Айгуль Федянина
Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег)
Тренинг уверенности в себе для педагогов-психологов
Цель: прояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь к себе, закрепление благоприятного отношения к себе.
План
1. Вступление
Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»
Цель: сплочение группы, установление доверительных отношений.
2. Упражнение «Ладошки»
Цель: сбор внимание, актуализация проблемы
3. Информационная часть «О любви к себе»
Цель: дать участникам информацию о значении любви к себе, самооценки.
Публикация «Тренинг повышения уверенности в себе „О любви к себе“ (для коллег)» размещена в разделах
4. Упражнение «История моего имени»
Цель: повысить интерес к самопознанию, раскрытию себя
5. Обсуждение притчи об уверенности в себе
Цель: уточнение самоотношения, повышение самосознания
6. Упражнение «Я подарок для человечества, потому что…»
Цель: реконструкция самооценки, самоотношения
7. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: реконструкция самооценки, самоотношения
8. Упражнение «Мандала»
Цель: повышение самооценки, закрепление позитивного эффекта.
Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»
Педагог-психолог приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая апельсин и обращаясь ко всем членам группы «Привет, сегодня замечательный день, потому что….»
Упражнение «Ладошки»
Цель: ритуал вхождения в занятие
Педагоги выстаиваются в две линии, образуя своеобразный коридор. Их задача гладить ладошками сверху вниз каждого, кто проходит через коридор. В процессе выполнения упражнения ведущий обращает внимание на то, какие должны быть прикосновения: ласковые, нежные, осторожные
Участники рассаживаются по своим местам.
Информационная часть.
В нашей жизни все больше и больше проблем. Я сегодня хочу познакомить вас с одним средством решения любой проблемы – любовью к себе.
Поразительно, насколько улучшается жизнь людей, когда они начинают с каждым днем все больше любить себя. Когда мы любим себя, одобряем свои поступки, остаемся сами собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Маленькие чудеса везде; здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают и мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе. И все это происходит без малейших усилий с нашей стороны.
Когда мы от души любим и уважаем себя, мы создаем определенную организацию ума. Отсюда – чудесные взаимоотношения с окружающими, новая работа. Самоодобрение и самопринятие – ключ к положительным переменам в нашей жизни. Любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и мы обретаем способность любить себя настолько, чтобы любить других.
Всем у кого есть домашние животные, знакома радость встречи с ними, когда вы возвращаетесь домой. Животному безразлично, во что вы одеты, молоды или стары, сколько денег заработали сегодня. Для него важно только то, что вы рядом. Относитесь к себе так же. Радуйтесь, что живете.
Сейчас мы с вами начнем делать первые шаги к любви к себе.
Упражнение «История моего имени»
Каждому участнику предлагается рассказать историю, связанную с его именем (настоящую или придуманную). В завершение спрашивают, что запомнилось и почему.
Притча
Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.
Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:
— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!
Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.
— С. с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.
— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.
Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.
— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.
— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.
Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.
— Семьдесят монет! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.
— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?
Обсуждение притчи.
Упражнение «Я подарок для человечества, потому что….»
Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность, над вопросом почему вы являетесь подарком для человечества.
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто….»
Данная игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Тренер говорит :
Поменяйтесь местами те, кого утром поцеловали….
Те, кому признались в любви….
Те, у кого была удачная дорога…
Арт-терапевтическое упражнение «Мандала».
Участникам раздаются мандалы и они разукрашивают их.