МААМ-картинки

Тренинг развития самосознания в деятельности педагога-психолога учреждений образования

Ирина Анатольевна Блынская
Тренинг развития самосознания в деятельности педагога-психолога учреждений образования
▼ Скачать + Заказать документы

И. В. Вачков основы технологии группового тренинга М : Издательство "Ось-89", 1999

И. В. Вачков выделяет в тренинговой программе направленной на развитие профессионального самосознания три взаимосвязанных тематических блока.

Первый блок посвящен осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, к своей личности. Он содержит упражнения, ориентированные на то, чтобы сфокусировать внимание участников тренинга на собственной личности, на своих переживаниях, мыслях, привычных способах поведения, на своих представлениях о самом себе. Уже в этот период начинают разрушаться привычные стереотипы неадекватного самовосприятия, ставятся под сомнение укоренившиеся системы оценок и самооценок, открываются неожиданные стороны человеческого Я.

Публикация «Тренинг развития самосознания в деятельности педагога-психолога учреждений образования» размещена в разделах

Второй блок направлен на осознание участниками себя в системе профессионального и личностного общения и оптимизацию межличностных, отношений с коллегами, администрацией и членами семьи. Особое внимание уделяется развитию психологических возможностей личности, ее социально-перцептивных и коммуникативных способностей, осознанию привычных способов общения, анализу ошибок в межличностном взаимодействии. Большое значение в этом блоке придается системе приемов невербальной коммуникации, отработке навыков оптимального общения.

Третий блок ориентирован на осознание участниками себя в системе профессиональной деятельности и оптимизацию отношений к этой системе. На этом этапе основной упор делается на закрепление новых поведенческих паттернов, отработку умений самоанализа профессиональной деятельности, а также способы высвобождения своего творческого потенциала.

На примере тренинга по программе Г. В. Резапкиной. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Тренинг развития профессионального самосознания способствует общему пониманию своих профессиональных задач всеми участниками образовательного процесса. В его основе – опыт семинаров для педагогов и психологов Москвы и Московской области. Тренинг состоит из пяти трехчасовых занятий («Приоритеты и ценности», «Мотивы и потребности», «Направленность личности», «Профессионально важные качества учителя», «Профессиональные риски и пути их преодоления», содержащих упражнения, методики, элементы лекций.

Основные принципы тренинга – практическая направленность с опорой на современные научные представления, метафоричность, баланс комфорта и дискомфорта участников. Вести тренинг могут квалифицированные психологи, имеющие опыт тренинговой работы со специалистами образовательных учреждений.

1. ЗАНЯТИЕ «ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТИ»

Цели занятия: знакомство с участниками тренинга (уточнение представлений о себе и своих взглядах, убеждениях, ценностях); уточнение понятий «мировоззрение», «убеждение», «ценность»; самодиагностика приоритетных ценностей (методика «Определяем приоритеты», индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

2. ЗАНЯТИЕ «МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ»

Цели занятия: знакомство с различными теориями мотивации; уточнение представлений о своих мотивах и потребностях на основе самодиагностики (методика «Актуальные потребности», индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

3. ЗАНЯТИЕ «НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

Цели занятия: знакомство с учением о доминанте; уточнение представлений о направленности личности на основе самодиагностики (методика «Я-Другой, Карьера-Дело», индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

4. ЗАНЯТИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ»

Цели занятия: уточнение представлений о профессионально важных качествах учителя; отработка эффективных моделей педагогического общения, самодиагностика и развитие профессионально важных качеств (методики «Идеальный учитель», «Поведение в конфликтах», индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

5. ЗАНЯТИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

Цели занятия: понятие о кризисах профессионального роста и педагогических деформациях; отработка эффективных моделей педагогического общения, самодиагностика развития профессионально важных качеств (методики «Анкета самоопределения», «Диагностика особенностей педагогического общения», «Я и моя работа», индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Фотоотчёт «Весёлые старты» среди воспитанников учреждений дошкольного образованияФотоотчёт «Весёлые старты» среди воспитанников учреждений дошкольного образования Состязания проводились 16 мая в спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк с целью популяризации занятий физической культурой, повышения двигательной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг развития самосознания в деятельности педагога-психолога учреждений образования
Опубликовано: 11 июня 2022 в 12:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг развития самосознания в деятельности педагога-психолога учреждений образования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Блынская (УИ 292717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД