Приложение МААМ

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие самооценки»

Марина Варушкина
Тренинговое занятие для педагогов «Развитие самооценки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня педагогических знаний педагогов. Формировать понятие о самооценке и ее видах; показать влияние самооценки на процесс общения.

Материал: фломастеры, листы бумаги, конверты, шарфы, маски

Упражнение введение в занятие : «Посмотрите на меня, я сегодня….». Каждый участник группы продолжает продолжение прилагательным, характерным для него.

Само понятие самооценка сейчас довольно распространено.

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Развитие самооценки“» размещена в разделах

Вопрос педагогам : Как и из чего складывается самооценка человека?

Давайте пристальнее посмотрим, как складывается самооценка. В детстве, когда впервые закладывается «ценность» человека, мы впитываем представления о себе от окружающих. И если ребенок видел от родителей любовь и поддержку, то, скорее всего, став взрослым, он будет относится к себе хорошо.

Если же родители бранили, высмеивали или унижали свое чадо, то в дальнейшем у такого человека выработается менее позитивная самооценка. Повзрослев, мы оставляем родительский дом и входим в большой мир ровесников и старших, и бесчисленные новые познания накладывают на нас свой отпечаток. К сожалению, если вы привыкли придавать слишком большое значение неизбежным жизненным разочарованиям, то не исключено, что именно разочарованность станет главной частью вашего имиджа.

Формирование самооценки – процесс, который начинается в раннем детстве и продолжается до того времени, когда человек почувствует себя самодостаточным, когда его не будет трогать мнение окружающих, когда он будет максимально привлекательным в своих собственных глазах.

Иногда человек, посмотрев на себя в зеркало, начинает тихо ненавидеть то, что он там видит. Каких-то несколько появившихся морщинок или едва заметные складки в области талии способны подорвать внутреннее самоощущение личности. К сожалению, люди часто делают акцент не на том, на чем следует.

Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которых зависит ощущение себя в этом мире, самочувствие и работоспособность, стиль взаимоотношений с людьми.

Вопрос педагогам : какие ассоциации у вас возникают со словом самооценка

С понятием самооценка связаны такие понятия как эгоист, альтруист, ложный альтруист, человек – беда.

В психологии существует такое понятие, как позитивная самооценка, которая является совокупностью талантов и достижений, а так же согласие с самим собой, со своим «Я». Развитие самооценки – это не самовлюблённость, а логическое продолжение веры в себя.

Самооценка так же бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Упражнения для повышения самооценки представляют собой определенные положительные установки, которые Вы даете сами себе. Для того, чтобы упражнения для повышения самооценки принесли положительные результаты, Вы, в первую очередь, должны страстно этого захотеть и приложить все усилия для того, чтобы Ваша самооценка соответствовала Вам.

Для того, чтобы формировать адекватную самооценку о себе необходимо знать вою оценку. Поскольку мы с вами люди – существа социальные. Наша самооценка зависит от окружающего мира. Наше мнение о себе не всегда совпадает с мнением окружающих

Упражнение «Напиши кто я» каждому из участников на спину крепится листок и все пишут фломастерами те качества, которыми обладает этот человек.

Рефлексия упражнения: обсуждение итогов. Насколько представления отдельного человека отличаются от мнения коллектива.

Формирование самооценки проходит под влиянием многих факторов, в том числе важно отношение к окружающей действительности, отношение общества к личности и наоборот, взлеты и падения, победы и поражения.

Упражнение: Конформизм: Из помещения выходит за дверь двое желающих, им предлагается решить пример ( например: 257598- 457403= -199805). С группой, находящейся в зале обговаривается, что при возвращении первого все будут сидеть некоторое время молча, но при этом непринуждённо дотрагиваться до своего носа (почесать, далее каждый должен озвучить неправильный вариант решения примера (-198805). Важно отследить реакцию того человека, который зашёл. Будет ли он непроизвольно почесывать свой нос и согласится ли с неправильным вариантом ответа всей группы. После того, как первый участник озвучит свой результат, его просят тоже назвать неправильный вариант решения примера, когда войдёт второй участник.

Рефлексия: Легко ли было согласиться с неправильным ответом? Что вы почувствовали, когда человек, с которым вы вместе решали пример, вдруг сказал неверный ответ? Почему вы почесали свой нос? Была ли в этом необходимость?

Люди не произвольно поддаются влиянию группы, в некоторой степени им даже это нравится, это показывает, что они являются неотъемлемой частью общества.

Разминка «Найди свою группу» все участники разбиваются на 3 группы. Каждая группа выбирает себе название: хрю, иа, чмоки-чмоки. Все участники расходятся по залу, завязывают глаза и по команде должны кричать своё название и собраться все вместе.

Упражнение «Влияние установки на взаимоотношения людей».

Шести участникам на голову надеваются бумажные ободки с надписями установок. В течение 3–5 минут участники беседуют между собой, обсуждая любую тему, при этом соблюдая указанные установки. Остальные участники наблюдают. Список установок: заискивайте передо мной; не разговаривайте со мной; ругайте меня; унижайте меня; хвалите меня; уважайте меня.

Рефлексия: Как вы себя чувствовали? Как можно избежать негативных последствий установок?

Каждому из нас нравится, когда нам дарят подарки и сегодня, подводя итоги нашего занятия, я бы хотела, чтобы вы тоже подарили друг другу подарки. Сейчас вы мысленно выберете 2-3 человек и пишите то, что бы вы хотели им подарить. Дарить нужно то, чего по вашему мнению этому человеку не хватает или вообще нет. Всё, что связано с самооценкой этого человека. Затем вы подходите к конверту с именем этого человека и вкладываете туда свой подарок. Конверты раздаются в конце занятия.

Рефлексия всего занятия : Упражнение с волшебным мешочком. В мешочке находятся небольшие фигуры из яркой, блестящей бумаги. Мешок передают по кругу. Каждый участник берёт мешок, достаёт одну фигурку и произносит «Я беру из мешочка …. потому, что сегодня ….» ( например: я беру из мешочка уверенность в себе, потому, что я лучшая).

Благодарю вас за работу, всего доброго.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста» Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста» Цель: Оказание психологической помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Развитие самооценки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для педагогов «Развитие самооценки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варушкина (УИ 154015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД