Папки-передвижки

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» (6 фото)

Елена Сызранцева
Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

• Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия».

• Привлекать родителей к совместному творчеству с ребенком для развития гармоничных взаимоотношений.

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников тренинга.

Публикация «Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии „Снятие эмоционального напряжения у детей“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Взрослые и дети заходят парами и образуют круг.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»

Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

Ни для кого не секрет, что в жизни наших детей мы, родители, играем важную роль. С рождения мы сопровождаем их по жизни, учим ходить, говорить, воспитываем, прививаем привычки, умение правильно поступать в тех или иных случаях. Но мы очень редко задумываемся, как наши дети чувствуют себя в разных сложных для себя ситуациях. Ведь дети, как и мы, взрослые, испытывают страх, стресс, тревогу и неуверенность в себе и своих силах.

Что же может помочь нам решить проблему эмоционального напряжения у детей? Конечно, музыка. Ещё древние заметили, что музыка имеет широкие возможности воздействовать на психику, эмоции человека.

Слайд 1

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей).

Муз. руководитель: Музыкотерапия – это лечение, исцеление музыкой. Но это не только пассивное прослушивание музыкальных произведений.

Слайд 2

Музыкотерапия включает в себя множество направлений : дыхательная гимнастика, танцетерапия, арт-терапия, цветотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, релаксация, массаж и т. д. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

А начать я предлагаю с улыбкотерапии.

Дети встают напротив родителей в кругу. Звучит «Музыка ангелов» Моцарта. проводится упражнение «Тепло семьи».

Фото «Снятие эмоционального напряжения у детей»

Муз. руководитель: Встанем лицом друг к другу, возьмём своих детей за руки. Закроем глаза. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дышим спокойно и ровно. Мамы, почувствуйте тепло ладошек вашего ребёнка, какие они мягкие, тёплые, самые нежные. А вы, ребята, почувствуйте, как спокойно рядом с мамой, её руки самые заботливые, самые надёжные. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой тёплой, самой искренней улыбкой. Обнимите друг друга так, как вам хочется.

Музыка постепенно убавляется.

Муз. руководитель: Ну, что ж, я думаю, музыка помогла нам снять внутреннее напряжение, мы немного расслабились и успокоились. Предлагаю вам присесть на стульчики.

Слайд 3

Я хочу познакомить вас с интегративной музыкотерапией.

Это сочетание музыкального и наглядно - зрительного восприятия. То есть, слушание музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом ребёнку предлагается как бы “шагнуть” вглубь изображения – к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно поймать бабочек или расслабиться, лёжа на зелёной мягкой траве.

Я думаю, что каждый из нас уже устал от зимней стужи, мы все с нетерпением ждём весны, тепла. Поэтому приглашаю вас насладиться первыми весенними пейзажами и прекрасной музыкой Шопена.

Слайд 4 Просмотр видео «Нежный аромат весны»

Муз. руководитель: Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка?

(Ответы детей и родителей)

Да, действительно, музыка способна перенести нас в любое время года.

Переходим к следующему методу.

Слайд 5

Метод «Сказкотерапия». Мы привыкли к простому чтению сказок, а этот метод предполагает озвучивание сказки шумовыми, музыкальными инструментами.

Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоциональную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, воображение.

Предлагаю Вам озвучить сказку «Теремок – холодок». (Слайд)

Слайд 6

Вот, посмотрите, какой теремок. А героями нашей сказки будут: Снеговик-Шаровик, Вьюга Бурановна, Старик – Ледовик и Солнышко Красное.

Я предлагаю вам подойти к инструментам. (Все подходят к столу. Там набор инструментов: металлофон, пустые пластиковые бутылки, металлические трубки, снежки с крахмалом). Поиграйте, постучите и выберете себе инструмент, который озвучивает жителей теремка.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии - фото

Теперь с помощью инструментов мы можем озвучить сказку «Теремок-холодок». Я буду рассказывать вам сказку, а вы – озвучивать своего героя на инструменте.

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик (удары по металлическим трубкам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?

- А я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга Бурановна (дуют в пустые бутылки). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки). А ты кто?

- А я – Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки).

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне). Увидело теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Я, Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки). А ты кто?

- А я Солнышко Красное! (глиссандо)

- Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Хорошо, тепло стало. А теремок - то наш…

С крыши кап – кап,

Стал морозец очень слаб,

А снега осели… И теремок наш растаял! Слайд 7

Муз. руководитель: Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

Слайд 8

А теперь познакомимся с методом “Игрового творчества”.

Один из любимых детьми методов. Сюда входят и психогимнастика, и ритмические этюды, и коммуникативные игры. Именно в такую игру я вам предлагаю поиграть вместе со своими детьми. Она называется «Слепой танец».

Фото №1 Цель Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей

Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза. Другой останется без повязки. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку. Те, кто без повязки должны руководить. Посмотрим, насколько вы доверяете друг другу. Теперь поменяйтесь ролями.

Фото №2 Задачи Познакомить родителей с понятием музыкотерапия

Муз. руководитель: Вот мы и познакомились с некоторыми методами музыкотерапии. Многие из них мы используем с детьми на музыкальных занятиях. Скажите, можете ли вы использовать их дома для снятия напряжения, стресса, чувства тревоги у детей? (Ответы родителей)

Муз. руководитель: Конечно, можете. Только нужно знать некоторые правила. Во-первых, слушать музыку дозированно, начинать с 5-10 минут, постепенно увеличивать время, но не более 20 минут.

Как вы думаете, какую музыку мы можем слушать дома? (Ответы родителей)

Муз. руководитель: Музыка должна быть качественной, не обязательно классической. Доверьтесь своей интуиции, музыка должна вам нравиться. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека, «подстроиться под него»; вторая мелодия должна быть светлой, мягкой, вселяющей надежду; а третья - должна вселять уверенность в своих силах, укреплять силу духа.

Чтобы вам легче было разобраться в многообразии музыки, я приготовила для вас буклеты с примерным музыкальным репертуаром.

Фото №3 Привлекать родителей к совместному творчеству с ребенком для развития гармоничных взаимоотношений

Благодарю вас за участие в тренинге, надеюсь, что семейная музыкатерапия пошла вам на пользу. Слушайте музыку чаще и будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников ФГОС ДО в числе важных задач выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие, познавательная. Цель: развитие всех компонентов речи посредством.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» в средней группе Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мастер-класс для родителей «Снятие психоэмоционального напряжения у детей через игровую деятельность» Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения (детский сад, различные кружки и спортивные секции,.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 1 года жизни Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации у детей Бокс 1 Задачи: Ход занятия: Воспитатель заходит в бокс.

Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник» Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.

Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева (УИ 509377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД