Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Мы — команда»

Ольга Каминская
Тренинг для педагогов «Мы — команда»

Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- создать неформальные связи и межличностные симпатии;

- формировать умение действовать сообща;

- укрепить психологическую и эмоциональную совместимость в команде;

- развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

- повысить взаимопонимание между педагогами.

Ход тренинга.

Педагоги встают в круг.

Вступление ведущего:

Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече! Сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Мы – команда!».

Публикация «Тренинг для педагогов „Мы — команда“» размещена в разделах

Хочется обратить ваше внимание на то, что наш коллектив пополнился новыми коллегами. В ходе сегодняшнего мероприятия мы постараемся познакомиться и немного ближе узнать друг друга.

Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах как я уже сказала немного больше, и самое главное стать немного ближе друг другу.

Правила тренинга:

- Говорю за себя

- Внимательно слушать друг друга

- Не перебивать говорящего

- Уважать мнение друг друга

- Безоценочность суждений

- Активность

- Правило «стоп»

- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

1. Упражнение «Давайте поздороваемся» (музыка)

Психолог: В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (педагоги образуют пары). Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера.

2. Упражнение «Знакомство» (по кругу передаем сердечко или цветочек)

Психолог: А сейчас я вам предлагаю встать в круг, и каждый из вас по очереди назовёт свое имя и своё положительное личностное или деловое качество, которое начинается на первую букву вашего имени. Начну я. Меня зовут (имя). Я (качество).

Психолог: Хорошо, спасибо. Мы все только что услышали, сколько в нашем коллективе работает замечательных людей, обладающих прекрасными деловыми и личностными качествами.

3. Игра «Молекулы»

Члены группы – «атомы» - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

4. Игра «Гусеница».

Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Педагог-психолог: Наша гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на ее пути встречаются несколько маленьких луж и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать побежала все быстрее и быстрее… устала, остановилась, присела отдохнуть…встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – бревно, испугалась гусеница и попятилась назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед по «бревну» да так ловко, что бревно позади осталось. Гусеница снова пошла вперед, всем улыбается, машет рукой. левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница.

Педагог-психолог: Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть. Если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

5. Упражнение – техника «Стул».

Цель: сплочение коллектива

Психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг. Все направо. А теперь положите руки на плечи человеку, стоящего через одного от вас. Можете таким образом попробовать просто двигаться по кругу.

Остановились. Стоим строго в затылок друг другу. Слушайте меня внимательно. Сейчас то, что вы будете делать, у вас получится, если вы будете уверены и не будите ничего выдумывать. По моей команде вы сядете друг другу на колени. Итак, внимание 3 – 4.

Это упражнение очень показательно. Если кто-то вывалился, это значит «я не доверяю». Еще раз, у вас все получится. Садимся (3-4). Просто сядьте. Руки в стороны и аплодисменты. Настоящей команде никакой опоры не нужно. Мы сейчас сидели, были устойчивы. Каждый из вас поддерживает друг друга и в то же время уверен в поддержке сзади стоящего. Мы доверяем друг другу, мы уверены друг в друге.

6. Игра «Самолетик»

Все участники делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнять сообща задания.

7. Упражнение «Сердце коллектива» (музыкальное сопровождение)

Сейчас я вам предлагаю сделать сердце нашего коллектива. Я принесла

большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. (Из ватмана вырезано большое сердце). Оно пока не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания

своим коллегам. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает!

Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.).

И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!

8. Упражнение «Пожелания»

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день передавая мяч по кругу. Тот, кому сделано пожелание, продолжает эстафету. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово.

Заключительный этап

Все стоят в круге.

Психолог: А теперь давайте дружно, вместе крикнем: «МЫ!», еще раз: «МЫ!» и еще раз: «МЫ!»

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мы — команда»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД