Получи документы

Тренинг для педагогов «Познай себя»

Наталья Алыкова
Тренинг для педагогов «Познай себя»

КОНСПЕКТ МИНИ-ТРЕНИНГА

НА ТЕМУ: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 1 (титульный)

Цели:

1. Расширение знаний педагогов о методиках познания себя

2. Проверить навыки само презентации, уверенности в себе

3. Научить персонал навыкам самопрезентации

4. Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний.

Задачи:

1. Активизация процесса самопознания

Публикация «Тренинг для педагогов „Познай себя“» размещена в разделах

2. Формирование навыков и умений представлять себя

3. Выявление сдерживающих факторов в комфортном общении педагогов и специалистов в коллективе

4. Стимулирование педагогов к саморазвитию, самораскрытию, самоменеджменту.

Тип проекта: групповая диагностика

Методы: игра, тестирование, рефлексия

Материал: мультимедиа с презентацией «кокология» и видео ролики, карточки для ответов, ручки.

Слайд 1 (титульный)

Ход мероприятия:

Педагог-психолог :

Добрый день уважаемые коллеги. В рамках Педагогического Совета, мы с вами проведем мини-тренинг на тему : «Познания себя».

Слайд 2: цели и задачи.

Слайд 3-4

Я предлагаю Вам сегодня продиагностировать себя. С этой целью на первом этапе нашей встречи, предлагаю методику «Кокология».

Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд считал сновидения королевской дорогой к бессознательному. Создатели забавной психологической игры – «кокологии» утверждают, что их изобретение также способно помочь нам проникнуть в тайны собственного подсознания и узнать о себе много нового и неожиданного. И, в отличие от психоанализа, свой кокологический «диагноз» вы узнаете за 2-3 минуты.

Кокология (от японского kokoro – «душа», «чувство», «внутренний мир» — популярная психологическая игра, создателями которой являются профессор психологии Исаму Сайто (Университет Риссё) и телепродюсер Тадахико Нагао. В ее арсенале – ряд ситуативных тестов, предлагающих человеку, подключив воображение, ответить на определенные вопросы, дорисовать картинку, выбрать из предлагаемых вариантов тот, который больше по душе, представить и описать ту или иную ситуацию. В итоге, дав ответ на невинный, казалось бы, не имеющий к нам никакого отношения вопрос, и получив интерпретацию ответа, мы зачастую узнаем о себе немало интересного[1].

Кокология - это игра, основанная на науке психологии, но ее веселый и легкий подход дает возможность любому ощутить и насладиться миром сознания. Кокология также работает и как инструмент общения. У многих людей словосочетание психологический тест вызывает в сознании мрачные или пугающие картины. Я сама психолог, но даже я не люблю использовать этот термин. А вот психологические игры делают тот же самый процесс открытия интересным и забавным. Люди чувствуют для себя гораздо меньше угрозы, если воспринимают подобного рода опыт, всего лишь как форму игры [1].

В Кокологии можно не соглашаться с интерпретацией ответа на вопрос теста, если она звучит нелепо или невероятно, - в этом и заключается доля занимательности. Но я думаю, что чаще всего вас будет удивлять, насколько точно ответы отражают истинный характер людей, в том числе и ваш собственный. Это делает игру отличным способом преодоления непонимания между друзьями и любовниками, что сблизит вас и поможет лучше понять друг друга, позволяющим начать говорить на темы, которые при других обстоятельствах были бы слишком сложными, щекотливыми или даже запретными.

Я старалась сделать Кокологию как можно более развлекательной, при этом оставаясь верной принципам психологической науки. Я надеюсь, что вы получите удовольствие от времени, проведенного за этой игрой, и почувствуете, что узнали что-то о себе и других людях, являющихся частью вашей жизни.

Слайд 5

Подсказки к игре:

1. Говорите первое, что приходит вам в голову.

Игра лучше всего работает тогда, когда вы не колеблетесь и не мучаетесь, подбирая слова. Нет правильных или неправильных ответов, поэтому просто расслабьтесь и говорите всё, что приходит вам в голову.

2. Не пытайтесь предугадывать ответы.

Это естественно - стараться перехитрить того, кто ведет опрос, или пытаться догадаться, каков же скрытый смысл вопроса. Но чему вы научитесь в этом случае?

3. Будьте честным с самим собой.

Кокология может быть просто игрой, но, как всякая игра, она может научить вас чему-то, если вы, конечно, этого захотите. Не бойтесь принимать правду, когда наружу выступает какой-то незначительный ваш недостаток.

Слайд 6

4. Будьте готовы.

Некоторые из заданий потребуют от вас написать что-то или нарисовать картинку.

5. Не забегайте вперед.

Этот совет дополняет совет не пытаться угадывать ответы. Почему бы не расслабиться и не пережить несколько сюрпризов? Неужели вам доставляет такое уж удовольствие возможность сказать: "А, я знал это с самого начала"?

6. Наблюдайте за реакцией людей (включая и свою собственную).

Интерпретации сценариев - это всего лишь отправная точка для того, чтобы узнать больше о себе и других. Иногда более поучительно (и занимательно) смотреть, как кто-нибудь реагирует на ответ, который оказался не совсем точным, чем прочесть интерпретацию, которая попадает прямо в точку.

Слайд 7

7. Сохраняйте свое сознание открытым.

В Кокологии, как и в жизни, важно видеть вещи в перспективе. Не существует правильных ответов, как не существует единственно возможного способа интерпретации какой-либо ситуации.

I часть

Педагог-психолог : Итак, первое задание.

Слайд 8-9

Задание 1. «САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ»

Существует несколько обычных предметов, которые люди кладут в свои карманы или сумки практически всегда, когда выходят из дому: бумажник, ключи, удостоверение личности и кредитные карточки.

Содержимое наших сумок похоже на содержимое наших голов; все мы носим множество одинаковых вещей, но в каждой сумке всегда есть нечто такое, что делает ее уникальной.

Слайд 10

Вы готовитесь к предстоящему дню и собираете свои вещи. Кроме самых необходимых вещей, что из перечисленных ниже вещей вы хотели бы взять с собой? (картинки –мультимедиа).

Слайд 11

1. Ваш ежедневник или адресную книгу.

Слайд 12

2. Лак для волос или мусс.

Слайд 13

3. Счастливый талисман.

Слайд 14

4. Конфеты или жевательную резинку.

Слайд 15: Выбрали?

Педагоги работают (записывают ответы).

Педагог-психолог : Интерпретация результатов. По желанию педагогов обсуждение (согласие/не согласие с интерпетацией).

Слайд 16

Задание 2. Тест «НА ЯРМАРКЕ»

А теперь, давайте поговорим о таком ценном качестве, как умение себя подать. Или, о самопрезентации. Ведь способность себя достойно преподнести, толково рассказать о себе и своих талантах порой не менее важна, чем наличие у нас этих самых талантов.

Приходилось ли вам видеть, как порой преображается невзрачный, самый обыкновенный с виду человек, стоит ему лишь заговорить? Еще вчера вы прошли бы мимо него по улице, не заметив, а сегодня он кажется вам таким интересным, обаятельным, наполненным внутренним светом. А бывает: вроде и красавица, и выглядит хорошо, и есть в ней даже некий налет загадочность. Но стоит ей открыть рот, как очень быстро выясняется, что поговорить то с ней и не о чем.

Люди по разным причинам не умеют себя преподнести. И, кстати, не всем из них нечего сказать! Кому-то мешает излишняя скромность и неуверенность в себе, кто-то просто по природе своей молчун, хотя обладает глубокими знаниями, а кто-то считает: «Я такая, какая я есть и не обязана ни под кого подстраиваться – «сами предложат, сами все дадут»».

Но, как-бы то ни было, все мы живем в социальном мире. И умение подать себя - как при собеседовании на работу, так и в беседе с симпатичными вам людьми – очень важно. И главное, этому навыку можно научиться. Нужно только захотеть. А первым делом – разобраться в себе. Надеюсь, что тест вам в этом немного поможет.

Слайд 17-18

Представьте себе…что вы оказались на шумной ярмарке народных ремесел. Вдоль аллей летнего парка выросли шатры, где мастера раскладывают свой товар, а праздно прогуливающиеся отдыхающие с интересом поглядывают на искусные изделия и подумывают – не купить ли что-нибудь?

Да, посмотреть здесь есть на что, ведь все эти милые вещицы сделаны своими руками, и ни одна из них не похожа на другую. Тут и деревянные детские игрушки, и тончайшие кружева, и резные шкатулки. Какие-то изделия выполнены более изящно, какие-то – менее, а если подольше побродить вдоль торговых рядов и повнимательнее оглядеться вокруг, можно встретить и настоящее произведение искусства!

Слайд 19-20-21

Задание

А теперь вообразите, что вы находитесь в этом городе мастеров вовсе не в качестве покупателя, а в качестве продавца, желающего повыгоднее продать свой товар. Это – эксклюзивные ювелирные украшения: сделанные вашими собственными руками серьги, бусы и браслеты. Представили? Тогда предлагаю ответить на несколько вопросов (ответы записать в карточках). Удачи!

Слайд 22

Вопросы:

1) Насколько богат ваш ассортимент? Как много видов браслетов, сережек и бус вы выложили на прилавок?

2) Человек подходит к вашей торговой точке, некоторое время посмотрев отходит, так ничего и не купив. Что вы при этом думаете?

3) Еще один потенциальный покупатель заинтересовался вашими украшениями. Он берет в руки одно из них и внимательно рассматривает.

Пожалуй, это лучший экземпляр в вашей коллекции. Какими словами вы будете убеждать этого человека сделать покупку?

4) Наступил вечер, парк закрывается, пора и вам сворачивать торговлю. Каким был объем ваших продаж? Много ли вы сумели заработать?

Педагог-психолог : интерпретация результатов.

II часть

При помощи видеороликов проводятся тесты.

1. Тест «Выбери Яблоки»

Определение типа и особенностей характера

2. Тест «Выбери кресло» [2].

Познание самого себя на уровне бессознательного.

Слайд 23

Рефлексия

Педагог-психолог :

Надеюсь, наш мини-тренинг, дал вам информацию о себе. Уверена, что такие встречи будут Вам интересны. И в завершении хочу рассказать Вам притчу.

Слайд 24

Притча:

Жалобы

Американская поэтесса Майя Ангелу рассказывала следующий случай из своей жизни: Я выросла у бабушки.

У нее была привычка: когда в ее магазин приходил человек, который любил жаловаться и причитать, она звала меня и говорила с видом заговорщика: «Подойди ко мне, деточка».

Затем она спрашивала клиента: «Как дела, брат Томас?», тот отвечал: «Сегодня не очень, сестра Хендерсон. Так жарко! Я ненавижу эту летнюю жару. Я от нее заболеваю. Эта погода меня убивает».

Моя бабушка стоически выдерживала все это, скрестив руки на груди, бормоча «Да-да» и посматривая на меня — слышу ли я эти жалобы?

Затем пришла женщина: «Я ненавижу пахать. Земля такая жесткая, а мулы, такие глупые. Я умру от этой работы. Я никогда с ней не справлюсь. Мои руки и ноги стерты до крови, в глаза и в нос попал песок. Я этого больше не выдержу!»

А бабушка говорила: «Да-да», смотрела на меня и кивала. Но как только женщина покинула магазин, бабушка приказала мне встать перед ней. И сказала то, что говорила уже тысячу раз: «Девочка, ты слышала, как жаловались брат: "Слишком жарко" и сестра: "Много дел"?»

Я кивала, а бабушка продолжала: «Девочка, во всем мире люди вечером ложатся спать — бедные и богатые, молодые и старые, белые и черные. Многие из них никогда не проснутся. Они хотели бы встать утром, но их кровати стали гробами, а их одеяла — саванами. Эти мертвецы отдали бы все за пять минут жары и десять минут пахоты в пыли и грязи.

Поэтому остерегайся жаловаться и причитать. Если тебе не нравится делать что-то одно, делай другое. Если ты не можешь чего-то изменить, измени свои мысли об этом. Но не жалуйся!»

У каждого человека в жизни есть только мгновения, когда он абсолютно открыт и готов воспринимать что-то действительно важное. И моя бабушка обращалась ко мне именно в такие моменты. Жаловаться не только глупо, но и опасно [3].

БЕРИГИТЕ СЕБЯ И ЦЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!

Спасибо за совместную работу.

Желаю всем удачи и хорошего настроения

Публикации по теме:

Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа) Название работы "Познай себя" (вторая младшая группа) Ход занятия Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами….

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возрастаСоциально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных,.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Тренинг для учащихся 6 класса «Пойми себя» Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного.

Тренинг «Просто поверь в себя!» .

Тренинг «Найди себя!» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости и доверия; - проявлять уважение.

Тренинг «Просто поверь в себя» Цель: способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Познай себя»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД