Тренинг для сплочения детского коллектива (часть I)

ирина сонина
Тренинг для сплочения детского коллектива (часть I)

Тренинг на сплочение детского коллектива.

Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласовано.

Задачи:

- формировать знания о конфликте (ссоре, споре,причинах возникновения и способах его разрешения;

- формировать умение видеть, различать, понимать и разделять эмоциональное состояние сверстника в различных ситуациях;

- обучать приёмам саморегуляции эмоциональных состояний;

- выработать и помочь усвоить конструктивные формы поведения, способы реагирования в конфликте.

Ход тренинга.

Занятие № 1.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Упражнение «Эхо»

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Ребёнок говорит и прохлопывает своё имя (например, Ва-ся, Ва-ся). Все остальные дети дружно, как эхо, повторяют за ним. Таким образом, каждый ребёнок проговорит и прохлопает своё имя.

2. Игра «На что похоже настроение?»

Цель: расширять представление о себе.

Ведущий предлагает детям рассказать о своём настроении. На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение? Начать лучше взрослому, например: «Моё настроение похоже на пушистое облачко». Если ребёнок испытывает трудности, можно ему предложить рассказать о том, какое у него сегодня настроение (радостное, грустное, весёлое и т. д.)

3. Беседа «Что такое ссора?»

Цель: дать общее представление о конфликтах.

Взрослый читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»:

Мы поссорились с подругой

и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться Нужно нам.

Я её не обижала,

только мишку подержала,

только с мишкой убежала

и сказала: «Не отдам».

• Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (не поделили игрушку)

• Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)

• Давайте изобразим подружек, которые поссорились.

• Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

• А вы ссорились когда-нибудь? Почему ссорились?

• А можно ли обойтись без ссор?

После небольшой беседы детям предлагается подумать, и высказать свои предположения о том, как девочки могут помириться. После ответов детей зачитывается конец стихотворения:

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

дам ей мячик, дам трамвай

и скажу: «Играть давай!»

4. Игра «Микрофон».

Цель: стимулировать интерес детей друг к другу.

Ведущий предлагает всем детям по очереди рассказать в «микрофон» про сегодняшний день – какое у них настроение, чему научились, что понравилось, что порадовало.

5. Упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

6. Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Занятие № 2.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Игра «Паровозик».

Один ребёнок становится паровозиком, остальные дети – вагончики. «Паровозик» по очереди подходит к «вагончику» и произносит: «Вагончик Петя! Помоги пожалуйста отвезти продукты в детский сад, чтобы повора приготовили для детей вкусный обед.» «Вагончик» отвечает: «С удовольствием!» и встаёт за «паровозиком», положив руки на плечи. Таким образом «паровозик» подходит к каждому ребёнку и образуется целый состав. В конце «паровозик» отвозит каждого ребёнка на место, говоря ему «спасибо».

2. Игра «Встаньте те, кто…»

Цель: развивать внимание, снять напряжение.

Встаньте те, кто:

• любит мороженое

• любит плакать

• умеет кататься на коньках

• кто помогает маме

• умеет читать

• у кого есть брат

• и т. д.

3. Беседа «Почему бывают ссоры?»

Цель: дать знания о причинах конфликта.

Все люди разные, они отличаются друг от друга. У каждого свои интересы, ценности и желания. Характер у всех разный. Думают по-разному и ведут себя по-разному. Поэтому и в отношениях между людьми возникает множество ситуаций, в том числе и таких, когда люди спорят, ссорятся и т. д.

В такой ситуации трудно прийти к общему мнению, услышать и понять друг друга.

• Как вы думаете, почему мы ссоримся? (Один хочет одного, другой – другого, в чём-то не поладили, что-то не поделили, не могут быть вежливыми, не умеют договориться, не слушают то, что говорят другие).

• Из-за чего ссорятся дети? (Когда кто-то не даёт поиграть другому, не уступают игрушку, обзываются, жадничают).

После беседы разобрать с детьми несколько конфликтных ситуаций, типичных для дошкольников, проанализировать их причины.

• Вера и Надя решили поиграть в «Дочки – матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть её мамой и никак не могут договориться между собой.

- Я хочу!

- И я хочу! – спорят они.

Из – за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу).

4. Упражнение «Рукавички».

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.

5. Упражнение «Цветок растёт».

Цель: учить расслабляться, осознавать язык собственного тела.

Исходное положение – сидя на корточках, голову нагнуть к коленям и обхватить её руками.

Детям предлагается вспомнить и изобразить, как из семени появляется росток, тянется к солнцу, как вырастают листочки, появляется бутон, цветок распускается. Цветок забыли полить – он опускает головку, листья вянут, он сгибается и падает. Полили – вновь расцветает.

Занятие № 3.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Упражнение «Ласковое имя».

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок, передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

2. Игра «Рулет».

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки.

Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

3. Игра – беседа «Закончи предложение».

Цель: развивать умение анализировать конфликтные ситуации.

Детям предлагается закончить предложение.

• ссориться – значит… (обижать друг друга, драться, спорить, не дружить, отбирать друг у друга игрушки и т. д.)

• люди ссорятся, потому что (не слушаются, плохо себя ведут, не умеют договариваться, не уступают, что- нибудь не нравится и т. д.)

• если ссора произошла, значит (кто-то виноват, мама накажет, надо подружиться, надо извиниться, можно потерять друзей и т. д.)

• после ссоры я чувствую (плохое настроение, мне грустно, себя виноватым, мне страшно, я сержусь и т. д.).

В конце необходимо подвести итог сказанному детьми, при этом акцентируя внимание на разнообразном характере их высказываний.

4. Игра - беседа «Какая бывает радость?»

Цель: познакомить с эмоцией радости.

• Что такое радость?

• Чему человек радуется?

• Как человек выражает радость?

Затем предлагается детям продолжить предложения:

• Когда радуюсь, я …

• Я радуюсь, когда вижу…

• Как выглядит радость? Как она звучит?

• Какая радость на вкус? Какая радость на ощупь? Чем пахнет?

• Какое погодное природное явление напоминает радость?

5. Рисование радости.

Первый вариант: раздать детям листочки и попросит нарисовать радость.

Второй вариант: раздать заранее подготовленные кружочки и попросить нарисовать радостный смайлик.

Публикации по теме:

Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива Мельникова Валентина Михайловна воспитатель, первая квалификационная категория Акция как форма работы с родителями Когда я взяла группу.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Игры для сплочения детского коллектива Задачи: • Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. • Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей Педагогическая разработка «Организация подвижных игр с детьми 3-5 лет, способствующие сплочению детского коллектива и психоэмоциональному.

Психологический тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы — одна команда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Психологический тренинг на сплочение.

Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!»Тренинг для сплочения коллектива «Я — помощник!» ренинг на сплочение коллектива «Я – помощник!» для помощников воспитателя. Провела и подготовила: педагог-психолог Петренко И. А. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг для сплочения детского коллектива (часть I)
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка для сотрудников детского сада на День дошкольного работника
ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день ! Уважаемые коллеги и друзья ! Вот уже совсем скоро наступит самый...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...