МААМ-картинки

Тренинговое занятие для педагогов «Я все смогу!»

Людмила Куприкова
Тренинговое занятие для педагогов «Я все смогу!»

«Под уверенностью в себе понимают способность человека выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства в отношении своего окружения». Г. В. Старшенбаум.

Целевая группа: воспитатели и специалисты дошкольного учреждения.

Цель: формирование навыков уверенного проведения педагогов в воспитательно-образовательном процессе

Задачи:

1. формирование устойчивой положительной самооценки у педагогов,

2. развитие взаимопонимания и эмпатии,

3. сплочение педагогического коллектива.

Оборудование:

магнитная доска

маркеры

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Я все смогу!“» размещена в разделах

листы бумаги А4

цветные карандаши

Технология проведения семинара: Очень важно вовлечь педагогов в активное взаимодействие: обсуждение в группах, высказывание своего мнения.

Ход тренингового занятия:

1. Вступительное слово.

2. Разминка «Веселый мячик»

Цель: выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

3. Выработка правил работы в группе (записываются на магнитной доске, например:

открытое общение

активность

безоценочное суждение

добровольное участие

здесь и сейчас

Информация для ведущего:

Уверенные в себе люди характеризуются:

• независимостью;

• самодостаточностью.

Внешние признаки уверенного человека:

• выглядит спокойным;

• держится с достоинством;

• открытый взгляд;

• ровная осанка;

• спокойный и уверенный голос.

Уверенный в себе человек умеет:

• отстаивать свою позицию мирно;

• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;

• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.

Уверенное поведение в педагогической деятельности это:

• умение ставить и достигать цели;

• контролировать себя;

• отстаивать свои интересы без агрессии, застенчивости;

• с честью выходить из конфликтов.

4. Упражнение «Разборка имени»

Цель: предоставление возможности для самопрезентации.

Оборудование: листы бумаги А 4, цветные карандаши (маркеры).

Инструкция: Участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 2-3 минуты. Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалось придумать. Вот как, например, может выглядеть имя «Ирина»:

И - интересная

Р - разная

И - изобретательная

Н - находчивая

А - активная

Вопросы для обсуждения:

- Трудно ли было искать характеристики?

- Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы, входящие в имя?

Обобщение:

5. Упражнение «Фигурное построение»

Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания, умения брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т. п.). Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

Вопросы для обсуждения:

- Насколько успешно было выполнено задание?

- Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?

- Какие качества надо проявить участникам, чтобы справиться с заданием?

Обобщение: Вряд ли возможно выполнить такое задание, если каждый будет действовать индивидуально, без оглядки на других.

6. Упражнение «Хвастуны»

Цель: формирование устойчивой положительной самооценки, способности открытия сильных сторон и уверенности в себе.

Каждый участник должен подумать (в течение 1 мин., а потом рассказать о каком-либо своём качестве, которое вызывает у участника чувство гордости (в течение 1 мин.).

Вопросы для обсуждения:

- Трудно ли было себя хвалить?

- Какие чувства вы испытывали?

7. Упражнение «С другой стороны» («Контраргументы»)

Цель: развитие умения видеть свои слабые стороны, отстаивать свою точку зрения.

Инструкция: Каждый участник рассказывает о том, что ему не нравится в себе, чтобы он хотел изменить - привычки, черты характера. Другие участники оказывают ему поддержку – приводят контраргументы. Например: Педагог: Я ленив, мне очень трудно заставить себя готовиться к занятиям. Участники: Ты волевой человек, когда это очень необходимо, ты можешь собраться и выполнить все, что наметил.

Вопросы для обсуждения:

- Что чувствовали при выполнении упражнения «Хвастуны»?

- Что чувствовали при выполнении упражнения «С другой стороны»?

- Что чувствовали, когда другие участники приводили контраргументы?

- Каким образом положительные качества могут помочь в жизни, работе?

8. Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»

Цель: повышение уверенности при общении с окружающими.

Инструкция: примите удобную позу, в которой можно почувствовать себя спокойно. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:

• мое тело должно быть расслабленным;

• мое тело должно быть тяжелым;

• в моем теле должно ощущаться тепло.

Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:

• на несколько минут мой разум должен стать свободным;

• все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;

• сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.

Далее используйте формулы самовнушения, предназначенные для повышения уверенности:

• я имею право быть независимым;

• я имею право делать ошибки и быть ответственным за них;

• я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;

• я имею право получать то, за что я плачу;

• я имею право просить то, чего хочется;

• я имею право на успех.

9. Обратная связь «Мне сегодня удалось.»

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного на тренинге.

Каждый участник занятия завершает фразу: «Мне сегодня удалось.»

10. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!» Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!» Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то,.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Я все смогу!»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД