении мы с вами будем эти отношения укреплять. Участники встают в круг и бросают друг другу мяч в произвольном порядке со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мяч другому участнику.

8. Игра «Подарок». Цель: сплочение коллектива. А сейчас, я предлагаю игру, которая называется «подарок». Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

9. Упражнение «Я заслуживаю.» Цель: профилактика эмоционального выгорания. В течение дня бывают такие моменты, которые мы не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу «Я заслуживаю.», вспомните все хорошее, что у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя. Например, «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, чтобы сын выполнил домашнее задание». Вспомните не менее пяти событий.

10. Методика «Нарисуй своё характер» Цель: выявление особенностей характера. Инструкция: дорисуйте 8 предложенных квадратов по своему усмотрению.

ИНТЕРПРЕТПАЦИЯ

1. Свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5. Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6. Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой - либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления, привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

11. Рефлексия и заключительное слово.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии»Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии» .

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов; восстановление психического равновесия; снятие нервного напряжения путем «разблокировки.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД