Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Команда»

Елена Мамышева
Тренинг для педагогов «Команда»

Тренинг «Команда»

]Цель тренинга : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

1. Приветственное слово

Добрый день уважаемые гости, коллеги! Сегодня для вас я подготовила тренинг на сплочение, командообразование. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас есть общие цели – воспитание достойного человека, пусть еще и совсем маленького, но первые «зернышки» уважения, взаимопомощи, эмпатии, коллективизма закладываем именно мы. А путь к «победным вершинам» значительно легче, если идти по нему с достойной командой! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Публикация «Тренинг для педагогов „Команда“» размещена в разделах

2. Основная часть

Упражнение 1. «Постройтесь по имени!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Задача участников состоит в том, чтобы построиться в ряд по именам в алфавитном порядке, не используя вербальные способы общения. Когда все участники найдут свое место в строю, можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание.

Упражнение 2. «Групповое ожерелье»

«Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.

Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага.

Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.

- У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется, дополнительные пояснения не даются).

Вопросы для обсуждения:

- Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами: (поднимаем руки)

- Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?

- Хотел бы я переместить свой круг в другое место? Почему?

- Отражает ли размер моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?

- Ваше мнение о "бусинах" ваших коллег?

Упражнение 3. «Уменьшающаяся газета»

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Участники объединяются в мини-группы, размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»

После того как это будет сделано, психолог складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда

Упражнение 4. «Согни листок»

Цель упражнения: показать разность восприятия, стереотипы в восприятии.

Время 5 -7 минут. Размер группы – любой.

Ход упражнения

Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос. Получившееся, согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие: оторвать уголок, сделать отверстие ручкой.

Дебрифинг:

Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?

Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?

Почему работает стереотип?

Вы довольны результатом?

Почему у вас на выходе листы получились разными?

Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.

Ценность упражнения

Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос?

Остальные, почему промолчали?

Где в нашей работе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стереотип с ручкой).

К чему они могут привести? Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

Итоги упражнений:

1). Как Вы себя чувствовали?

2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений?

3). Что Вас удивило?

4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу?

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя? Как изменилось Ваше настроение? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!»

«Спасибо всем за участие!»

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие педагогов». Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (семинар-тренинг для педагогов) Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Тренинг для педагогов «Путешествие во Францию» Тренинг для педагогов «Путешествие во францию Цель: профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов, снятие эмоционального.

Тренинг для педагогов «Умение общаться» Тренинг «Умение общаться»Главной задачей тренинга является прояснить и «обыграть» правильные стратегии поведения в работе коллектива. Основной.

Тренинг для педагогов «Вербальное общение» Тренинг для педагогов «Вербальное общение». Игра “Поменяйтесь местами те, кто….” цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов.

Тренинг «Команда единомышленников» Тренинг «Команда единомышленников» Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: 1. формирование.

Тренинг «Расслабление» для педагогов Цель: профилактика эмоционального выгорания с помощью релаксационных упражнений. Задачи: 1. Актуализация навыков рефлексивного самонаблюдения.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии - Снятие эмоционального напряжения,.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Команда»
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД