Получи документы

Тренинг эффективного общения для помощников воспитателей (3 фото)

Галина Васильева
Тренинг эффективного общения для помощников воспитателей

Тот, кто думает, что может

обойтись без других, сильно

ошибается: но тот, кто думает,

что другие не могут обойтись

без него, ошибается ещё сильнее.

Франсуа де Ларошфуко

Цель: научить сотрудников ДОУ умению эффективно общаться друг с другом, легко убеждать людей и разрешать конфликты.

Введение

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами и на каком языке говорим с окружающими нас людьми.

Публикация «Тренинг эффективного общения для помощников воспитателей» размещена в разделах

Кто расскажет, с кем нам приходится общаться в стенах ДОУ? (общение происходит у нас друг с другом, с педагогами, администрацией, родителями и т. д.) Поэтому нам, взрослым, нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок.

Упражнения, которые мы будем выполнять, помогут вам оценить ваши способы общения, при необходимости скорректировать их, а так же приобрести новые навыки коммуникации.

1. Игра «Непослушные шарики»

Тренинг эффективного общения для помощников воспитателей

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру. Я выдаю группе 2 воздушных шарика. Задача участников – любыми способами, но, не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше.

В заключение тренинга подводим итоги.

2. Трудности с общением (разбираем устно, с какими трудностями приходится сталкиваться при общении)

Цель: Формировать у помощников воспитателей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития;

Как вы думаете, какие могут возникать трудности в общении? (на экране)

Трудности с общением :

1. Я не умею говорить, и это мешает моему общению.

2. Я не умею слушать, и это мешает моему общению.

3. Во время общения я слишком эмоционален и перестаю соображать.

4. Я не знаю, о чём говорить, и это мешает моему общению.

5. Я боюсь быть не интересным собеседником, поэтому молчу

3. Первое впечатление.

От первого впечатления зависит общение.

Представьте себе, что вы приходите на встречу с незнакомым человеком. Как вы думаете, за какое время он успевает вас оценить? Представьте себе, всего за 7 секунд. За такой короткий промежуток времени о вас уже складывается определённое мнение, исходя из собственной системы ценностей.

• Кто знает, сколько процентов информации передаётся с помощью слов? - 7 %

• Сколько процентов информации передаётся посредством звука (громкость голоса, интонация? – 38 %

• Сколько процентов информации передаётся с помощью мимики, жестов, позы? – 55 %

Отсюда следует, важно не то, что говорит человек, а то, как он это делает. В процессе общения 60 - 95 % информации передаётся невербально. На вас (или против вас) «работают» тембр голоса, скорость речи, интонация, взгляд, жесты, мимика.

Можно подытожить: ваша открытость и интерес к собеседнику оказывает благоприятное первое впечатление на собеседника.

Используя полученные данные, попробуем организовать общение друг с другом.

4. Упражнение «Толстое стекло»

Фото №1 Тот кто думает что может обойтись без других сильно ошибается но тот кто думает что другие не могут обойтись без него ошибается ещё сильнее

Цель: отрабатывать навыки выразительного использования мимики и жестов.

Участники делятся на группы по два человека. Им предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, т. е. они видят друг друга, но не слышат. С помощью невербальных средств общения каждой группе необходимо донести некую информацию до всех участников.

Каждая группа получает по одной карточке с различными ситуациями, например:

• Вчера посадила в огороде картошку, а сегодня цветы;

• Я влюбилась в своего соседа!

• Я очень устала на работе, хочу дома посидеть в одноклассниках весь вечер;

• Объелась, не могу пошевелиться;

• Пойдём на выходных куда-нибудь отдохнуть?

• Мои соседи всю ночь ругались, а я подслушивала;

• Сегодня на работе я полна сил и положительных эмоций.

5. Упражнение «Самопознание»

Карточки с различными рисунками раздаются каждому участнику. Задание: составить последовательный рассказ из набора рисунков, прислушиваясь к своему собеседнику.

6. Физкультминутка. Игра «Поменяйтесь местами…»

• - поменяйтесь местами те, кто сегодня в брюках;

• - поменяйтесь местами те, кто любит яблоки;

• - поменяйтесь местами те, кто любит свою работу;

• - поменяйтесь местами те, кто мечтал о счастливой жизни;

• - поменяйтесь местами те, кто работает в ДОУ меньше 10 лет.

7. Навыки общения (разрезать на полоски)

Успешность общения зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать. Вспомните, как реагируют животные, когда их позвать? (поднимают уши). Умение слушать «всем телом» помогает нам лучше понять собеседника.

Предлагаю обсудить правила, помогающие наладить общение с людьми.

• Смотрите на собеседника

Если мы смотрим в глаза – показываем свою заинтересованность. Но это не значит, что мы должны смотреть, не мигая и не отводя взгляда. Неотрывный взгляд может вызывать дискомфорт. Избегать следует обеих крайностей.

• Реагируйте

Дайте человеку понять, что вы его внимательно слушаете.

Слова помощники : да, понимаю вас…

• Не заканчивайте предложение за другого человека

Даже если вы уверены в том, что правильно понимаете, о чём он хочет сказать, не следует это демонстрировать таким образом. Дайте собеседнику возможность самому оформить свою мысль.

• Задавайте вопросы «на понимание»

Если вы чего-то не поняли, уточняйте:

«Правильно ли я вас понял…»

«Вы имели в виду, что…»

«Вы хотите сказать, что…»

Уточнение информации - это один из показателей активного слушания.

• Перефразируйте

Уточнение смысла высказывания:

«Из ваших слов я понял следующее…»

«Разрешите я проверю, правильно ли я вас понял? Вы говорите, что…»

«Я бы хотел повторить, что я понял…»

• Замечайте чувства

«Я понимаю ваше состояние…»

«Я вижу, что вам нелегко об этом говорить…»

Мы показываем, что сопереживаем собеседнику.

• Делитесь своим опытом

«Мне знакомо то, о чём вы говорите, у меня была похожая ситуация в жизни, и я…»

«Наверное, мне тяжело понять вас, я не испытывал ничего подобного…»

Итог: выражайте себя и слушайте другого. А для этого необходимо прикладывать усилия. И здесь как нельзя лучше подходят слова М. Горького «О пользе усилий»

Когда человеку на одном боку лежать неудобно –

он переворачивается на другой,

а когда ему жить неудобно –

он только жалуется.

А ты сделай усилие – перевернись!

8. Упражнение «Рефлексия»

Цель: организовать у педагогов модель общения друг с другом.

(рассаживаемся по кругу) Участникам предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «(Имя участника, ты представляешь я сегодня узнала…»

Фото №2 Франсуа де Ларошфуко Цель научить сотрудников ДОУ умению эффективно общаться друг с другом легко убеждать людей и разрешать конфликты
Публикации по теме:

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-тренинг. «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ».

Конспект деловой игры по построению эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней.

Педсовет. Социально-педагогический тренинг на освоение игрового стиля общения Теоретические основы педагогического общения. Функции общения. Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Предварительная работа:проведение диагностических методик "Оценка коммуникабельности педагога с родителями" и "Определение Вашего стиля.

Тренинг для родителей: Стили общения в семье Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2016 Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Поиск сокровищ» Цели: Эмоциональное сплочение коллектива, повышение эффективности группового взаимодействия, развитие навыков творческого решения сложных.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей На тему: «Вместе мы сила» Цель: • Формирование и усиления общего командного духа, путем сплочения группы людей;.

Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35. Статья Тема: «Тренинг общения для детей старшего дошкольного.

Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации «Родитель-ребенок» Цель: развитие эффективного стиля общения родителей с детьми. Задачи: • Познакомить родителей с принципами эффективного общения; • Обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг эффективного общения для помощников воспитателей
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД