Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей»

Анна Савчук
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи: -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, градусник из бумаги большого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения,2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.

Ход занятия:

1 этап. Организационный

Ритуал приветствия.Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы,дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психолог. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).

Упражнение «Настроение в кармашке». Дети сидят полукругом.Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру, в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.

(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)

Упражнение «Градусник настроения».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Психолог. Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

2 этап. Мотивационный

Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения», но что бы туда попасть, давайте соберем с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан»

Цель: развитие навыков общения

Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

3 этап. Практический

Ребята вы, были в таком магазине,где продаются разные зеркала: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные? (ответы детей)

Я вам предлагаю сейчас отправиться в такой магазин. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза, я выбираю водящего – он будет покупателем, а мы все с вами – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия.

Упражнение «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения

Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Чтобы дойти до следующей станции нам с вами нужно превратиться в сороконожку.

Динамическая пауза «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Давайте приведем себя в порядок. (Выполняется легкий массаж.) Нежно погладьте свое лицо — лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Теперь мы готовы продолжить наше путешествие.

Игра «Сосуд слез».

Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд слез». В жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости.

Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости».

Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «слез печали», затем будем передавать стаканчик, стараясь не пролить ни капли, и наполним этот сосуд «слезами радости». (Педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад) .

Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение, поэтому предлагаю вам немного расслабиться и отправиться снова в путь.

Игра «Ледышки и веснушки». Этюд на физическое (мышечное) расслабление.

Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте,следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы! Весело нам с вами было в стране хорошего настроения, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя три раза. И вот мы с вами снова в нашем детском саду!

4 этап. Рефлексивный

Проходите за свое место, садитесь за стол.

Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».

Какое у вас сейчас настроение?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания!»

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» «Праздник Фонариков» Цели и задачи: -закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. - расширять знания.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» "Мы вместе" Задачи: • Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. • Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Буратино и его друзей» Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста «Приключения Буратино и его друзей» 2018–2019 2018-2019 Участники и исполнители:.

Сценарий праздника «День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника в детском саду «День Друзей». старший дошкольный возраст Ведущий Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал.

Тренинговое занятие для детей старших групп «Дома» Цель: умение следовать заранее заданным правилам и на самоконтроль. Ресурсы: бомбочка -таймер, 4 карточки с изображением комнат (ванная,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства Занятие для детей старшего дошкольного возраста Шилова И. В. Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 13:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки