МААМ-картинки

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»

Хрипкова Наталья Васильевна
Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Тренинг общения для дошкольников

на тему:

«Ты мой друг и я твой друг»

Разработала:

воспитатель

Хрипкова Н. В.

Шахунья, 2015

Тренинг общения

«Ты мой друг и я твой друг»

Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать умению слушать и слышать другого.

Публикация «Тренинг общения для дошкольников „Ты мой друг, и я твой друг“» размещена в разделах

2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

3. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Развивать способность делиться своими переживаниями.

Развивающие:

1. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.

2. Развивать интерес детей в изучении самих себя.

3. Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.

4. Развивать навыки релаксации.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.

2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.)

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

5. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчества.

6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1. Вступление «Давайте поздороваемся»

Цель: создать психологически комфортную атмосферу.

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник здоровается и называет себя по имени.

2. Игра «Художник слова»

Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря.

Каждый ребёнок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет, не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей, можно предложить им на ассоциативное восприятие (На какое животное похож?На какой цветок? и т. д.).

3. Игра «Подарок»

Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.

Ведущий даёт задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку?». Подарок можно описать словами или показать жестами.

4. Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите, жаль, прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

5. Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и таким «паровозиком» начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

6. Ролевая игра «Любимая игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой ребёнок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребёнку (хозяину игрушки) в руки даётся любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему ребёнку, упражнение прерывается и у ребёнка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7. Рисование «Доброе животное»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Детям даё тся задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем»

Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на альбомных листах. Затем устраивается выставка рисунков, проводится их обсуждение (Что говорит о том, что это животное доброе? и т. д.).

8. «Прощание»

Цель: сохранение позитивной установки.

Детям предлагается встать в круг и, положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Интерактивные формы работы с родителями ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Тема.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Книга — твой друг» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Книга.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Проект на тему: «Почта — наш друг». Подготовительная группа (знакомство детей с профессиями работников почты) в рамках патриотического воспитания. ГБДОУ детский сад №93 Фрунзенского района СПБ Педагог.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Акция «Зебра» — твой друг (фотоотчёт)Акция «Зебра» — твой друг (фотоотчёт) Акция "Зебра-твой друг!". Вместе с ребятами мы очень часто повторяем правила дорожного движения. И в один прекрасный ден нам в голову пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД