Папки-передвижки

Тренинг для учащихся школы-интерната 15–16 лет «Хочу и стану, хочу и буду»

Рубцова Людмила
Тренинг для учащихся школы-интерната 15–16 лет «Хочу и стану, хочу и буду»

государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Тренинг «Хочу, и стану, хочу, и буду»

Подготовила и провела

социальный педагог

Л. В. Рубцова

станица Березанская

2018 год

Тренинг «Хочу, и стану, хочу, и буду»

Возрастной диапазон: 15 – 16лет

Социальный педагог: Рубцова Л. В.

Публикация «Тренинг для учащихся школы-интерната 15–16 лет „Хочу и стану, хочу и буду“» размещена в разделах

Цель: формировать у участников видение своего будущего, перспективу, формировать активную позицию в решении вопросов социальной адапта-ции. Развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении

Задачи:

• формировать навык осознанного планирования целей,

• развивать ответственность и самостоятельность.

Словарь:

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека (Я понимаю, что я хочу и как я это получу).

1. Ритуал начала занятий.

2. Упражнение «Я великий мастер».

Цель: актуализация представлений о своих сильных сторонах.

Ведущему: Каждый участник по желанию выходит в центр круга и объявляет о своих умениях: «Я -великий мастер делать.» Можно заявлять о любых своих способностях: готовить какое-то блюдо, играть на гитаре, рисовать. Задача выступающего - убедить остальных в том, что он делает что-то лучше других. Ведущий может спросить: «Может, кто-то умеет это делать лучше?» Если таких участников не находится и группа соглашается с утверждением, то выступающий признается «Великим мастером» и награждается овациями.

Обсуждение: Трудно ли было хвалить себя и почему? В каких ситуациях нужно говорить о своих достоинствах?

Ведущему: В группе могут оказаться ребята, которых для ведущих уже столько ругали, что в результате их самооценка оказалась существенно занижена, и они не могут найти в себе ничего положительного. Им необходимо помочь, так как на середину круга должен выйти каждый. Это требование является обязательным для выполнения.

3. Упражнение «Хочу, могу, умею».

Цель: Развитие навыков самоопределения,

Ведущий:«Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценивают свои способности. Это мешает им идти к намеченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке простейших целей и определять свои способности к их достижению. (Подросткам раздаются бланки для заполнения.)

Хочу Могу Умею

В колонке "Хочу" нужно написать свое желание, при этом не стоит ставить глобальные цели, ведь это только тренировка. Рядом в колонке "Могу" напишите свое личное мнение по поводу того, возможно ли достижение намеченного. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех вариантов: "уверен", "несколько не уверен", "не уверен". В колонке "Умею" напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставленной цели и которые у вас уже есть».

Обсуждение: Какую колонку было заполнить легче всего, а какую наиболее трудно? Почему?

4. Упражнение «Моя волшебная Земля».

Инструкция.

Ведущий: Представьте, что в центре круга находится голубой шар на-шей родной планеты Земля. Он медленно вращается. На планете сейчас нет людей и нет объектов (домов, городов, заводов, которые построили люди. Есть только природа: леса, поля, реки, различные животные, птицы и т. п. Это может быть настоящее время, будущее или прошлое (как себе представите).

Кем бы вы хотели быть на этой Земле? Выберите себе образ. Это мо-жет быть абсолютно любой природный объект как живой, так и неживой природы; как из настоящего, так из прошлого или будущего – любой зверь, птица, гора, цветок, т. д.

Комментарий. После этого ведущий задает вопросы: «Кто вы и какой образ выбрали?»; «Расскажите свою историю, как вы возникли и как существуете?»;

«В чем ваша сила и польза?»; «Если на Земле появятся люди, построят города, дороги, что станет с вами?». Деятельность осуществляется в форме игры-идентификации. участники образуют круг, ведущий в линии круга.

5. Упражнение «Тропинка к мечте».

Цель: Развитие навыков реализации планов.

Ведущему: Подросткам предлагается выбрать любую свою меч-ту, можно взять ее из колонки «Хочу». Далее нужно представить свою мечту в виде какого- либо объекта.

Каждый должен нарисовать на листе тропинку, в начале которой находится он, а в конце его «мечта». На этой тропинке могут оказаться преграды и ухабы - те препятствия, которые могут встретиться на пути достижения поставленной цели. Эти препятствия нужно преодолеть. Тропинка может оказаться и без «ям» - значит, к цели будет двигаться легко.

Обсуждение: Трудно ли было увидеть «тропинку» и «препятствия»? Если были затруднения, то почему? Может быть, мы иногда бываем несколько самонадеянны, и нам кажется все легким? Нужно ли уметь видеть препятствия?

6. Упражнение «Мои ресурсы».

Цель: Развитие способностей находить ресурсы для достижения поставленной цели.

Ведущему: Подросткам предлагается подумать, что и кто им может помочь в достижении той мечты, которую они обозначили в предыдущем упражнении. Чем они уже обладают для исполнения намеченного? Можно изобразить свои качества в виде символов — это Личные ресурсы.

Обсуждение: Можно ли привлекать к достижению поставленных целей других людей? Или все же нужно надеяться только на себя?

Ведущему: В ходе обсуждения участники должны прийти к мысли, что другие люди — это внешние ресурсы, помощь в исполнении задуманного, но главными ресурсами в достижении цели обладает человек, которому она принадлежит.

7. Опросник «Держу ли я удар» (Кэнфилд Д., Сикконэ Ф.).

Цель: Формирование адекватной самооценки возможностей в достижении поставленных целей.

Ведущий:«Одни люди играючи решают самые сложные проблемы, стойко переносят удары судьбы. Других может "положить на лопатки" не-значительная мелочь. Сейчас мы попробуем определить вашу устойчивость. Это очень необходимое качество для достижения поставленных целей, и если оно недостаточно развито, то стоит поработать над собой».

Ведущий зачитывает утверждения, подростки отмечают у себя количество баллов, соответствующих выбранному ответу.

1. Рассказываете ли вы о своих проблемах и не приятностях:

а) нет, это бы мне не помогло — 3 балла;

б) конечно, если есть подходящий собеседник — 1 балл;

в) не всегда, иной раз мне и самому тяжело думать о них — 2 балла.

2. Насколько сильно вы переживаете страдания:

а) всегда очень тяжело — 4 балла;

б) это зависит от обстоятельств — 0 баллов;

в) стараюсь терпеть, не сомневаюсь, что любой неприятности рано или поздно приходит конец — 2 балла.

3. Что вы делаете, если вас что-то глубоко ранит:

а) разрешаю себе радость, которую долго не мог позволить — 0 баллов;

б) иду к хорошим друзьям — 2 балла;

в) сижу дома и жалею себя — 4 балла.

4. Когда близкий человек вас обижает:

а) прячусь в свою раковину — 3 балла;

б) требую объяснений н- 0 баллов;

в) рассказываю об этом каждому, кто готов слушать — 2 балла.

5. В минуты счастья:

а) не думаю о перенесенном несчастье — 1 балл;

б) боюсь, что эта минута быстро пройдет — 3 балла;

в) не забываю о том, что в жизни есть и много неприятностей — 5 баллов.

6. Что вы думаете о психиатрах:

а) я не хотел бы стать их пациентом — 4 балла;

б) многим людям они могли бы помочь —2 балл а;

в) человек и сам во многом может помочь себе — 3 балла.

7. По вашему мнению, судьба:

а) преследует меня — 5 баллов;

б) несправедлива ко мне — 2 балла;

в) благосклонна ко мне — 1 балл.

8. О чем вы думаете после ссоры с близким человеком, когда ваш гнев проходит:

а) о том приятном, что у нас было в прошлом—1 балл;

б) мечтаю о тайном мщении — 2 балла;

в) думаю о том, сколько я от него уже вытерпел — 3 балла.

Подсчитывается суммарное количество набранных баллов. Участникам предлагается интерпретация полученных результатов.

6-15 баллов. Вы легко миритесь с неприятностями, даже бедами, по-скольку умеете верно их оценить. Крайне важно и то, что вы не слишком любите жалеть себя. Ваше душевное равновесие достойно восхищения.

16-26 баллов. Бывает, что вы проклинаете судьбу. И все же у вас есть прекрасная отдушина:возможность выплеснуть свои проблемы на других. После этого вам становится сразу легче. Приэтом вам, конечно, важно, чтобы вас внимательно слушали и сопереживали вашим проблемам и неприятностям. Вам необходимо задуматься: не стоит ли больше владеть собой, а не пользоваться постоянно лишь таким способом решения своих проблем?

27-31 баллов. Вы еще не научились правильно расправляться со своими бедами. Быть может, поэтому они вас так терзают. Вы предпо-читаете закрыться в себе, жалеть себя. Но может быть, стоит использовать и иной способ? Мобилизуйте свою энергию! В вас достаточно доброго, хорошего начала, которое поможет вам с успехом решить все ваши проблемы и неприятные ситуации.

Ведущий: Согласны ли вы с результатами опроса? Что для себя по-лезного вы почерпнули?

Ведущий:Наша совместная работа в группе подходит к концу. Мы с вами изучали мир, в котором мы живем. На наших занятиях вы смогли ответить на некоторые вопросы: «Кто же я сам в этом мире?», «Какое мое место в нем?», «Как относиться ко мне мир?», «Как я отношусь к нему?».

Вы учились по-новому общаться с другими людьми, разрешать кон-фликты, справляться со стрессами, строить свою жизнь так, чтобы желания превращались в реальность. Занятия позволили вам увидеть, как разнообразен окружающий нас мир, и как в нем все взаимосвязано.

Далее ведущий предлагает участникам, из выбранных картинок и ил-люстраций, создать коллаж «Мое будущее через 10 лет». Вырежьте из жур-налов фигуры людей, животных и др., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

В процессе выполнения задания используется спокойная музыка в ка-честве фона.

Обсуждение: А теперь мы «сходим друг к другу в гости» и посмотрим, как кто устроился в жизни. После выполнения, участники представляют группе свои работы, делятся своими чувствами. Обсуждение коллажа может происходить только по желанию автора.

8. Рефлексия

Подростки делятся своими впечатлениями о занятии.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Помните!

Если вы стоите спиной к солнцу, вы видите только свою тень, если вы повер-нетесь лицом к солнцу, то можете увидеть свое бу-дущее!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо. Кризис трех лет» Кризис трех лет порою приходит так неожиданно, что советы психолога требуются безотлагательно. Еще вчера с Вами вместе шел на прогулку ласковый.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Сценарий игровой программы для учащихся санаторной школы-интерната «Лето передает эстафету осени» Сценарий игровой программы «Лето передает эстафету Осени» Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Конспект занятия «Хочу или надо?» для учащихся начальной школы Контингент: (возрастная категория: 7-8 лет) Цель: учащиеся должны иметь представление о различных возможностях, которые им могут быть предоставлены,.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для учащихся школы-интерната 15–16 лет «Хочу и стану, хочу и буду»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД