Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Ирина Горковенко
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллективадошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».

Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Начать наш тренинг я хочу с притчи:

Древняя притча

Веник.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Мы будем передавать по кругу мягкое сердце. Я начну с того,кто сидит слева от меня со словами: "Я рада Вас видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Друг к дружке

Я предлагаю вам поиграть в игру - «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

1- Правая рука к правой руке! 2 - Нос к носу!

3- Спина к спине! 4 - Друг к дружке.

5- Носок к носку! 6 - Живот к животу!

7- Лоб ко лбу! 8 - Друг к дружке.

9- Бок к боку! 10 - Колено к колену!

11- Мизинец к мизинцу! 12 - Друг к дружке.

13- Бедро к бедру! 14 - Ухо к уху!

15- Пятка к пятке! 16 - Друг к дружке.

17- Затылок к затылку! 18 - Локоть к локтю!

19- Кулак к кулаку! 20 - Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки.

Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»

(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»)

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Обсуждение:

• Удалось ли группе это сделать?

• Что помогало? Поддерживало?

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Карета»

(музыкальное сопровождение из кинофильма «Цыган»)

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета).Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль»говорит об определенных качествах человека:

• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

Упражнение «Островки»

(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»)

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость на скорость должны разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу,которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.».Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.»Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

• Что нового узнали о других?

• Что интересное узнали?

«Правда в глаза»

Все мы любим получать комплименты, но и правду в глаза тоже многие хотят знать. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу все, что думаете о человеке (комплимент, недостаток и т. д.). Встаньте в круг.

Участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера, говоря ему правду в глаза. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

«Сердце коллектива»

(музыкальное сопровождение)

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!

Заключение

«Наш тренинг подошел к завершению.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

Вместе Вы – сила!

Спасибо всем за участие!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать». Картотека игр на сплочение детского коллектива КАРТОТЕКА ИГР «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ДРУЖИТЬ» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015-2016 учебный год. ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.

Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива) Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение или командообразование.

Групповые занятия педагога-психолога с педагогами ДОУ «Объединение и сплочение коллектива».Групповые занятия педагога-психолога с педагогами ДОУ «Объединение и сплочение коллектива». Все начинается с малого, с мысли, с идеи внутри Сначала мы были все разные, Сходство попробуй найди Свои цели, мечты и желания И борьба.

Игры на сплочение детского коллектива. Игра "Пчёлки и шмели" Дети разбиваются на пары-пчёл и шмелей. (Девочки-пчёлки, а мальчики-шмели). На ковре лежат кольца, имитирующие цветок.

Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа)Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа) Цели: • Установить контакт, создать доброжелательную атмосферу, положительный настрой; • Достичь взаимопонимания, повышения сплочённости.

Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива Подборка подготовлена методистом Ивановой М. Г. Коммуникативные игры. Данные игры помогут педагогу сплотить детский коллектив, а также.

Сценарий праздника на сплочение детского коллектива «Мы — одна семья» Цель: Развитие совместного творчества и сотрудничества воспитанников и работников детского сада, воспитание у воспитанников чувства любви.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для коллектива «Профилактика эмоциональной усталости» Тренинг «Профилактика усталости» Давайте поздороваемся. Под музыку плечами, спиной, рукой, ногой. Начнем мы нашу встречу с написания имени.

Тренинг для сплочения коллектива (практикум для педагогов) (практикум для педагогов) Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 07:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Очерк «Фестиваль неторопливости» в старшей группе к Международному Дню неторопливости
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...
Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного...
Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких...