Папки-передвижки

Тренинг для педагогов и родителей «Мое личное счастье»

Лариса Камышина
Тренинг для педагогов и родителей «Мое личное счастье»

Мозговой штурм на тему «Счастье»

Цель: Обсуждение понятия «счастье».

Необходимые материалы: не требуются

Описание: проводится групповая дискуссия

Вопросы для дискуссии:

«Вспомните счастливые моменты своей жизни»

«Что такое счастье, по-вашему?»

«Может ли счастье длиться вечно

«Что делает человека счастливым

«А что несчастным

«Может ли быть счастливым человек, ни во что не веря?»

Публикация «Тренинг для педагогов и родителей „Мое личное счастье“» размещена в разделах

«Может ли человек сам построить свое счастье

Резюме ведущего: Все понимают счастье по-разному. Однако разное понимание этой категории не мешает каждому человеку искать и находить свой собственный путь к счастью. Что есть СЧАСТЬЕ для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – это наш личный выбор. А сейчас представим примеры определений понятия СЧАСТЬЕ.

«Счастье – это эмоция, сопровождающая приятную случайность, желанную неожиданность, удачу, успех в делах. Это благополучие, желанная насущная жизнь без горя и тревоги, что покоит и доволит человека по убеждениям, вкусам и привычкам его» (В. Даль).

«Счастье – это не синоним радости, хотя эти два понятия тесно связаны. Счастливый человек переживает больше радости и чаще радуется. Важно отметить, что понятие счастья – субъективно и отражает в целом личность человека. Тем не менее, наиболее частым и устойчивым элементом счастья является чувство полноты и богатства жизни, а так же высокий энергетический подъем. Исследования показали, что счастливые люди часто переживают радость успеха в детстве, что формирует у них чувство компетентности и позволяет испытывать удовольствие от инициативы трудолюбия. Характер взаимоотношений с другими людьми позволяет достигать доверия и близости, они получают удовольствие, как от межличностных отношений, так и от своей деятельности» (Психологический словарь).

«На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь, в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастье» (Советы преподобного Макария Оптинского (Иванова).

Упражнение-энергизатор «Счастливая лесенка»

Цель: обращение к актуальному опыту переживания счастья – несчастья

Необходимые материалы: мел или малярный скотч, маркеры

Описание: На полу с помощью мела или скотча изображается отрезок, один из концов которого обозначает «Я очень счастливый человек», другой – «Я очень несчастный человек», между ними 10 градаций. Каждому участнику предлагается найти свое место на этом отрезке. Когда все заняли подходящие, по их мнению, для них места, каждому предлагается обосновать свой выбор (например, «Я счастлив на четверку, потому что…»). Первыми предлагается высказаться тем, кто находится ближе всего к отрезку «несчастный».

Обсуждение притчи «Счастье»

Цель: формирование представления о счастье как соучастии в жизни другого человека

Необходимые материалы: не требуются

Описание: ведущий предлагает внимаю группы притчу:

Однажды вор залез в чужой курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул лампу, и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, понимала: он спас ей жизнь.

Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица понимала: он о ней заботится.

Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху, курица понимала: он её любит.

Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла: он хочет покончить жизнь самоубийством. Она прыгнула на нож и прикрыла вора своим телом. И умерла счастливой.

Обсуждаются вопросы:

- О чем эта притча?

- Что сделало курицу счастливой?

- В чем истинное счастье?

Резюме ведущего: Подводя итог обсуждению, ведущий акцентирует внимание группы на том, что счастье невозможно в отрыве от интересов других людей.

Упражнение «Я был счастлив»

Цель: формирование представления о временности счастья, основанного на приобретении благ и выгод

Необходимые материалы: не требуются

Описание: Участникам предлагается в кругу рассказать о каком-нибудь счастливом событии из своей жизни.

Обсуждаются вопросы:

- Что делает нас счастливыми?

- Что происходит с ощущением счастья, когда событие заканчивается?

- Чем временное счастье отличается от счастья истинного?

Резюме ведущего: В заключение упражнения ведущий делает вывод о нематериальном характере истинного счастья.

Раскрашивание "Мандалы"

Цель: осознание своего собственного образа

Необходимые материалы: у каждого должны быть цветные карандаши.

Описание: слово "Мандала" в переводе с санскрита означает: круг, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание.

В Мандале есть тайна, поскольку Мир есть тайна для человека, и постижение ее возможно только через постижение своей внутренней тайны. Рисунок Мандалы - это индивидуальный символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний, своих сил и своего духа. Человек, постигая себя через мандалу, открывает себя, изменяет себя, осознает себя, и таким образом оказывает на себя самого воздействие.

Поэтому во время раскрашивания Мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения. Возможно, это происходит потому, что форма круга напоминает яйцо - начало жизни. А это имеет психологическую значимость, мы как бы создаем наше священное защищенное место в мире, в котором сконцентрированы все наши силы и энергии.

И именно поэтому Мандала представляет собой уникальный инструмент самопознания и саморазвития, с помощью которого можно разрешать многие вполне насущные проблемы. Начните с себя, и вы увидите, как начнёт меняться ваша жизнь. Мандала действительно работает, и она обязательно приведёт вас к вашей заветной цели. Это с успехом использует Мандала-терапия.

Инструкция: Перед вами цветные карандаши можете приступать к творчеству. (Включить спокойную музыку). При раскрашивании Мандалы (см. приложение) нет ничего правильного или неправильного. Единственно, что требуется от вас, - это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать.

Резюме ведущего: Раскрашивая Мандалу, мы решали, какие цвета будем использовать в одних частях рисунка, не беспокоились о том, что мы хотим изобразить и достаточно ли у нас художественных способностей для реализации наших намерений. Работа одновременно увлекла и успокоила. Повседневные заботы и тревожности отошли на задний план. Может быть, кто-то ответил на трудные вопросы.

Вывод: Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Рефлексия тренинга.

Продолжительность 70 минут

Литература

1. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. Тексты. - М. : Мысль, 1982

2. Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт. сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.

3. Психологический словарь / Под ред. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. - М., 7.1998.

4. Сирота Н. А. Программа первичной профилактики СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. - М., 2009

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов и родителей «Мое личное счастье»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД