Тренинг для педагогов «Ребенок в семье»

Игнатьева Наталья Борисовна
Тренинг для педагогов «Ребенок в семье»

Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании»

Правила проведения «мозгового штурма»:

- участвуют все

- все высказываются и все слушают

- все имеют равные права

- все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций

- высказанные мысли и предложения не критикуются.

Если у кого-то из участников будут дополнения, они также вписываются в этот плакат.

Работа с карточками-ассоциациями.

Затем каждый участник получает по 3 полоски бумаги. «Каждый раз, когда я назову слово, вы должны будете записать на отдельной полоске первую пришедшую в голову ассоциацию. Это может быть слово, сочетание слов и короткая фраза, например, зима - холодная, любовь – понимание друг друга. Задание выполняется анонимно и самостоятельно»

Воспитатель громко говорит: «РЕБЕНОК» 3 раза, каждый раз предоставляя минуту для записи ассоциации. Затем полоски с ассоциациями собираются в коробку, перемешиваются и снова каждый участник получает по 3 полоски. Пусть каждый участник громко прочитает доставшиеся ему ассоциации всей группе.

Далее воспитатель просит учащихся разложить свои полоски на стульях. Группе предлагается встать и походить, читая ассоциации на полосках. Пусть каждый выберет одну, важную для него ассоциацию. Объединяем педагогов в пары. Предлагаем им по очереди поделиться своими чувствами и мыслями относительно выбранной ассоциации и подготовиться к рассказу об этом группе. На это дается 5 минут.

Выслушанные мысли и чувства каждой пары не комментируются. Благодарим выступающих.

Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании»

Участники делятся на группы КО по 5 человек. Предлагается проблема в виде вопроса: «Что нужно сделать для того, чтобы родители стали более ответственными по отношению к своим детям?». На обсуждение отводится 10 минут. Участники высказывают идеи, которые записываются и не оцениваются.

Каждая группа выбирает человека, который фиксирует на листе все, что говорят участники. После обсуждения каждая группа докладывает результаты работы. Все идеи обобщаются, корректируются, совершенствуются, и вырабатывается единое мнение.

Упражнение. Участники группы объединяются в подгруппы по 4-5 человек. Дается задание в подгруппы: переконструировать высказывание из левой части таблицы в положительную формулу (в правой приведены варианты ответов для ведущего). По окончании работы целесообразно обсудить – легко или трудно было переформулировать высказывания, какое отношение вызывают слова «безопасный», «стресс», «неудовлетворенность», к чему может привести перевод негативного высказывания в позитивное.

Негатив Позитив

Не наваливайтесь на стол Отойдите от стола

Не могу вести семинары Возможно через год или два я смогу вести семинары. Я могу провести семинар в аудитории из одного - двух человек

Не хочу есть Я сыт

Не могу занять тебе денег. Нет денег Деньги у меня все расписаны на другие важные дела. На кредитование в моем бюджете ноль копеек. Возможно через полгода. я вам одолжу часть этой суммы

Здесь Вы находитесь в безопасности Это надежное, укромное место

Не путайся под ногами Посиди спокойно

Не хочу пить Я уже пил.

Безопасный. Надежный, защищенный, сохранный, укромный, стабильный

Не выходите из группы Оставайтесь в группе

Я хочу бросить курить Я начинаю здоровый образ жизни

Курение помогает снять стресс Курение способствует лучшей концентрации

Вода не выходит из ванны Вода остается в ванне

Неправда Ложь.

Неудовлетворенность Желание.

Разочарование Тоска, печаль, грусть.

Мне чай без сахара. Мне только заварку и кипяток

Пролонгированный психотерапевтический эффект дает игра «Я вам пишу»

Игра идет вкруговую. Нужны бумага и ручка для каждого участника.

Задание: сейчас мы займемся эпистолярным жанром. В конце занятия каждый из нас получит по письму, в написании которого примут участие все присутствующие. Но, прежде всего, подпишите свой лист в нижнем правом углу (имя, фамилия – как вам захочется) и передайте его соседу справа.

У вас на руках оказался лист, на котором стоит имя вашего соседа. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам хочется сказать этому человеку: добрые слова, пожелание, признание, сомнение; это может быть и рисунок. … Но ваше обращение должно уложиться в одну-две фразы.

Для того чтобы ваши слова не были прочитаны никем кроме адресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. После этого листок передается соседу справа. А вам таким же образом приходит новый лист, на котором вы можете написать короткое послание следующему человеку. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашим собственным именем и фамилией. Это письмо, сделав круг, побывало в руках каждого из участников, и каждый написал вам то, что, может быть, давно хотел сказать.

В результате такого кругового письма каждый из участников обменивается взаимными «эмоциональными поглаживаниями».

Психолог советует этот лист сохранить и в трудные моменты жизни заглядывать в него, чтобы вспомнить, каким «надежным», «веселым», «отзывчивым» и т. д. видят тебя окружающие люди.

Слова воспитателя: «Каждый человек – личность, неповторимая индивидуальность. Даже самый неприметный человек может таить в себе богатый душевный мир, множество задатков, оригинальность мыслей, чувств, увлечений. Важно суметь разглядеть это. Для того, чтобы найти путь к окружающим, надо учиться сближаться с ними, развивать в себе стремление видеть в людях добро, относится к ним с симпатией».

В завершение занятия каждому участнику для заполнения раздается ПОПС-формула рефлексии.

ПОПС – формула рефлексии

(проф. Права Дэвид Маккойд – Мэйсон из ЮАР)

П - позиция

(в чем заключается

твоя точка зрения) - Я считаю, что ___

___

___

___

О – обоснование

(довод в поддержку

твоей позиции) - … потому что, ___

___

___

___

П – пример

(факты,

иллюстрирующие

довод) - … например, ___

___

___

___

С – следствие

(вывод: что надо

сделать, призыв к

принятию твоей

позиции либо

повторение позиции) - … потому ___

___

___

___

Публикации по теме:

«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов «Психологическое кафе» тренинг для педагогов Меню Закуски 1. Ритуал встречи «Мы вместе» 2. Упражнение «Поздороваемся по разному» 3. Упражнение.

Тренинг коммуникативной компетентности для педагоговТренинг коммуникативной компетентности для педагогов 1. Психологическое вхождение. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Приветствие. «Что нас объединяет» Теперь я попрошу каждого из вас передовая мячик назвать свое имя как бы вы хотели, что бы вас называли.

Единственный ребенок в семье. Что значит - единственный ребенок в семье? Усиленная, переходящая все грани педагогической разумности заботливость родителей о ребенке.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Тренинг «Адаптация педагогов к работе в ДОУ» Теоретическая часть: Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике,.

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Тренинг для педагогов ДО «Пойми меня»Тренинг для педагогов ДО «Пойми меня» Цель: развитие коммуникативных способностей педагогов. Задачи: -развитие творческих и артистических способностей педагогов посредством.

Тренинг для педагогов «Командообразования» ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ» 1. Упражнение "Пожелай другому" Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог:.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Ребенок в семье»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 01:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...