МААМ-картинки

Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»

Трифонова Антонина Анатольевна
Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с мячом для развития речи детей

Сегодня мы с вами вместе увидим, как можно с помощью простой игрушки - мяча, интересно и качественно подготовить ребенка к обучению в школе.

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его помощью ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Меняются материалы, из которых изготавливают мячи, совершенствуется дизайн, но неизменными остаются те его волшебные свойства, которые помогают детям играть, тренировать мышцы, дружить, говорить!

Публикация «Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы „Игры с мячом для развития речи детей“» размещена в разделах

Известно, чтобы помочь физическому развитию ребенка, надо с помощью физических упражнений задавать нагрузку его мышцам. Но, чтобы мышцы работали слаженно, ими управляет мозг. Не случайно говорят, что движение - это работа мозга.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование сложных движений происходит при участии речи. И, наоборот, точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов - губ, языка, нижней челюсти. В подготовительной к школе группе у детей продолжают формироваться такие навыки, как: бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд); одной рукой (не менее 4-6 раз подряд); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); отбивание мяча о землю одной рукой (не менее 7 раз подряд); отбивание мяча о землю поочередно правой и левой рукой.

Я познакомлю вас с играми с мячом, направленными на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие умения слышать звуки речи. В эти игры могут играть члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) со своим ребенком, можно предложить эти игры на детском празднике (дне рождении, когда собираются гости-дошкольники. Познакомившись с этими играми, дети могут играть и самостоятельно со своими друзьями.

Уважаемые родители, давайте сейчас вместе с вами поиграем в эти игры!

1. Игра «Назови, какую знаешь посуду (фрукты, домашних животных и т. д.)»

Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т. д.)

Вариант 2: Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч вверх, называя предметы посуды.

2. Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет несколько предметов и предлагает назвать их одним словом. Например: «Сорока, ворона, синица, воробей, грач». Ребенок отвечает на вопрос («Птицы») и подбрасывает мяч вверх с хлопком.

«Кровать, стол, стул, шифоньер, диван», «Стрекоза, бабочка, муха, жук» и т. д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, далеко - близко, быстро - медленно и т. д.).

4. Игра «Скажи ласково»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово. Ребенок ловит мяч, называет слово, образованное с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, и бросает мяч взрослому (стул - стульчик, нож - ножик, паук - паучок, флаг - флажок, дерево - деревце и т. д.).

5. Игра «Детёныши»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол, Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет его детёныша (кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.).

6. Игра «Кто как голос подает?»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит, змея (шипит, волк (воет, лошадь (ржет) и т. д.

7. Игра «Что умеет делать животное?»

Ребенок, отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка: сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяучет, играет.

8. Игра «Кто умеет летать (плавать, ползать и т. д. ?»

Взрослый спрашивает: «Кто летает?». Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые летают (птицы, стрекозы, жуки). Взрослый спрашивает: «Кто плавает?» Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые плавают (утки, гуси, рыбы, киты) и т. д.

9. Игра «Услышь звук»

Взрослый называет слова. Если заданный звук есть в слове, то ребенок мяч подбрасывает, если нет, то отбивает от пола. Например, на звук [ж] можно предложить такие слова: жук, змея, кожа, важный, кофта, бумага, бумажный.

10. Игра «Найди словечко»

Называть слова на заданный звук ( или все слова с заданным звуком: где звук стоит не только в начале, но и в середине и конце слова, по очереди со взрослым, подбрасывая мяч вверх с хлопком. Примерные слова на звук [м] : морковь, мыло, мука, майка, компот, замок, комар, дом, сом.

11. Игра «Отстучи слово»

Отбить мяч о пол двумя руками или одной рукой столько раз, сколько слогов в слове. Примерные слова: лапа, дорога, телевизор, аквариум.

12. Игра «Я знаю»

Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мяч о пол двумя руками или одной рукой Например: Я знаю пять (семь) животных: собака - раз, кролик - два и т. д.

13. Игра «Где мяч?»

Вариант 1: Ребенок выполняет задание с мячом : «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя» и т. д.

Вариант 2: Ребенок отвечает на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом, за шкафом)

14. Игра «Чего нет?»

Взрослый, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, говорит «Есть деревья». Ребенок, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, отвечает «Нет деревьев». Предлагаются существительные единственного и множественного числа: есть забор - нет забора, есть окно - нет окна, есть столы - нет столов и т. д.

Спасибо, уважаемые родители! Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно с помощью мяча помочь ребенку подготовиться к обучению в школе.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Фотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадетыФотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадеты В силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Трифонова Антонина Анатольевна (УИ 1806913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД