МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Азбука общения»

Ольга Теплых
Тренинг для родителей «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для родителей «Азбука общения»

Цель: способствовать преодолению родителями трудностей в общении и взаимодействии с детьми.

Задачи:

- Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с детьми.

- Упражнять родителей в построении эффективного общения с детьми.

Продолжительность занятия: 1 час.

Материал: бейджики на каждого участника, ручки на каждого участника, бумага, фломастеры, задания на каждого участника, памятки.

План проведения.

Упражнение «Знакомство».

Публикация «Тренинг для родителей „Азбука общения“» размещена в разделах

- Родителям предлагается оформить свои визитные карточки, где желательно красочно написать свое имя, которым они хотели бы, чтобы их называли другие участники во время занятий. Затем все садятся рядом друг с другом, образуя большой круг, и представляются по очереди.

Вступление.

- В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении общения с ребенком для его развития. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и медицинский уход, но лишен общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. И если продолжать сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только полезным, но и вредным. Плохая еда отравляет организм, а неправильное общение «отравляет» психику ребенка, эмоциональное благополучие и его психологическое здоровье ставит под удар.

- «Проблемные», «трудные», «непослушные», «дети с комплексами», «забитые» – это результат неправильно сложившихся отношений в семье. Практическими психологами открыт был важный факт: оказалось, что большинство родителей, которые обращаются за помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На основании этих и других фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном детстве, и, как правило, бессознательно.

- В нашей стране наиболее известной, доступной по изложению, действенной и полезной книгой является «Общаться с ребенком, как?» Ю. Б. Гиппенрейтер. На нашей сегодняшней встрече мы с вами познакомимся с основными положениями из этой книги».

Практическое упражнение.

- Уважаемые, родители сейчас по кругу я предлагаю вам высказаться по следующему вопросу: есть ли у вас проблемы в общении с ребенком, если есть, то какие?

(Ответы родителей)

После того, как все родители высказались, психолог делает вывод о схожести проблем, которые возникают у родителей в общении с детьми. Затем раздает памятки «Общаться с ребенком, как?», где отражены основные принципы общения с ребенком.

Обращается внимание родителей на первый принцип «Безусловное принятие ребенка».

Родителям задается вопрос :

- Что такое, по вашему мнению, безусловное принятие ребенка?

(Ответы родителей)

- Безусловное принятие ребенка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

Не редко можно услышать от взрослых такое обращение к ребенку: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь лениться…» В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят, «только, если».

Давайте посмотрим, насколько Вам удается принимать своих детей.

Диагностика.

Родителям предлагается закрыть глаза и вспомнить сколько раз за предыдущий день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительным высказыванием (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько раз – с отрицательным (упреком, замечанием, критикой).

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего его послушать. Следующий принцип, с которым мы с вами познакомимся, называется активное слушание – это значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство. Понять это нам помогут следующие ситуации.

Решение проблемных ситуации.

1. Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее 3-х летний малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!».

2. Мама с 5-ти летней дочкой собираются гулять; мама говорит, что нужно одеться потеплее, на улице холодно, но дочка капризничает и не хочет надевать «эту уродскую шапку».

(Родителям предлагается высказаться, как бы они поступили, что бы сказали в этих ситуациях)

Затем предлагаются правильные фразы:

1. Ты очень огорчен и рассержен на него.

2. Тебе она очень не нравится.

- Если вы хотите послушать своего ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, можно слегка притянуть ребенка к себе, или придвинуть свой стул к нему поближе.

- Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует ему задавать вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Дело в том, что фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. Также в беседе важно «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше помолчать. В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

- Вы меня, уважаемые родители, можете спросить: «А как же быть с нашими чувствами? Мы же тоже люди, мы устаем, сердимся, волнуемся и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми. А кто нас будет слушать?» Так вот в таких случаях очень хорошо помогают «Я-сообщения» или «Я-высказывания». Что это такое? Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщения» содержат личные местоимения: я, мне, меня.

1. Сообщаем о своем чувстве от первого лица («Я расстраиваюсь…)

2. Говорим о причине негативного чувства, в обобщенной форме (когда дети не убирают за собой игрушки после игры)

3. Говорим о своем желании, пожелании, действии для ребенка …я бы хотела, чтобы после игры ты клал все игрушки на свое место»)

Упражнение «Мой идеальный ребенок».

Психолог предлагает родителям назвать себя от третьего лица и рассказать о своем ребенке в положительном ключе, а нежелательные (по мнению родителей) качества ребенка перевести по ходу рассказа, в положительные, также можно назвать качества, которых пока еще нет у ребенка, но они обязательно сформируются. Например: «У Натальи Ивановны есть замечательный сын Максимка. Он очень добрый мальчик, помогает маме мыть посуду. Дружно играет с ребятами в детском саду, он лидер, всегда придумывает новые игры, и уже лучше слушается взрослых, он стал

Завершение.

- Хотелось бы от вас услышать ваше мнение о том, что понравилось? Что запомнилось? Что возьмите себе на заметку и в практику общения со своим ребенком?

Литература:

Шипицына Л. М. и др. Азбука общения : Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)

Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?. - АСТ, Астрель, Харвест, Москва. ; 2008. – 83 с.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения» Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного.

Круглый стол для педагогов «Азбука общения» «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери). Профессия педагога, воспитателя, работника.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Одной из актуальных проблем в современной дошкольной.

Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Тренинг для родителей «Ключ к себе» Тренинг для родителей «Ключ к себе» Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.

Тренинг для родителей «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Тренинг для.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Азбука общения»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Азбука общения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплых (УИ 864478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД