Елена Таймолкина
Тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических техник «Маска, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Снятие напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы.
2. Создание условий для развития самовыражения средствами продуктивных видов деятельности.
I.Введение и разогрев.
1. Игра-разминка. «Это моё место».
Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто одет в джинсы. Пока педагоги меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.
Публикация «Тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических техник „Маска, кто ты?“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Техника «Первые впечатления»
Участникам предлагается расслабиться и посмотреть на партнера. На общем листе бумаги изобразить поочередно любые элементы внешнего облика партнера, на которых останавливается взгляд, не отрывая карандаша от бумаги. Затем происходит краткое обсуждение созданных рисунков.
Варианты: поочередно рисуя в абстрактной манере, постарайтесь передать свои первые мысли и впечатления, связанные с партнером, передайте свои впечатления, связанные с партнером, используя один цвет и одну форму, нарисуйте, каким Вы представляетесь партнеру, нарисуйте портреты друг друга, а под ними запишите свои впечатления друг о друге.
II Продуктивная деятельность
1. Техника «Маски»
Варианты: изготовьте и раскрасьте одну или несколько масок друг друга, а затем примерьте их, создайте маску «фасада» своего партнера, создайте маски друг друга, используя технику коллажа и вырезки из журналов.
Варианты: разыграйте сцену, используя маски. Создайте маски монстров, чудовищ или злодеев и разыграйте сцену, используя их. Аналогичным способом нарисуйте и используйте маски «счастливых» монстров, чудовищ или злодеев.
III. Рефлексия
1. Педагоги делятся впечатлениями о том, какие чувства они испытали в процессе продуктивной и театрализованной деятельности.
2. Релаксация «Очищение от тревог».