марина смыкова
Тренинг для младших школьников «Спешите делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спешите делать добро!
Автор-составитель
Педагог МБОУ ДО «Центр детского творчества»
г. Мичуринск Смыкова Марина Вячеславовна
Тренинг для младших школьников
«Спешите делать добро!»
Рабочее пространство – замкнутый круг, так как в круге все равны. Круг – это единое целое: учащиеся располагаются в круге, как им удобно, садятся рядом по желанию. Говорят сидя. Группа – не более 15 человек. До начала занятия знакомятся с правилами тренинга :
Публикация «Тренинг для младших школьников „Спешите делать добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. ни над кем не смеяться. Нет правильных и неправильных мнений. Каждый имеет право говорить, что думает.
2. говорить, чтобы было слышно всем остальным.
3. мы сидим в круге. Мы вместе. Мы все равны. Мы все единое целое. Круг замкнут. Нельзя отвлекаться – цепь разомкнется.
4. попытайся заглянуть в себя.
5. слушай внимательно, не переспрашивай.
6. глаза в глаза.
7. говори свое мнение, постарайся не повторять мнение своих товарищей.
Звучит фонограмма песни «Маленькая страна».
Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто пришел к нам на встречу. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли. Что вы сейчас чувствуете? Готовы ли вы мне помочь?
Используется прием пиктограмм – изображение лиц с разным эмоциональным состоянием.
Настроение на начало:
У каждого из вас есть карточки с изображением гномов. Все они находятся в разных состояниях: один – радостный, другой – спокойный, третий – недовольный. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению именно сейчас.
(Карточки собирают, подсчитывают и определяют настроение группы на начало занятия).
Упражнение «Визитка».
(Заранее каждый участник выбирает себе тренинговое имя и вносит его в визитку.)
На протяжении многих веков живет на свете Добро и Зло, а рядом с ними живут люди.
- Что такое добро?
- Добрые ли мы?
- Что надо сделать, чтобы люди стали добрее?
(Заслушиваются ответы обучающихся.)
Над этими вопросами люди размышляли с древнейших времен. Рано или поздно они встают перед любым человеком. Попытаемся ответить на них и мы. Для этого нам придется заглянуть в себя и посмотреть на себя со стороны.
Я хочу вас пригласить отправиться в необычное путешествие в страну Добра. Если вы согласны, то можно кивнуть головой.
Итак, приготовьтесь!
Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте себе то, о чем я буду говорить. Вслушайтесь в мои слова.
Установка с элементами медитации на музыкальном фоне, настрой:
Мы на волшебном корабле
Плывем по морю к той стране,
Где царство Мира и Добра,
Где Истина и Красота, там люди добрые живут
И справедливость всюду чтут
Мы в гости к ним приглашены
Наш разговор начать должны.
Мы прибыли к границе страны Добра.
- Какой вы представляете себе эту страну?
- Можно ли отличить по внешнему виду доброго человека от злого?
- с каким человеком вам приятнее общаться?
Чтобы проникнуть в страну нам необходимо отгадать «Пароль» страны. Жители страны живут очень дружно и весело. Давайте вспомним известную песню, в которой есть ответ на вопрос:
- С чего начинается дружба?
( Ответ: с улыбки)
Именно улыбка и является «Паролем» страны.
Упражнение «Приветствие» (на установление тактильного контакта).
Потрите ладошки так, чтобы вам стало жарко.
Передайте тепло своих рук и сердец своему соседу. Давайте все возьмемся за руки. Подумаем, что мы единое целое, что мы все вместе, как звенья в одной цепи и улыбнемся друг другу – своему соседу, сидящему напротив.
Подарите свои улыбки!
Путь в страну открыт!
- По каким законам живут люди страны Добра?
- Кто такой добрый человек?
Посмотрите на это слово внимательно. ( ответ: тот, кто делает добро).
- если бы вам нужно было охарактеризовать человека, которого вы очень уважаете, к мнению которого вы прислушиваетесь, какие слова вы бы подобрали?
- Какое его достоинство подчеркнули?
( Заслушиваются мнения учащихся: заботливый, ласковый, душевный)
Давайте попытаемся составить словесный портрет доброго человека.
Каждому участнику предлагается карточка с набором качеств:
Зависть, доброжелательность, болтливость, справедливость, сдержанность, жестокость, сочувствие, хитрость, терпимость, отзывчивость, жадность, скромность, уважение к людям, уступчивость, хвастливость, трусость, честность, угодничество, эгоизм, лживость.
- Какие качества необходимы человеку, чтобы совершать добрые поступки?
- Как ведет себя добрый человек, если у друга беда?
( ответ: сочувствует).
- Если у друга радость?
(Радуется).
Страна Добра – страна сюрпризов. И мы с вами имеем возможность учиться добру. Вы хотите сделать приятное своему однокласснику просто так? У вас есть сегодня такая возможность.
Упражнение «Сюрприз «просто так».
Обрадуй соседа добрым словом. Угости конфетами со словами пожелания, а прими со словами благодарности. Передавая коробку конфет по кругу, называйте друг друга по именам. Конфету можно оставить себе.
Рефлексия:
- Когда вы делали доброе дело, что вы при этом чувствовали?
Добро обладает волшебным свойством – переходя по кругу, оно нарастает, как снежный ком!
Упражнение «Передай «ДОБРО» руками» по кругу (молча)
(На установление тактильного контакта, на эмпатию).
Добро нельзя увидеть, но можно представить, почувствовать. Предлагается мягкая игрушка «щенок».
Установка:
Щенок – такой слабый, беззащитный, доверчивый, беспомощный. Ему нужна ваша поддержка и защита. Передайте щенка друг другу с добрыми чувствами и намерениями. Подумайте:
- О каком чувстве тебе сказала рука?
Не секрет, что обидные слова вылетают из нас так, что мы их даже не замечаем. Не скупитесь на добрые слова! Я предлагаю вам посмотреть на себя со стороны.
Упражнение
(«Писатели звездных историй»
Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление.
Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив звездного панно, и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальней планете, галактике и т. д., при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги: чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? Дети могут подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что способствует стимуляции зрительных и тактильных анализаторов
Упражнение «Я в лучах солнца».
Установка: Солнце – символ добра и света. Чем больше хорошего вы увидите в себе, тем больше вы сумеете увидеть в других. Если вы не любите себя, то не можете полюбить другого человека. Примите витамин «Я» и похвалите себя!
Попробуйте увидеть лучшее в себе. Очень важно заглянуть в себя, чтобу понять: почему я заслуживаю уважение.
Нарисуйте страну добра.
Нам пора возвращаться. Давайте выясним, с каким настроением вы вернулись! Покажите карточку, которая соответствует вашему настроению на конец занятия.
Настроение на конец занятия.
(Сообщаются результаты и сравниваются с началом занятия).
Рефлексия:
- Что понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- Если вам понравилось – хлопайте в ладоши, если нет – покачайте головой.
- О чем я задумался?
- Помогло ли вам в чем-то наше занятие?
- Что надо делать, чтобы люди были добрее?
- Много ли вы встречали в жизни добрых людей?
- Каких людей больше? Как вы думаете почему?
Доброта других людей, зависит от доброты каждого из вас. Люди ценят и долго помнят добрых людей, а злые поступки стараются поскорее забыть. Зло порождает зло. Победить и остановить зло может только добро. Добро всегда сильнее зла.
Я думаю, что сегодня вам было над чем задуматься. Вы посмотрели на себя со стороны глазами своих одноклассников. Заглянули вглубь себя. Поставили себя на место другого. Вам еще долго жить среди людей.
Помните, что человек всегда может стать лучше, если захочет. А слова «спешите делать добро!», пусть всегда станут девизом в вашей жизни.
Спешите делать добро вс