Получи документы

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»

Ксения Егорова
Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»

Задачи:

· Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;

· Сплочение детского коллектива;

· Развитие коммуникативных навыков;

· Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;

· Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;

· Побуждение к творчеству.

Оборудование и материалы:

Большой ватман;

Акварельные краски, гуашь;

Публикация «Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный лес“» размещена в разделах

Кисти;

Стаканчики для воды;

Музыкальные аудиозаписи.

Ход тренинга

Воспитатель: Доброе утро, мои милые друзья! Я рада встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Дети образовывают два круга — внутренний и внешний. Количество детей одинаковое в обоих кругах. Держатся за руки и начинают двигаться — внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. Как только воспитатель подает сигнал, дети останавливаются. Каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем воспитатель подает команду «Здравствуйте ладошки и дети начинают приветствовать друг друга ладонями. воспитатель снова подает сигнал, дети продолжают двигаться. После следующего сигнала, воспитатель произносит новое приветствие, например: «Здравствуйте ушки!», «Здравствуйте коленки!», «Здравствуйте пяточки!» и т. п.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию сказочный лес! Готовы к приключениям? Тогда вперед (Включается аудиозапись со звуками природы)

Динамическая пауза «Путешествие по лесу»

Воспитатель:

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)

Только в лес мы вошли —

(маршируют)

Появились комары

(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)

Дальше по лесу шагаем

(маршируют)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем

(маршируют)

Перед нами водоем.

(руки в стороны)

Прыгать мы еже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

(прыжки)

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо.

(машут себе в лицо ладонями)

Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)

Ветер, тише, тише, тише.

(приседают, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).

Игра-релаксация «Деревья»

(выполняется под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята! Где это мы? Посмотрите вокруг нас лес! Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим, себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры воспитатель спрашивает каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему).

Игра «Игра изобрази животное».

Воспитатель: В сказочном лесу есть не только деревья и цветы! Здесь обрели дом многие животные! Какие животные могут обитать в этом лесу? Давайте их покажем. Изображаем животных только при помощи мимики и жестов, слова не произносим. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята угадывают, какое животное вы загадали.

Игра «Большое животное».

Воспитатель: В сказочном лесу много животных. И маленьких, и больших. Я предлагаю вам, всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в Мы одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя!

Здорово у нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух, и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шажок вперед — глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ножками. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось на утек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

Арт-терапия «Волшебное животное».

(проводится под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу живет волшебное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть?

Какого размера наше животное — большое или маленькое? Какое у него телосложение — полновато или худощавое. Может быть у него есть крылья и даже рога с щипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное — однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?

Ребята, а вы любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вам представится такая возможность. Посмотрите у меня в руках огромный ватман, сейчас мы все вместе нарисуем на нем необычное животное. Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов (каждый разной формы).

(Дети договариваются, какое животное они будут рисовать. При необходимости воспитатель обращает внимание на то, что дети не должны спорить, а должны рисовать вместе, учитывая мнения дуг друга).

Воспитатель: Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя. А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер? Где оно живет, на дереве или может быть в земле? С кем дружит. Чем любит заниматься…

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Ваши воспитатели рады, что вы вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес? Что больше всего запомнилось и почему? Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное? Как быстро вы смогли договорится друг с другом о том каким будет животное?

(Ответы детей)

Воспитатель: К сожалению, уже пора прощаться. До свидания, мои милые друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Использование методов арт-терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Использование Методов Арт – Терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптационного.

Конспект занятия ООД элементами арт-терапии «Хорошее настроение» Цель: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейМастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (пап)Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (пап) Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника» Задачи: 1. Создать условия для восстановления состояния душевного покоя, снять напряжение, пробудить чувства удовлетворения, радости, стабилизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 07:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД