МААМ-картинки

Тренинг для родителей дошкольников «Тропинка родительской любви»

Екатерина Колесник
Тренинг для родителей дошкольников «Тропинка родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви"

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №77

Колесник Е. В.

Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Ход тренинга

Публикация «Тренинг для родителей дошкольников „Тропинка родительской любви“» размещена в разделах

Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители. Я приветствую вас на нашем занятии «Тропинка к родительской мудрости», которое направлено на познание себя и улучшение взаимоотношений родителей и детей.

Прежде чем мы приступим, обратите пожалуйста внимание на правила работы в группе.

Знакомство.

1. Приветствие

А теперь давайте познакомимся. Каждый из Вас по очереди называет свое имя и на частичке пазла, который у Вас в руках, необходимо написать самое главное качество, которое важно для Вас при воспитании Вашего ребенка.

Посмотрите, что у нас получилось! Это сердце, а сердце у нас ассоциируется с чем? Правильно любовью, а в любовь к детям мы вкладываем все то, что мы на нем обозначили и даже больше.

Ведь особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Основная часть

Упражнение «Стаканы»

- Перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Упражнение «Родительские установки».

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов – и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагируют родители на ваши шалости, капризы, проступки? Что они вам говорят? Как бы они закончили следующие предложения: «Дети плохо себя ведут, потому что.», «Родители должны.»? На счет три, вы можете открыть глаза…

Прежде чем перейти к обсуждению, я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто»

Рефлексия.

• Что вы чувствуете сейчас?

• Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

• Захотелось что-нибудь сделать?

• Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», т. е. рациональные, эффективные – и «мешающие», т. е. нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение «Родительские установки»

Попробуйте изменить негативную установку на позитивную

Негативные установки - Позитивные установки

Горе ты мое! - Радость ты моя!

Нытик! Плакса! - Поплачь! Станет легче!

Ты копия своего папочки! - Папа у нас замечательный!

Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! - Попробуй еще раз, у тебя все получится! Давай попробуем вместе

Ты обидел маму! Ты плохой, вот я уйду от тебя к другому мальчику! Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно, постарайся не поступать так больше

Только и слышу: купи! Купи! Надоел со своими просьбами Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег

Ведущий: Зачастую родители, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Солнце любви»

Перед Вами солнце, в центре которого вы пишете имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнце домой. Пусть теплые лучи его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому я предлагаю давайте еще один огонек любви и внимания к нашим детям и передавая по кругу эту свечу, каждый из Вас скажет:

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе пожелать?

- Что больше всего понравилось?

- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

- Как вы собираетесь претворить в жизнь свои достижения?

Мы желаем вам успеха в выстраивании отношений с детьми и надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания наших деток в детском саду и дома.

Спасибо вам за участие! Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях! Любите и берегите своих родных и близких!

До новых встреч!

Список литературы:

В тренинге использованы идеи Томаса Гордона, а также опыт работы психологов Санкт-Петербурга, сотрудников Института Тренинга Н. Ю. Хрящевой, Е. Сидоренко и др.

Психогимнастика в тренинге. Под ред. ХрящевойН. Ю. (Часть1 Тренинг партнерского общения)

1. Бенилова С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М., 2002.

2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб. : Речь, 2005.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?

Публикации по теме:

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Загадки и пословицы к празднику «День семьи, любви и верности» для дошкольников 8 июля мы будем отмечать «День семьи, любви и верности». Он отмечается в память о святых Петре и Февронии – покровителях семьи и брака.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей дошкольников «Тропинка родительской любви»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей дошкольников «Тропинка родительской любви»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колесник (УИ 844736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД