Лучший педагог года

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ

Баранова Елена Сергеевна
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ

Дата проведения: ___ ноября 2016 года

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Участники тренинга : педагоги детского сада

Ведущий: Баранова Елена Сергеевна - педагог-психолог

Цель тренинга :

Публикация «Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Укрепление и восстановление психологического здоровья педагогов, формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной оценки себя, осознания себя творческой индивидуальностью, создание оптимистической профессиональной перспективы.

Задачи:

- Формировать внешне выражаемые умения и навыки общения: в парном взаимодействии и в составе группы;

- Учить адекватно воспринимать себя и других в разных ситуациях;

- Развивать уверенность в себе, устойчивость к стрессам, умение раскрывать свой творческий потенциал.

Материал: тест, листы бумаги, карандаши, карточки для упражнения «Без маски», лист обратной связи, лист «Программа – минимум»

Ход:

Ведущий:

- Профессия педагога – это работа сердца и нервов, требует буквально ежедневного, даже ежечасного расходования огромных душевных сил, это одна из самых энергоемких профессий. Работа воспитателя характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего времени проходит в напряженной обстановке: эмоционально насыщенная деятельность, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. При этом еще внешний и внутренний контроль, однополый состав коллектива, наличие конфликтов по горизонтали и вертикали, необходимость вести постоянно растущий объем документации. Наступает момент, когда эмоциональное напряжение достигает критического момента, тогда либо случается нервный срыв, либо появляются психосоматические заболевания: гипертония, язвенные болезни органов пищеварения, астма и т. д. Может появиться синдром эмоционального выгорания это так называемый механизм полного или частичного исключения эмоций.

Сегодня мы попробуем осуществить попытку укрепить и сохранить психологическое здоровье педагогов, присутствующих на тренинге, или хотя бы улучшить психологическое состояние здесь и сейчас.

Для этого нам необходимо ознакомиться с правилами работы в группе:

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ (вывешены на плакате) и зачитываются перед началом занятия:

1. Отключите мобильный телефон.

2. Позвольте себе быть свободными.

3. Доброжелательные интонации и отношение ко всем.

4. Все внимание на говорящего.

5. Во всем ищите и находите позитив.

6. Получите удовольствие!

7. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы).

8. Недопустимость непосредственных оценок человека.

Упражнение 1. Знакомство “Брачное объявление” :

В течение 5 минут каждый должен составить брачное объявление о своих личных качествах, которое содержало бы уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другая женщина. Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит мужчине связать жизнь с этим человеком.

Тест «Как вы заботитесь о себе» (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4 – бальной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.

4- верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям);

3- скорее верно, чем не верно;

2 – скорее не верно, чем верно;

1 – неверно (то есть вы так не поступаете никогда)

Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонке «балл».

№ ВОПРОС Балл.

1 Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, как, например, подарок, сувенир, безделушку.

2 Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться

3 Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным (ой)

4 Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне.

5 Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан

6 Каждый день я уверен (а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное

7 Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем

8 Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что то, что я не хочу делать

9 Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее

10 Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве

11 Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье

12 Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны

13 Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки

14 У меня есть время для занятий увлекательным хобби

15 Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если это кому-то может, не понравится

16 Я считаю, что каждый сам должен отвечать за решение своих проблем

17 Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все 100%

18 Я могу сам (а) принимать решения, а не ждать советов окружающих

19 Я избегаю употребление наркотиков и табака

20 Я способен (на) признавать и доказывать другим свои достоинства

ИТОГ

Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?»

Более 54 баллов – результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40-54 баллов – средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.

Ниже 40 баллов – результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности (умение отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересы окружающих).

Упражнение 2. Без маски.

Цель: Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности, формирование навыков искренних высказываний, умений выражать свои мысли, ощущения.

Ход: Каждому участнику предлагается карточка с фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен завершить фразу:

• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так.

• Иногда люди не понимают меня, потому что я.

• Верю, что я.

• Мне бывает стыдно, когда я.

• Особенно меня раздражает, что я.

• Я та, которая всегда.

• Я уверена в себе, когда.

• Я спокойна, когда.

• Я очень огорчаюсь, когда.

• Я легко могу расплакаться, когда.

• Мне очень обидно, когда.

• Если я кого-то обижу, то.

• Я очень сочувствую тем, кто.

• Когда я была ребенком, то.

• Мое настроение очень зависит от.

• Когда со мной поступают несправедливо, я.

• Я чувствовала себя по-настоящему счастливой, когда.

• Мне очень неприятно.

• Жизнь кажется мне тяжелой, когда.

• Если ссора произошла по моей вине, я.

• Если моим родным грозит опасность, я.

• Мне очень нравится в людях.

• Я очень боюсь.

• Я никого не хочу видеть, когда.

• Мне становится легче, когда.

• Я никогда не прощу.

• Я постоянно думаю о.

• Я могу стать несдержанной, когда.

• Я считаю своим долгом.

• Я часто жалею о том, что.

Одной из незаконченных фраз этого упражнения была фраза: "Я чувствовала себя по-настоящему счастливой, когда. Ощущение счастья является сильнейшим антистрессовым средством, а также уникальным стимулом для достижения психологического баланса. Поэтому я предлагаю вам сейчас на время окунуться в это прекрасное состояние.

Упражнение 3 «Что доставляет мне удовольствие»

Написать как можно больше высказываний на вопрос «Что вам доставляет удовольствие?». Подчеркните и подсчитайте те высказывания, которые зависят только от вас, а не от каких – либо обстоятельств. Пример: принять ванну, послушать музыку. Теперь посмотрите, сколько всего зависит от нас с вами.

Существует много способов снятия нервного напряжения. Один из них – находить что-нибудь позитивное даже в самых отрицательных моментах нашей жизни.

Психотехника «Обретение новых качеств»

Начальная стадия этой психотехники – концентрация на качествах, которые вы хотите приобрести. Один из примеров подобной работы: утром, втягивая воздух через левую ноздрю, представьте, что вы втягиваете …например, любовь или спокойствие. Можно даже проговорить с втягиванием воздуха: «я вдыхаю любовь». При выдохе представьте, что выдыхаете свои… например, обиды, приговаривая: «Я выдыхаю обиды». Снова вдох – «Я вдыхаю…», выдох – «Я – выдыхаю…». Вы можете втягивать в себя любые качества – смелость, доброту, деньги. Это почти магическая работа: что хотите, то и втягиваете. Вдыхайте желаемое вами качество, выдыхаете качество ненужное. Практика такой работы чрезвычайно эффективна.

Например, вдох – «здоровье». Представьте, как в организм в виде солнечного света входит здоровье. Выдох – изгоняете болезни. Вдох – в ваше тело вошло одно желаемое качество, выдох вышло то, от которого вы хотите избавиться. Уже не через нос, а через все тело входит в вас нужное качество. Работать так следует не менее 3 минуты.

Релаксация: Упражнение 4 “Посещение зоопарка” : Участники разбиваются по парам и встают друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.

• В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

• Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

• Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).

• Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

• Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

• Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

• Слышатся дикие прыжки кенгуру (“топать” кончиками пальцев по спине).

• Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

• А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

• Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

• А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

• Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Упражнение 5 «Я учусь у тебя»

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

А сейчас я предлагаю вам составить некий план своего будущего.

Упражнение 6. Планирование будущего. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Цель: Выработка активной позиции по отношению к себе и собственной жизни, актуализация внутренних ресурсов.

Ход: Участникам предлагается заполнить таблицу "Программа минимум", в которой представлены 3 сферы: профессиональная, семейная, досуговая. Необходимо наметить главные достижения в этих сферах, постараться ставить более или менее реальные цели, планировать реальные события. В следующей графе отметить, что поможет вам в достижении целей, а далее, что может помешать. Оцените качества вашей личности, которые помогут в достижении целей, а которые помешают. Желающие высказываются.

Вот эти таблички пусть станут для вас руководством к действию, не прячьте их далеко, заглядывайте в них и стремитесь достичь этих целей!

Упражнение 6. Обратная связь.

Цель: Осуществление обратной связи.

Что для меня было важно?

Что было трудно?

Что понравилось?

Какой из способов снятия эмоционального напряжения вы бы хотели взять на вооружения?

Заключительная часть. Прощание.

Психолог: сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших коллег, почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь мысленно оглянитесь вокруг, и вы увидите, сколько людей вас окружают это близкие люди, друзья, семья. Если вас мучают проблемы, с которыми вам трудно справиться, я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет.

Спасибо всем за участие!

Приложение № 1

Тест «Как вы заботитесь о себе»

№ вопроса 4- верно 3- скорее верно, чем не верно; 2 – скорее не верно, чем верно; 1 – неверно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ИТОГО: БАЛЛЫ: БАЛЛЫ: БАЛЛЫ: БАЛЛЫ:

Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?»

Более 54 баллов – результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40-54 баллов – средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.

Ниже 40 баллов – результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности (умение отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересы окружающих.

Приложение №2

Моя программа жизни на 1-2 года

сферы цели Ваши действия, которые вам помогут добиться целей Ваши действия, которые вам помешают добиться целей

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

СЕМЕЙНАЯ

(ЛЮБОВНАЯ)

ДОСУГ

Моя программа жизни на 1-2 года

сферы цели Ваши действия, которые вам помогут добиться целей Ваши действия, которые вам помешают добиться целей

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

СЕМЕЙНАЯ

(ЛЮБОВНАЯ)

ДОСУГ

Публикации по теме:

МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий для социально-личностного развития дошкольников» Цель: Сформировать у педагогов,.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Развитие личностно-мотивационной сферы педагога ДОУ в целях осознания и повышения им личностного роста Для того, чтобы работать воспитателем хорошо и полностью отдаваться работе, нужно мотивировать себя и развиваться как личность, нужно, чтобы.

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ».Дата проведение: 14 марта Количество участников: 13 педагогов Время проведения: 1 час. Цель: достичь.

Тест-тренинг для лидеров города «Семь шагов роста» Добрый день, самые активные, позитивные и успешные. Как принято считать, стать успешным нелегко. Так ли это? Может, для того, чтобы успех.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Тренинг для педагогов «Мандалотерапия» В современном мире, педагоги оказываются в сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличается высокой.

Тренинг для педагогов «Педагогическое общение» Обращаю ваше внимание на то, что в нашей работе общение – основное условие развития. Под общением понимается взаимодействие людей направленное.

Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Цель: • Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД