Получи документы

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения»

Наталия Сушицкая
Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения»

ТРЕНИНГ

"ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ,

СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ"

(ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение

групповой сплоченности активизация внутренних сил педагогического

коллектива для плодотворной работы.

Состав группы: педагоги.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Тренинг для педагогов „Профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения“» размещена в разделах

Форма тренинга : групповая.

Количество участников:10 человек

Структура тренинга : занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (знакомство и разминка).

2. Основное содержание занятия.

3. Заключительная часть.

Время проведения: 60 минут

Ход работы:

Прежде, чем мы приступим к тренингу, предлагаю Вам ознакомиться с

правилами тренинга.

1. Общение по принципу «здесь и теперь».

2. Принцип открытости, искренности.

3. Принцип конфиденциальности.

4. Недопустимость непосредственных оценок человека.

5. Активное участие.

6. Принцип «тренер всегда прав».

Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для

человечества. По большому счету, здоровье – это то, чего не хватает всегда и

к чему стремится человек на протяжении всей жизни. В последнее время

много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание.

Так же установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее

подвержены специалисты, вынужденные по роду своей деятельности

осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми

(работники социальной сферы – педагоги, психологи, врачи, юристы и т. д.).

Педагоги, как никто другой, чувствуют это на себе, работа педагога

связана с детьми, которым нужна, порой, их помощь, но прежде чем помогать

детям стать психологически здоровыми, нужно научиться контролировать

свое эмоциональное состояние, создать благоприятный психологический

климат в коллективе.

И я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного

расслабиться, отдохнуть, поправить свое эмоциональное здоровье, поиграть и

попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить

радость встречи.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по залу и

здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо

определенным образом.

- 1 хлопок – здороваемся за руку;

- 2 хлопка – здороваемся плечами;

- 3 хлопка – здороваемся спинами

Время проведения: 3 минуты

Упражнение «Вы еще не знаете, что я люблю…»

Материалы: мячик

По кругу передается мячик (или иной предмет). Каждый педагог

продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю ( вариант: делать в

свободное время) …». Называет какой-то факт о себе, который большинству

неизвестен. Игра продолжается, пока каждый участник не расскажет о себе.

Время проведения :5 минут.

Упражнение «Передай маску»

Психолог: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на

меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое

выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице

какое-то выражение.) А дальше будет так: я повернусь к своему соседу слева,

чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в

точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это

получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом

выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же

делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица

соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и

«передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или

угрожающим, страшным или смешным.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Я, за то ты…»

Цель: психологическая поддержка участников группы.

Сейчас на листочке бумаги вы напишите о каком-либо своем недостатке

и передадите его по кругу. Получив листок своего соседа, вы указываете в

нем, то качество, которое вам нравится в этом человеке и так по кругу». В

результате каждый получает свой листок с положительными отзывами коллег.

Время проведения :15 минут.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим

рисунком.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по

очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец

головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т. д.). участники

стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Время проведения :5 минут.

Упражнение «Копилка радости»

Одним из распространенных стереотипов является представление о том,

что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения,

любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства

людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых

условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много

других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Для этого

каждому воспитателю предлагается составить свою «Копилку радости».

1. Педагогам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10

повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть

список и добавить к нему еще 10 пунктов. Таким образом довести список до

40-50 дел. Оформления «Копилки» с помощью коллажа. Затем объяснить

педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую

помощь» для восстановления сил.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Любимая работа»

Цель: включения участников в работу, снятие мышечных зажимов.

Педагогическая зарядка :

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- родители тянут нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

- но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам! (работа

руками);

- наша работа бесконечна (круговые движения руками);

- но мы любим свою работу (обхват себя руками);

- но мы, воспитатели детского сада (название садика, знаем, что вместе

мы сила (обхват за локти и наклон назад).

Время проведения: 5 минут.

Упражнение «Послание»

Каждому педагогу дается лист форматом А 4. Его надо разделить на 4

части. На трех написать послания трем сидящим справа участникам круга.

Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность,

любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. На

четвертой части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия –

это для психолога. Оно может иметь либо конструктивную, либо

эмоциональную направленность. Листочки передаются адресатам.

Время проведения: 4 минуты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Эмоциональная сфера ребенка и приемы снятия эмоционального напряжения» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается.

Мастер-класс для воспитателей «Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения»Мастер-класс для воспитателей «Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения» Сегодня я с вами хочу поделится Мастер-классом о том, как научиться снимать психоэмоциональное напряжение. В наше время все увеличивающийся.

Секреты психологического здоровья. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» (для педагогов) Упражнение. Продолжить фразу «Сегодня замечательный день, потому что….». Психологическое здоровье человека. Сегодняшняя тема, бесспорно,.

Семинар-практикум для педагогических работников «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Часть 1. Семинар-практикум. Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. 1. Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье.

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности» Цель: командообразование, сплочение коллектива. Задачи: 1. формирование благоприятного психологического климата в группе; 2. развитие умения.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения и усталости» Цель: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение и.

Тренинг-практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Цель: снижение эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов. Задачи: • познакомить участников практикума.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» Цели: - обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния; - формировать.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Эмоциональное выгорание материнства. Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания материнства Материнство – это тоже профессия и нелёгкий ежедневный труд, который не подразумевает выходных, отпуска и каникул. Если Вы, будучи молодой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 20:04
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД