Анастасия Рябова
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог:
Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы снять психоэмоциональное напряжение и позитивно пообщаться. Встреча наша несколько необычная.
В этот зимний февральский день, я предлагаю вам вспомнить о лете и отправиться в путешествие, что бы провести время вместе в волшебной стране. В этой замечательной стране все любят друг друга, и все делают вместе.
Публикация «Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения для педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
А путешествовать мы отправимся на большом воздушном шаре. Я – штурман, а вы пассажиры. Не задерживаемся – все, кто получил приглашения, проходим на воздушный шар. (Раздать педагогам приглашения в виде листочков с воздушным шаром. Участники встают в круг. Звучит песня «На большом воздушном шаре».) Итак, полетели! Пока мы с вами в пути, давайте немного поиграем.
Игра «Ассоциации»
В середине круга на полу положить 4 шара. Участники под музыку передают шары. Когда выключается музыка, те участники, у которых в руках остался шарик, говорят о своем настроении или, какую ассоциацию вызывает у них воздушный шар. Игру повторите 2-3 раза.
Педагог-психолог:
Мы с вами прилетели в волшебную страшу. Нам нужно добраться до лесной поляны. А чтобы нам не потеряться, давайте встанем поближе друг к другу и, словно гусеничка, пойдем на поляну все вместе.
Игра «Гусеница»
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, зажав между собой воздушные шарики, отправляются в путь. Штурман ведет за собой группу. Группа в пути преодолевает препятствия.
Педагог-психолог:
В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Я предлагаю вам присесть или даже прилечь на полянку, закрыть глаза и расслабиться. (Музыка шум прибоя).
Упражнение «Визуальное расслабление»
Педагог-психолог: Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Вам спокойно и хорошо. Вы слушаете шум волн и крики чаек. Вы забываете обо всех своих проблемах и чувствуете себя готовыми к любым трудностям. Вы продолжаете любоваться необыкновенной красотой.
А теперь перенесите эти образы на картинку и добавьте им цвета. Что бы их не забыть. (Пусты листы, карандаши, краски. фломастеры)
Здорово у вас получилось! Возьмите с собой свои открытки, что бы приблизить мечту – ваше лучшее путешествие! А сейчас давайте улыбнемся друг другу и потанцуем.
Упражнение «Веселые танцы»
Участники разбиваются по парам. Каждой паре выдайте по воздушному шарику. Во время танца задача пар – удерживать шарик между лбами, животами, ногами, спинами.
Педагог-психолог:
Посмотрите вокруг как здесь красиво! Но я предлагаю вам, еще больше украсить эту поляну. Обратите внимание на свои приглашения. И соберите свои команды по цвету воздушных шаров на приглашениях.
Упражнение «Креатив»
Игра в подгруппах. Участники каждой подгруппы получают бумагу формата А3, карандаши, ножницы, журналы для вырезания, цветная бумага, клей. Задача участников – создать праздничку открытку-коллаж на тему «Чудесная страна», чтобы получилось что-то оригинальное и интересное. Затем каждая подгруппа экспромтом делает презентацию своего шедевра. В конце упражнения команды дарят им свои открытки.
Педагог-психолог: Посмотрите, мы совсем отвлеклись и не заметили, как отошли далеко от своего воздушного шара. И теперь, чтобы вернуться обратно, нам нужно поторопиться, иначе он улетит без нас. Самый короткий путь через скалу «Комплиментов».
Упражнение «Скала»
Все участники становятся в одну шеренгу. Каждый, начиная с конца, должен пройти по узенькой тропке вдоль сказы так, чтобы не упасть в пропасть. Скала помогает тому, кто подарит ей комплимент. Тот, кто благополучно доберется, становится первым и превращается в скалу.
Педагог-психолог: Вот и мы добрались до места приземления. Вам понравилось на этом острове? Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой. А чтобы вам не было грустно, я предлагаю взять с этого острова маленькую частичку летнего тепла и ласки.
Обратная связь по шкале от 1 до 10.