Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «В гармонии с собой»

Татьяна Батагова
Тренинг для педагогов «В гармонии с собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов по теме

«В гармонии с собой»

Светя другим, стремясь к победе,

желая все от жизни взять

- умей в круговороте

дней себя не потерять.

Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, «синдрома» эмоционального выгорания.

Задачи:

• снизить уровень эмоционального выгорания педагогов.

• познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

Публикация «Тренинг для педагогов „В гармонии с собой“» размещена в разделах

• создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Материалы и оборудование: шляпа, карточки с вопросами,бумага, цветные карандаши, спокойная музыка,мультимедия презентация.

Содержание:

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Часто педагоги находятся в ситуации крайнего эмоционального напряжении. Эмоциональное напряжение испытывают не в конце года, а уже в его начале, конечно это связанно со спецификой работы с контингентом с которым мы работаем.

Смена настроения – это обычная функция нашей нервной системы. Ведь именно она является неким барометром, который реагирует на любые изменения в нашей жизни. Конечно, можно прийти в аптеки и купить какие-нибудь препараты, но лучше всего вести здоровый образ жизни.

Однако стоит помнить, что смена настроения может происходить по разным причинам – от незначительных до самых серьезных. Тем временем, перепады сильно влияют на качество нашей жизни: мы либо горим и сворачиваем горы, либо лежим, смотря в потолок и растрачивая все достижения.

Упражнение «Поза Наполеона»

Для начала я предлагаю вам выбрать одно из трех показанных мной движений, после чего я объясню для чего это нужно. Участникам показывается три движения:

руки скрещены на груди,

руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями

руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего: Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона (руки скрещены) – некоторую закрытость или нежелание работать.

Упражнение «Муха»

Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.

Упражнение «Волшебная шляпа»

Инструкция: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная шляпа». Человек, который надевает эту шляпу, становится позитивным человеком. Я буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эту шляпу, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

• Есть возможность попробовать свои силы.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

• Пройдусь босиком.

• Ситуация вызовет сочувствие коллег.

Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.

• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

• Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Вас бросил муж….

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

• Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.

• Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.

Вас отправили в отпуск в ноябре.

• Наконец, отдохну!

В группу поступил гиперактивный ребенок.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.

У вас украли кошелек….

• Есть возможность сесть на диету

Вы опоздали на поезд….

• Доберусь на другом транспорте…

• Задержусь еще в гостях…

Упражнение «Забота и здоровье».

Сейчас прошло уже примерно в среднем 6-7 часов сегодняшнего рабочего дня. Ответьте, пожалуйста, что вы сделали для своего здоровья сегодня? Как правило, мы все достаточно мало заботимся о своем здоровье. Лечимся от уже возникших заболеваний и почти не занимаемся профилактикой.

1. Регулярно высыпайтесь.

2. Больше гуляйте на свежем воздухе.

3. Составляйте список дел на день.

4. Ставьте перед собой только реальные цели.

5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

6. Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

7. Приготовьте чашку теплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ.

8. Знайте свои подъемы и спады настроения.

9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.

10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.

Олег Боев (Главный врач психиатрической больницы города Ставрополя) –«Позитивный настрой – главное условие здорового образа жизни. Три совета, чтобы его сохранить: 30минут в день живем без телефона,откладываем его подальше и игнорируем, 30 минут в день уделяем спорту (ходьба, плавание и т. д.) и 30 минут чтению книги.»

Арт – терапевтическое упражнение «Рисуем круги.»

Для этой техники выбран именно круг как мифологический символ гармоний. Считается, что круг из-за отсутствия острых углов – самая «доброжелательная», гармоничная фигура из всех геометрических фигур, означающая одобрение, дружеское отношение, сочувствие, мягкость, чувственность. Китайцы говорят: «Неприятности прячутся в углах, поэтому в круге им негде спрятаться…»

Работа в круге активизирует интегративное, эмоциональное, интуитивное (правополушарное) мышление, а также объединяет, стабилизирует, способствует формированию благоприятных межличностных отношений.

Возьмите лист бумаги и начните рисовать на нем круги, располагая их в свободном порядке и любом месте листа – где вам захочется. Просто следуйте за рукой. Меняйте цвет в зависимости от своего желания. Заполните ими весь лист.

Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами, т. е. придайте им индивидуальность. Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и др.

Данное арт-терапевтическое упражнение способствует гармонизации себя,также хорошо помогает если находитесь в информационном стрессе, или если потеряли внутренний баланс, например из-за общения с токсичными людьми или какой- то неприятной ситуации.

Притча о колодце

Иногда бывают такие ситуации, что кажется нет выхода…. но выход есть ….

Закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «В гармонии с собой»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 15:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «В гармонии с собой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батагова (УИ 824081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД