МААМ-картинки

Тренинговая игра «Аварии на дорогах» (подготовительная группа) (8 фото)

Светлана Пашкова
Тренинговая игра «Аварии на дорогах» (подготовительная группа)

Конспект треннинговой адаптивной (социальной) игры с сюжетно-ролевым действием "Аварии на дорогах" в подготовительной к школе группе.

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, сохраняя их здоровье.

Задачи:

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

Публикация «Тренинговая игра „Аварии на дорогах“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность.

Оборудование: разметка (пешеходный переход, светофор, 2 детские машины, д/игра "Дорожные знаки", иллюстрации по правилам дорожного движения, мяч, книга.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. Наш девиз:"Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчались улицей водители".

(Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.)

Воспитатель: - А вот и улица, по которой мы пойдём в Школу юных пешеходов. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый).

Воспитатель:

- Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет. Желтый свет на пути - приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди - вот теперь переходи (показать на светофоре).

(Дети идут по переходу, среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой).

Воспитатель останавливает девочек: - Подождите-ка подружки, где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня, и не место для бесед. Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход.

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя смотреть книгу, переходя дорогу? (ответы детей).

(Далее на светофоре горит красный свет.)

Воспитатель: - Светофор даёт приказ – зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, все стоят – таков закон. (На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.)

Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Девочка, у которой в руках мяч, начинает играть с мячом на дороге : - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?.

(Воспитатель останавливает девочку, отбирая мяч.) Воспитатель: - На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. На дворе и на площадке.

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя играть с мячом у дороги и на дороге? (ответы детей).

- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. - А теперь рассаживайтесь. (дети садятся на стульчики). Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? (да)

Воспитатель: - Сегодня, мы шли до школы пешком. А как можно ещё добраться? Ребё нок: - На автобусе, на легковой машине.

Воспитатель: - Правильно, а кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине? Ребё нок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём безопасности.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего это нужно делать? Ребё нок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем кресле и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или ещё хуже аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом,  предотвращает травмы и аварийную ситуацию.

Воспитатель: - Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (дорожные знаки).

- Правильно, это дорожные знаки.

Игра "Дорожные знаки". На столе разложены карточки-картинки, к каждой картинке надо подобрать соответствующий дорожный знак.

Дидактическая игра "Дорожные ситуации".

Воспитатель на мольберте выставляет иллюстрации с дорожными ситуациями, дети должны сказать, как правильно надо поступить в той или иной ситуации.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ребята, слушайте внимательно.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (дети отвечают)

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

3. Знает кто, что свет зелёный означает "путь открыт"? (дети отвечают)

4. Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? (дети отвечают)

6. Знает кто, что красный свет – это значит "хода нет" (дети отвечают).

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Машины и пешеходы". (Стоит Светофор, пешеходная дорожка, едут машины). Машины под быструю музыку едут по дороге, на светофоре горит «красный свет» (для пешеходов). По тротуару двигаются к «зебре» пешеходы с колясками. Музыка замедляется, машины останавливаются около «зебры», на Светофоре горит «желтый» (для пешеходов, затем «зеленый свет» (для пешеходов). Пешеходы, убедившись, что машины стоят (под маршевую музыку) спокойно двигаются по «Зебре» и дальше по «тротуару». Далее, на светофоре горит «красный» свет, звучит быстрая музыка, машины начали движение. игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

Воспитатель:- Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

1. Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь? (ответы детей)

2. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь? (ответы детей)

3. Мама везёт ребенка на санках, подойдя к переходу, как правильно перейти дорогу? (ответы детей)

4. Ты едешь с мамой в автобусе, ваша остановка. Как надо выходить из автобуса? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы, ребята оказались очень способными учениками в Школе юных пешеходов, знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

- Нужно правила движения выполнять без возражения. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти.

В завершение инспектор ГИБДД провела беседу с детьми о правилах поведения на дороге.

Тренинговая игра «Аварии на дорогах» (подготовительная группа)
Фото «Аварии на дорогах»
Тренинговая игра  (подготовительная группа) - фото
Конспект треннинговой адаптивной социальной игры с сюжетно ролевым действием Аварии на дорогах в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Цель Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах сохраняя их здоровье Задачи Закрепить с детьми знание правил дорожного движения и знания о дорожных знаках знать назначение и сигналы светофора Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле
Публикации по теме:

«Джентльмены на дорогах». Проведение акции по профилактике детского травматизма на дорогах (фотоотчёт)«Джентльмены на дорогах». Проведение акции по профилактике детского травматизма на дорогах (фотоотчёт) В нашем городе не первый год проходят акции в рамках дорожного травматизма. и мы охотно принимаем участие в данной акции. В этом году мы.

Дидактическая игра по валеологии «Органы чувств» (подготовительная группа)Дидактическая игра по валеологии «Органы чувств» (подготовительная группа) Дидактическая игра по валеологии своими руками. Дидактическая игра «Органы чувств» (подготовительная группа) Данную дидактическую игру рекомендуется.

Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о дидактической игре 1. ЗАДАЧИ:.

Игра-путешествие (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черемхово» Согласованно с зам. заведующего МДОУ №3.

Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа) Образовательные задачи: • Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса.

Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц» (подготовительная группа) Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);.

Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте. 2.

Подвижная игра «Догони соперника» (подготовительная группа) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ СОПЕРНИКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о подвижной игре 1. ЗАДАЧИ: • Упражнять.

Познавательная игра «Памятники героям сказок» подготовительная группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Познавательная игра «Памятники героям сказок».

Строительная игра «Улица Весенняя» (подготовительная группа) Строительная игра «Улица Весенняя» (подготовительная группа).Цель: Совершенствование умения детей последовательно анализировать чертежи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговая игра «Аварии на дорогах» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД