Вероника Силина
Тренинг для педагогов «Педагогическое общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Обращаю ваше внимание на то, что в нашей работе общение – основное условие развития.
Под общением понимается взаимодействие людей направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М. И. Лисина).
Психологический настрой на работу. Сплочение педагогов.
Упражнение «Фонарик». Педагоги передают в кругу друг другу фонарик со словами комплиментами.
У каждого человека бывает разное настроение.
Предлагается педагогам назвать основные настроения (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление).
Публикация «Тренинг для педагогов „Педагогическое общение“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем педагоги играют в игру «Изобрази эмоцию» (карточки). Каждому педагогу дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение. Задача педагога изобразить противоположную эмоцию той, что на карточке.
Выигрывает тот, кто справится с заданием лучше всех, по мнению большинства.
Педагогам предлагается разобрать конфликтную ситуацию, найти компромиссное решение.
Иногда важно не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к соглашению.
В упражнении «Не поделили игрушку» педагогам предлагаются для обсуждения следующие варианты разрешения конфликта ситуации:
- отдать игрушку тому, кто взял ее первым;
- никому не давать игрушку, чтобы не было обидно;
- играть всем вместе;
- посчитаться;
- играть в игрушку по очереди;
- отдать игрушку девочке, потому что она в группе самая слабая и часто бывает грустной.
В заключении педагогам предлагается игра «Этюды».
Цель: вызвать положительные эмоции, развить воображение.
Предлагаемые этюды:
«Тяжелая сумка», «Запачкался», «Пуговица», «Раздумье», «Опоздал», «Стыдно», «Гроза», «Ночные звуки», «Хорошее настроение», «Встреча с другом», «На стуле».