Папки-передвижки

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» (6 фото)

Елена Сызранцева
Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

• Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия».

• Привлекать родителей к совместному творчеству с ребенком для развития гармоничных взаимоотношений.

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников тренинга.

Публикация «Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии „Снятие эмоционального напряжения у детей“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Взрослые и дети заходят парами и образуют круг.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»

Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

Ни для кого не секрет, что в жизни наших детей мы, родители, играем важную роль. С рождения мы сопровождаем их по жизни, учим ходить, говорить, воспитываем, прививаем привычки, умение правильно поступать в тех или иных случаях. Но мы очень редко задумываемся, как наши дети чувствуют себя в разных сложных для себя ситуациях. Ведь дети, как и мы, взрослые, испытывают страх, стресс, тревогу и неуверенность в себе и своих силах.

Что же может помочь нам решить проблему эмоционального напряжения у детей? Конечно, музыка. Ещё древние заметили, что музыка имеет широкие возможности воздействовать на психику, эмоции человека.

Слайд 1

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей).

Муз. руководитель: Музыкотерапия – это лечение, исцеление музыкой. Но это не только пассивное прослушивание музыкальных произведений.

Слайд 2

Музыкотерапия включает в себя множество направлений : дыхательная гимнастика, танцетерапия, арт-терапия, цветотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, релаксация, массаж и т. д. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

А начать я предлагаю с улыбкотерапии.

Дети встают напротив родителей в кругу. Звучит «Музыка ангелов» Моцарта. проводится упражнение «Тепло семьи».

Фото «Снятие эмоционального напряжения у детей»

Муз. руководитель: Встанем лицом друг к другу, возьмём своих детей за руки. Закроем глаза. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дышим спокойно и ровно. Мамы, почувствуйте тепло ладошек вашего ребёнка, какие они мягкие, тёплые, самые нежные. А вы, ребята, почувствуйте, как спокойно рядом с мамой, её руки самые заботливые, самые надёжные. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой тёплой, самой искренней улыбкой. Обнимите друг друга так, как вам хочется.

Музыка постепенно убавляется.

Муз. руководитель: Ну, что ж, я думаю, музыка помогла нам снять внутреннее напряжение, мы немного расслабились и успокоились. Предлагаю вам присесть на стульчики.

Слайд 3

Я хочу познакомить вас с интегративной музыкотерапией.

Это сочетание музыкального и наглядно - зрительного восприятия. То есть, слушание музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом ребёнку предлагается как бы “шагнуть” вглубь изображения – к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно поймать бабочек или расслабиться, лёжа на зелёной мягкой траве.

Я думаю, что каждый из нас уже устал от зимней стужи, мы все с нетерпением ждём весны, тепла. Поэтому приглашаю вас насладиться первыми весенними пейзажами и прекрасной музыкой Шопена.

Слайд 4 Просмотр видео «Нежный аромат весны»

Муз. руководитель: Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка?

(Ответы детей и родителей)

Да, действительно, музыка способна перенести нас в любое время года.

Переходим к следующему методу.

Слайд 5

Метод «Сказкотерапия». Мы привыкли к простому чтению сказок, а этот метод предполагает озвучивание сказки шумовыми, музыкальными инструментами.

Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоциональную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, воображение.

Предлагаю Вам озвучить сказку «Теремок – холодок». (Слайд)

Слайд 6

Вот, посмотрите, какой теремок. А героями нашей сказки будут: Снеговик-Шаровик, Вьюга Бурановна, Старик – Ледовик и Солнышко Красное.

Я предлагаю вам подойти к инструментам. (Все подходят к столу. Там набор инструментов: металлофон, пустые пластиковые бутылки, металлические трубки, снежки с крахмалом). Поиграйте, постучите и выберете себе инструмент, который озвучивает жителей теремка.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии - фото

Теперь с помощью инструментов мы можем озвучить сказку «Теремок-холодок». Я буду рассказывать вам сказку, а вы – озвучивать своего героя на инструменте.

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик (удары по металлическим трубкам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?

- А я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга Бурановна (дуют в пустые бутылки). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки). А ты кто?

- А я – Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки).

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне). Увидело теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Я, Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки). А ты кто?

- А я Солнышко Красное! (глиссандо)

- Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Хорошо, тепло стало. А теремок - то наш…

С крыши кап – кап,

Стал морозец очень слаб,

А снега осели… И теремок наш растаял! Слайд 7

Муз. руководитель: Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

Слайд 8

А теперь познакомимся с методом “Игрового творчества”.

Один из любимых детьми методов. Сюда входят и психогимнастика, и ритмические этюды, и коммуникативные игры. Именно в такую игру я вам предлагаю поиграть вместе со своими детьми. Она называется «Слепой танец».

Фото №1 Цель Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей

Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза. Другой останется без повязки. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку. Те, кто без повязки должны руководить. Посмотрим, насколько вы доверяете друг другу. Теперь поменяйтесь ролями.

Фото №2 Задачи Познакомить родителей с понятием музыкотерапия

Муз. руководитель: Вот мы и познакомились с некоторыми методами музыкотерапии. Многие из них мы используем с детьми на музыкальных занятиях. Скажите, можете ли вы использовать их дома для снятия напряжения, стресса, чувства тревоги у детей? (Ответы родителей)

Муз. руководитель: Конечно, можете. Только нужно знать некоторые правила. Во-первых, слушать музыку дозированно, начинать с 5-10 минут, постепенно увеличивать время, но не более 20 минут.

Как вы думаете, какую музыку мы можем слушать дома? (Ответы родителей)

Муз. руководитель: Музыка должна быть качественной, не обязательно классической. Доверьтесь своей интуиции, музыка должна вам нравиться. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека, «подстроиться под него»; вторая мелодия должна быть светлой, мягкой, вселяющей надежду; а третья - должна вселять уверенность в своих силах, укреплять силу духа.

Чтобы вам легче было разобраться в многообразии музыки, я приготовила для вас буклеты с примерным музыкальным репертуаром.

Фото №3 Привлекать родителей к совместному творчеству с ребенком для развития гармоничных взаимоотношений

Благодарю вас за участие в тренинге, надеюсь, что семейная музыкатерапия пошла вам на пользу. Слушайте музыку чаще и будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников ФГОС ДО в числе важных задач выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие, познавательная. Цель: развитие всех компонентов речи посредством.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» в средней группе Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мастер-класс для родителей «Снятие психоэмоционального напряжения у детей через игровую деятельность» Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения (детский сад, различные кружки и спортивные секции,.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 1 года жизни Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации у детей Бокс 1 Задачи: Ход занятия: Воспитатель заходит в бокс.

Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник» Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.

Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД