Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Мы такие разные»

Елена Шелапутина
Тренинг для педагогов «Мы такие разные»

Цели:

1. знакомство участников;

2. создание доверительной атмосферы в группе;

3. сплочение команды.

Задачи:

1 развития умения легко общаться друг с другом,

2 доверять, сотрудничать, принимать друг друга,

3 развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение,

4 включение в групповое взаимодействие.

Количество человек: 10-15.

Продолжительность: 45 мин.

Материалы: лист формата А-4 по количеству участников, карандаши, картинки с изображением разных предметов.

Публикация «Тренинг для педагогов „Мы такие разные“» размещена в разделах

Ход тренинга

Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна. Тренинг, в котором вы участвуете поможет нашему новому коллективу познакомиться и лучше узнать друг друга. Знакомиться мы будем необычными способами.

В нашей группе будут определенные правила, и сейчас я вас с ними познакомлю:

Первое правило - «здесь и теперь». То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни».

Второе правило - «искренности и открытости». Ложь и лицемерие не являются основами эффективного межличностного взаимодействия.

Третье правило - «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.

Четвертое правило - «активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.

Пятое правило - «конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников выходит за пределы группы.

Упражнение - разминка 1 «Математика»

Сидящие по кругу называют цифры от одного до трех. Каждый третий вместо того, чтобы сказать «три», называет свое имя и встает (он больше не участвует в игре). И так продолжается до тех пор, пока не представится каждый из тех, кто сидит в кругу.

Упражнение - разминка 2 «Общее имя».

Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки, и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.

Упражнение 3 «Поменяйтесь местами»

Цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов группы.

Участники стоят, образуя круг, ведущий даё т команду: «Поменяйтесь местами те, кто…»

- носит часы

- у кого светлый оттенок волос

- кто сегодня одет в платье

- играет на музыкальном инструменте

- любит мороженное;

- у кого хорошее настроение

- мечтал быть педагогом с детства и т. д.

Упражнение 4 «Автопортрет».

Цель: активизация мыслительной деятельности, упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга

Необходимое оборудование: лист бумаги и карандаш для каждого участника. Предлагается нарисовать необычный портрет себя.

• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.

• Вместо носа - то, что любим нюхать.

• На месте губ - то, что любим есть.

• И на месте ушей то, что любим слушать.

• Ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят.

После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. Теперь мы знаем, кто, что любит, есть, слушать и смотреть.

Упражнение 4 «Поздороваемся по-разному»

Цель: снятие напряженности, двигательных зажимов.

Участники встают в два круга. Внешний круг передвигается, внутренний стоит на месте. Предлагается приветствовать друг друга разными способами, используя пантомимику, пластику тела, жесты, танцевальные движения.

Поздороваемся:

- как Золушка с принцем на балу;

- как королева Марго с Людовиком 14;

- как Амазонка с дикарем;

- как балерина с оловянным солдатиком;

- как Маргарет Тэтчер с главами правительств;

- как современная женщина со своим мужем.

Упражнение 5 «Я похож на…»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

Психолог: «Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».

Упражнение 6 «Застольная беседа»

Цель: повышение коммуникативных навыков и внимательности в общении.

Участники свободно двигаются по помещению. Психолог воссоздает дух застольной беседы, описав ресторан, известный приятной атмосферой и изысканной кухней. Затем перевоплощается в «старшего» и говорит: «Столик на двоих!». Это означает, что каждый участник должен найти себе пару - того, кто стоит ближе всех. Партнё ры обсуждают тему: «Какую пищу я предпочитаю?».

Затем дается команда: «Столик на четверых!», и каждая пара должна объединиться, с какой-нибудь другой. Они беседуют на тему «Чем я люблю заниматься в свободное время?».

Следующий этап игры - «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединяются попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу на тему «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».

Упражнение 7 «Порядковый счет»

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Воспитатели сидят в кругу. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы говорите «один» и смотрите на любого участника, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие в счете.

Рефлексия:

Понравился ли вам тренинг? Удалось ли вам лучше узнать своих коллег?

Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии» Цель: 1. Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек. 2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна. 3.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки» (валяние бус и кулонов) Воспитатель старшей.

Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Мы такие разные» Занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов Тема: «Мы такие разные!» «Как в мире нет одинаковых снежинок, так и нет одинаковых.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников.

Проект «Такие разные мячи» Цель: расширить кругозор детей о разнообразии мячей в ДОУ и их функциях. Задачи: выяснить, какие действия с мячами можно производить в.

Проект «Такие разные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150» Ленинского района, г. Саратова 410035, г. Саратов, ул. им. Уфимцева.

Тренинг для педагогов «Мы все разные» Тема. "Мы все разные" Цель. Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: • Показать.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мы такие разные»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 08:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД