Саар Юлия Николаевна
Тренинг «Свежий взгляд» для педагогов на развитие воображения в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Свежий взгляд» для педагогов на развитие воображения в работе с детьми.
Цель: развитие воображения и саморефлексии педагогов.
Время: 35-40 минут
Инструментарий:канцтовары, музыка.
Участники: 6-12 человек
Ходя занятия:
1. Приветствие.
2. Принятие правил группы:
Уважение;
Публикация «Тренинг „Свежий взгляд“ для педагогов на развитие воображения в работе с детьми» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Поднятая рука:
Отключение мобильного;
Выслушивание мнения собеседника.
3. Теоретическая часть:
Тема нашей сегодняшней темы «Воображение». Первый наш вопрос: как думаете, что такое воображение?
Спасибо за ответы. Воображение может быть применимо в разных сферах: в быту, в творчестве, в общении, в работе. Насколько важно воображение в работе педагога? Или же воображение не играет особой роди в организации деятельности детей?
На сегодняшнем тренинге мы с вами постараемся ненадолго окунуться в пространство Воображения и познакомиться с ним поближе.
Мы с вами проиграем несколько упражнений, которые вы также сможете использовать в своей работе с детьми и заодно познать и раскрыть свое воображение.
Основные направления развития воображения :
Рисование (арт терапия)
Сочинение на скорость
Импровизация
Визуализация
1) Упражнение «Нарисуй себя в виде» ( здесь возможно несколько вариантов: Цветка, Предмета, Геометрической Фигуры, Животного»
Инструментарий: листы тетрадные или А4, карандаши
Время: 10 минут
Далее предлагается объяснить почему нарисовали именно этот рисунок.
2) Экспресс-диагностика Воображения
Время: до 10 минут
Инструментарий: листы бумаги, ручки
Я вам предлагаю три слова «Пень, День, Олень». Ваша задача за 2 минуты составить как можно больше предложений, где использовались эти слова. Далее происходит зачитывание предложений.
По необходимости возможна обработка результатов (См. приложение)
3) Упражнение «Творчество в деятельности»
Время: до 10 минут
Инструментарий: мешок, мелкие предметы по количеству участников (Например, карандаш, скрепка, пустая банка, ракушка, камень и т. д.)
Посмотрите на этот мешочек. В нем спрятаны идеи. Сейчас по очереди каждый из вас будет вытаскивать оттуда по одному предмету и придумывать игру с этим предметом, которая может занять детей хотя бы на 2 минуты.
4) Упражнение «Представь, что ты…»
Время: до 10 минут
Инструментарий: музыка
Сейчас мы с вами немного отдохнем, расслабимся, послушаем музыку и постараемся представить вот что:
Вы подъезжаете на машине к пляжу. Окно машины открыто, радио выключено. Ветер обдувает ваши волосы, солнечный свет пробивается сквозь окно и падает на ваши ноги. Вы видите людей в купальниках и плавках, идущих на пляж с пляжными креслами, подстилками и едой в корзинках для пикников. Вы припарковываете свою машину и, идя по пляжу, слышите шелест волны, накатывающейся на берег, вдыхаете соленый воздух. Вы находите тихое местечко на пляже, подальше от людей, и расстилаете покрывало. Вы устали от вождения и сейчас позволяете своим мышцам расслабиться, нанося солнцезащитную мазь и лежа на покрывале. Ваши ноги свободно лежат на песке.
Вы расслабились. Теперь вы чувствуете запах соли в воздухе. Кажется, будто капельки воды падают на вас со звуком прибоя и так же нежно откатываются назад в море. Вокруг лишь солнце и море. Яркий желтый свет солнца и песка контрастирует с живой синевой моря, но это лишь естественное сочетание живых красок. Вы закрываете глаза и пропускаете через себя все эти ощущения.
Кажется, что солнечный свет движется по вашему телу. Сначала ваши руки согреваются под лучами солнца. Вы чувствуете, как тепло проходит по ним, это помогает вам расслабиться. Затем солнце начинает ласкать ваши ноги, они тоже становятся теплыми. Затем солнце согревает вашу грудь - область солнечного сплетения расслаблена и согрета. Но солнце не останавливается. Оно движется к вашему животу и заставляет его расслабиться своим теплом. Будто подчиняясь вашему желанию, солнце переходит ко лбу, неся с собой тепло и расслабление. Теперь все ваше тело согрето и расслаблено. Ваши мышцы расслаблены, и вам кажется, будто вы утопаете в песке. Ваше тело согрето, вы чувствуете его тяжесть. Солнечное тепло покалывает ваше тело.
Расслабившись, вы прислушиваетесь к крику чаек. Они парят над океаном. Они свободны, легки и умиротворены. Улетая в море, они уносят с собой все ваши заботы и проблемы. Вы расслаблены, у вас больше нет забот и проблем. Вы думаете только об ощущении тяжести, тепла и покалывания в своем теле и больше ни о чем. Вы полностью расслаблены. Весь день вы провели в таком расслабленном состоянии, и солнце уже садится. Чувствуя, что оно исчезает, вы открываете глаза. Вы расслаблены и довольны. У вас нет забот, у вас нет проблем. Вы смотрите на чаек, унесших ваши проблемы за море, и благодарите их. Пробудившись, вы встаете и потягиваетесь. Вы чувствуете все еще теплый, но уже остывающий песок под ногами, и вам ужасно хорошо. Вам так хорошо, что вы думаете о том, как приятно будет ехать домой на машине. Вы предвкушаете мирное одиночество в машине, без всяких проблем и забот. Вы сворачиваете покрывало и уходите с пляжа, унося с собой ощущение расслабленности и счастья. Вы прощаетесь с пляжем, но знаете, что сможете в любое время вернуться туда.
Источник: Джеррольд С. Гринберг "Управление стрессом"
4. Завершение. Сегодня мы с вами опробовали основные направления развития воображения. Эти техники вы можете использовать в своем планировании работы с детьми в рамках деятельности в течение дня.
Рефлексия: Расскажите о ваших ощущениях?
Какая техника понравилась больше всего?
Что будете использовать в работе?