Тренинг для воспитателей «Профилактика профессионального выгорания»

Вера Демидова
Тренинг для воспитателей «Профилактика профессионального выгорания»

Тренинг для воспитателей: «Профилактика профессионального выгорания»

Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, что Вам помогает сохранить свое психологическое здоровье, справится с трудными ситуациями, т. е. обратим внимание на Ваши ресурсы, расширим их. Возможно, кто-то найдет для себя новые ресурсы, или изменит негативное переживание и найдет выход из трудной ситуации. Все зависит от того насколько вы готовы помочь себе сделать свою жизнь более гармоничной.

Проговаривание правил группы:

В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

- Говорю за себя.

- Внимательно слушать друг друга.

- Не перебивать говорящего.

- Уважать мнение друг друга.

- Безоценочность суждений.

- Активность.

- Правило «стоп».

- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы

УПР. «Работа с метафорическими ассоциативными картами»

Цель: актуализация эмоционального состояния, рефлексия, трансформация и поиск ресурсного состояния.

Материалы: краски, гуашь, цветные карандаши, мелки, чистые листы, непроливайки, кисти.

ИНСТРУКЦИЯ: Выберете 1 фото, которое вызывает у вас наиболее сильный эмоциональный отклик. Ответьте на вопросы. (Я использовала метафорические ассоциативные карты)

ОПРОСНИК Джуди Вайзер

Применяется как начало, на этапе актуализации или анализа.

1. Какова история фото или как оно создавалось

2. Кто на этом снимке? О чем этот снимок?

3. Как бы вы назвали фото? Почему?

4. Что происходит на снимке? Где он был сделан? Что побудило автора сделать этот снимок?

5. Какие первые три слова приходят на ум когда вы рассматриваете этот снимок?

6. Какие чувства возникают, когда вы смотрите на этот снимок?

7. Какие мысли и воспоминания вызывает этот снимок?

8. Что вам особенно в нем нравится?

9. Чего нет на этой фотографии, что бы она стала более целостной?

10. Что бы вы хотели изменить на этой фотографии и почему?

11. Если бы вы делали эту фотографию вместо фотографа, решились бы вы сделать такой снимок? Почему Да и почему Нет?

12. Кому бы вы хотели дать это фото? Если бы вы это сделали, как бы вы объяснили причину? Что бы вы почувствовали давая фото этому человеку?

13. Что бы сказало это фото если бы могло говорить? Вообразите, диалог. Что во время него вы чувствуете?

14. Есть ли в этом снимке какое-то послание? Содержит ли оно тайну, вопрос, выражает ли беспокойство, причиняет ли вред?

15. О чем это фото не спрашивает вас и не говорит вам? Что оно скрывает?

16. Что бы вы хотели сказать, пожелать, спросить у этого фото?

17. Что я узнал о себе и о партнере обсуждая это фото?

ПРОДОЛЖЕНИЕ: положить карточку на чистый ватман и дорисовать до целостной картины ка вы ее представляете. При расспросе клиента лучше не называть объекты. Далее убрать фотографию и на свободном месте дорисовать то, что вы считаете нужным. Обратить внимание педагогов на то, какое настроение передает эта картинка, чем удивляет или пугает, что на ней выглядит необычно.

Обсуждение выполненных работ и упражнения в целом. Какие выводы Вы для себя сделали? Что нового о себе узнали? Как Вы себя сейчас чувствуете?

Тренинг для воспитателей «Профилактика профессионального выгорания»
Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов «Профилактика психоэмоционального выгорания» - Уважаемые педагоги, я прошу вашего внимания и поддержки. Для того, чтобы вам была ясна цель нашего занятия окунемся в историю. Вступление.

Методическая разработка занятия для педагогов «Коррекция синдрома профессионального выгорания» Введение «Сгореть» на работе очень актуально для человека современного общества, особенно для того, кто по роду своей деятельности осуществляет.

Практическое занятие «Профилактика синдрома профессионального выгорания, или как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных ресурсов срессоустойчивости. Задачи: 1. настройка.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: - знакомство с понятием.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов Профилактика эмоционального выгорания педагогов «Наше здоровье – в наших руках». В жизни каждого педагога периодически возникают так называемые.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Количество участников: 10 педагогов. Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по залу. Продолжительность – 60 –.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Профилактика профессионального выгорания»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...