Папки-передвижки

Тренинг с педагогами ДОУ с использованием метода интуитивного рисования

Гульнара Яушева
Тренинг с педагогами ДОУ с использованием метода интуитивного рисования

Цель: Психологическая разгрузка. Профилактика профессионального выгорания.

Ход тренинга:

- Дорогие коллеги, приветствую вас на нашем предновогоднем тренинге, который я назвала «Исполнение желаний». И назвала неслучайно. Декабрь - как символ обновления, творческий, активный, временами напряженный, но определенно ожидаемый месяц. Я хочу помочь вам, немного отвлечься от учебной суеты и обратиться к себе.

Публикация «Тренинг с педагогами ДОУ с использованием метода интуитивного рисования» размещена в разделах

Мы всегда с Вами загадываем желания и ставим перед собой определенные цели, и особенно это актуально перед Новым годом. Для того, чтобы наши цели реализовались их важно осмыслить и из внутреннего плана перевести во внешний – например записать… Но важно правильно формулировать цели. Прежде чем, озвучить правила формулирования целей, разрешите рассказать Вам притчу.

Ангел, исполняющий наши желания

Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: "Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена-ворчунья, дети-хулиганы, начальник-злыдня. "

За его спиной - ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: "Одна тоска, начальник-злыдня, жена-ворчунья, дети хулиганы.

Вроде, было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает - придется исполнять. "

Думаю, каждый из вас сделал для себя определенные выводы из данной притчи.

А я хочу познакомить Вас с несложными правилами формулирования целей, желаний:

- Формулировать цель от первого лица.

- Использовать глагол действия в настоящем или совершенном времени.

- Формулировать цель в позитивном ключе.

- Цель должна быть максимально точной и конкретной. Не рекомендуется использовать глаголы - хочу, буду, должен, могу и обобщающие слова - всегда, никогда, все.

- Для каждой цели в обязательном порядке должны быть установлены сроки реализации.

- В завершение процесса задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО?

Что такого ценного вы получите, когда достигните выбранной цели.

- Цель должна быть экологичной.

Например: в июне 2021 года я гуляю по дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Релаксирующее упражнение «Мои цели» (Включается расслабляющая новогодняя музыка, желательно приглушить свет, включить огонёчки)

- А сейчас я предлагаю вам расслабиться, и погрузится в себя. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вслушайтесь в музыку. Она навевает приближение Нового Года, новых перемен, реализации наших целей, желаний. Представьте себя дома, где тепло и уютно, около большой, красивой новогодней ёлки. От нее вкусно пахнет хвоей и свежестью. Елка переливается огоньками, красивыми игрушками, возможно, эти игрушки из вашего детства. А под елкой вас ждёт именно ВАШ подарок. Это красивая коробка, с большим бантом. Там лежит именно то, что вы так хотите. Вы присаживаетесь, берете в руки эту коробку, не спеша, открываете и видите своё самое желанное, свою достигнутую цель. Проживите этот момент. Прислушайтесь к себе. Как вы себя чувствуете? Что хотите с этим подарком сделать? Нравится он вам?

Я вам дам несколько минуты, чтобы вы прочувствовали это всё в полной мере.

Спустя некоторое время:

- А теперь предлагаю вам открыть глаза, и на ваших листах записать свои цели, желания (не более 5, наиболее актуальные, которое вы только что получили. Но не забывайте про правила формулирования целей. (Участникам выдают маленькие листочки и ручки).

А теперь мы с Вами нарисуем наши цели (заранее на столах подготовить краски, кисточки разных размеров, листы альбомной бумаги). Настройтесь на нужный ритм, «отключите» мозги и расслабьтесь. Сосредоточьтесь на процессе творчества, на своих эмоциях, желаниях, душевном состоянии, которое вы хотите достичь. Не стоит стараться нарисовать, что то конкретное, не думайте о рисунке, дайте волю желаниям изнутри. Как только сознание отключается, в дело включается подсознание. И поверьте, ему есть, что сказать.

Лист бумаги расположить на газете или листе бумаги большего размера, или клеенке («Моя жизнь – это часть Вселенной»).

1. Нанесите на лист цветовые пятна, выберите те, что на данный момент наиболее привлекательны.

2. Растушуйте, размажьте их в хаотичном порядке, выходите за пределы листа, при желании можете заполнить весь лист.

3. Теперь посмотрите на свои написанные цели, подумайте, какую Вы хотите нарисовать первой. Обозначайте свои цели кругами. Интуитивно располагайте их на пространстве листа. Круги (это цели) могут отличаться и по размеру и по цвету. Проговорите про себя Вашу цель, почувствуйте каким цветом Вы хотите нарисовать её. Набирайте нужную Вам краску и рисуйте. Не бойтесь, что получится не ровно, просто рисуйте. Прорисовывая круги, внутри себя проговаривайте свою цель, прочувствуйте какие эмоции, вы ощущаете, рисуя данный круг (цель). (даем время на рисование). Если Вы нарисовали свои цел. Двигаемся дальше.

4. А теперь запустим поток энергии, обозначим его линиями пересекающими лист слева на право. Энергия помогает Вам достичь Вашей цели.

5. Подправьте свои круги, чтоб цели были яснее, если возникло желание украсить какой, то круг можете это сделать. И для себя проанализируйте, какую цель захотелось украсить, проработать.

А теперь проанализируйте свой рисунок.

- общий цветовой фон (те краски, которые были выбраны в начале характеризуют актуальное психо-эмоциональное состояние человека);

- каким цветом, каким размером и в каком секторе изображены цели (Значение цветов вы определяете сами для себя, с чем для Вас ассоциируется данный цвет, какие чувства он в вас вызывает, можно использовать характеристики цвета по Люшеру);

- пересекаются ли цели;

- если цель не в ресурсном секторе, связаны ли с общей динамической линией.

Проведя анализ и выявив для себя наиболее актуальные, на данный момент цели еще раз проговорите их для себя и они сбудутся самым наилучшим образом.

Ведь Новый год – период чудес. И даже мы – взрослые хотим и верим в чудеса.

Завершение

- Благодарю вас всех за участие. Я надеюсь, наша встреча была ресурсной и рефлексивной. И в завершении я прошу вас высказаться, как вы себя чувствуете? Что взяли от нашего занятия?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании «Деревья» в подготовительной группе с использованием метода оттискаФотоотчёт о рисовании «Деревья» в подготовительной группе с использованием метода оттиска Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме "Деревья" в подготовительной группе с использованием метода оттиска Осень яркая, цветная,.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы» Офицерова Татьяна ВячеславовнаМастер - класс нетрадиционного метода рисования "Звездочка для папы"Вашему вниманию представляю мастер - класс.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами ДОУ с использованием метода интуитивного рисования
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД