Тренинг «Я и мой ребенок»

Тати Романова
Тренинг «Я и мой ребенок»

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми и воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».

Задачи тренинга:

усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

изменение неадекватных родительских позиций;

оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей;

повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук. музыкальная фонотека, социальный ролик «Берегите своих детей», платок.

Продолжительность: 1 час

Упражнение «Приветствие».

Педагог и- психолог:-«здравствуйте уважаемые родители и дети! Вам нужно поздороваться друг с другом не обычным способом: если я покажу красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если зеленую, дотроньтесь до плеча, если коричневую обнимитесь

Упражнение «Ты где?».

Введение (звучит музыка с целью создания положительного эмоционального настроя)

Психолог: вызывает одного из детей, дает ему задание: найти своего родителя, после чего завязывает глаза и трижды поворачивает вокруг. Далее, ребенок идет искать родителя. (при необходимости ребенка сопровождает воспитатель). Затем тоже самое выполняют родители. (ищут своего ребенка).

(Важно — после того, как глаза завязаны, остальные участники не имеют права передвигаться. Тот, кто ищет, должен запомнить расположение других игроков и правильно оценить свое положение в комнате.)

Вопрос родителям: - “Что вы чувствовали, когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”

Упражнение «Слепой автомобиль».

Вставайте парами. (родители встают в пару со своим ребенком) Один из вас будет водитель, другой –автомобиль. Дети, изображающие автомобиль—закрывают глаза и не открывают их, пока игра не остановится, а водители будут управлять своим автомобилем, поворачивать в движении вправо, влево так, чтобы он не столкнулся с другими автомобилями. Затем пары поменяются местами.

Вопрос родителям и детям: - «Что вы чувствовали, когда были автомобилем и когда водителям?»

Упражнение: «Общение»

(Работа в парах)

Педагог – психолог: - «уважаемые родители, я предлагаю вам разделиться по парам, и сказать по очереди друг другу, глядя в глаза, фразы:….

Раздаются карточки родителям с вариантами высказываний (приложение №2)

Вопрос родителям поделитесь своим ощущениями, когда слушаете и когда говорите.

Упражнение «Массаж в парах».

Родители встают в пары со своими детьми, кладут руки на плечи своему ребенку, начинают слушать слова педагога - психолога и повторять движения, которые он показывает на спине воспитателя.

слова педагога – психолога: стояла теплая погода, дул легкий ветерок (легкие движения по спине, светило яркое солнышко (поглаживания по спине, порхали бабочки и жучки (легкие постукивания подушечками пальцев по спине). Но вдруг ветер начал усиливаться (движения по спине более резкие и сильные во все стороны, солнышко спряталось, налетели тучи, ветер становился все сильнее и сильнее (сильные движения по спине, сминание плеч). Стал накрапывать дождик (легкие постукивания пальцами по спине, он становился все сильнее и сильнее (постукивания усиливаются, пошел град (постукивание по спине кулаками). Затем он начал стихать (сила постукиваний уменьшается). Тучи начинают уходить (легкие поглаживания, ветер стихать (легкие движения по спине, выглянуло солнышко (поглаживания) и снова воцарился мир и покой.

Просмотр видеоролика «Берегите своих детей!»

Рефлексия

Каждый участник группы завершает фразу:

«Я сегодня…»

«Я (мне) сегодня …»

Подведение итогов.

Педагог – психолог раздает памятки для родителей. (приложение №3)

Литература:

1. Железнова Е. «Топ-топ, хлоп-хлоп»: подвижные игры (для занятий в д-р группах, М., 2006г. Аудиозапись.

2. Косякова О. О. «Логопсихология», Р-на-Д., «Феникс», 2007г

3. Кряжева Н. Л. «Радуемся вместе»: развитие эмоционального мира детей, серия: «Практикум», Екатеринбург, 2006г.

4. Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С. -П., 2005г.

5. Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии»: сборник сказок, игр и терапевтических программ, С. -П. ,2005г.

6. Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д. ,2005 г.

7. Черняева С. А. «Психотерапевтические сказки и игры». Серия: «Арт-терапия», С. -П. ,2004г.

МБДОУ д/с № 84 «Ёжик»

Тренинг для родителей и детей

«Я и мой ребёнок»

Составила:

педагог – психолог Т. Г. Белецкая

г. Ульяновск 2018 год

Публикации по теме:

Коуч-сессия для родителей «Мой ребенок — мой цветок» Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, которая поможет педагогам и родителям разобраться в тяжелой адаптации ребенка к детскому.

Я и мой ребенок Каждому ребенку (да и взрослому тоже) нужны любовь, внимание и нежность. И если мы не дадим любви нашим детям сейчас, то мы не получим ее.

Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивен» Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивен» Агрессия это базовое свойство присущее человеку. Оно необходимо как инструмент для.

Консультация «Мой ребенок не читает» «МОЕЙ ДОЧЕРИ ПЯТЬ ЛЕТ, А ОНА ЕЩЁ НЕ ЧИТАЕТ!». И ЧТО? ЭТО НОРМАЛЬНО Моему ребёнку уже год, а он не говорит! Моему ребёнку три года, а он.

Консультация «Мой ребенок пошел в детский сад» Мой ребенок пошел в детский сад Надо: • настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим;.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Психолого-педагогический тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» Ход мероприятия психолога для воспитателей ДОУ Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Автор публикации:
Тренинг «Я и мой ребенок»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 09:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...